Татьяна Советкина
Сценарный план культурной практики «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти
Конспект на тему: Путешествие в страну «Правильного питания».
Возрастная группа детей: 6-7лет
Составили воспитатели :
Советкина Татьяна Павловна
Лимонова Татьяна Владимировна
Задачи:
Публикация «Сценарный план культурной практики „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художестенно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
- демонстрация мультимедиа (слайды)
- пособия («Собери витаминку» и «Поле чудес»)
- вопросы и загадки о правильном питании
- внезапное появление персонажей
- создание игровой ситуации
-дидактические игры: «Что лишнее», «Собери овощи и фрукты», «Юный повар»
Материалы и оборудования:
Мультимедиа, кастрюля, овощи – муляжи (картофель, морковь, капуста, свекла, лук, яблоко, вишня, редиска, огурец, виноград, продукты (полезные и не полезные, загадки (салат, сок, хлеб, молоко, сметану, крупы).
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание»
1. Орг момент Сегодня, ребята, я приглашаю вас в Путешествие в страну «Правильного питания». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.
2. Мотивационно - ориентировочный этап. Держась за руки, дети идут по кругу, под стихотворный текст, попадают в страну «Правильного питания»
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Мы сейчас все разомнемся.
Силы, воли наберемся.
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
3. Основной этап Ребята, посмотрите, мы попали в гости к Витаминкам. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать. Звучит песня «Если хочешь быть здоров»
4. игра «Один лишний» предлагаем вам поиграть игру «Один лишний» (игра по пособию «Собери витаминку. Даны картинки продукты с Витамином А (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей и чипсы, дети должны соотнести те предметы, которые относятся, остальные остаются лишними в сторонке. Аналогично и с другими витаминами.
5. Ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, как вы думаете, какую пищу нужно употреблять? (ответы детей)
6. физминутка «Один лишний» Правильно ребята, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое. Это называется правильным или здоровым питанием. Но здоровье ещё зависит и от того как много мы двигаемся. Давайте и мы с вами подвигаемся.
7. А мы продолжаем своё путешествие дальше. (дети под стихотворный текст идут по кругу). Ребята, мы опять попали кому-то в гости, но кто здесь живёт? Мультимедиа: (голос доктора Здоровячкова).
Здравствуйте ребята! Я доктор Здоровячков, хочу рассказать о своей стране «Правильного питания». Здесь у нас никто никогда не болеет, все красивые и сильные, потому, что у нас все правильно питаются. Хотите узнать, чем же мы питаемся? Ответ детей: Да
8. Загадки Тогда отгадайте загадки и найдите в моей корзинке отгадки».
Дети отгадывают загадки и ответы показывают, беря их из корзинки.
9. Игра «Собери овощи и фрукты».
Игра по пособию «Поле чудес
10. дид. игра: «Юный повар» нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А давайте мы приготовим для всех вас борщ. «Юный повар» (дети выбирают овощи, которые кладут в борщ).
Заключительный этап.
Рефлексия Ну, молодцы ребята! Вы знаете, как правильно нужно питаться, и поэтому вы сохраните своё здоровье надолго. А на прощание хочу угостить вас яблоками, которые растут в нашей стране. Когда вернётесь в детский сад, то не забудьте помыть руки. Держась за руки, дети идут по кругу, под стихотворный текст, попадают в группу, идут мыть руки и садятся за стол, воспитатель угощает детей яблоками.