Елена Тимофеева
Проект «Правильное питание — здоровое поколение»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Правильное питание – здоровое поколение»
Актуальность:
Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в жизни каждого человека, особенно ребёнка. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения для ребёнка открывается новый мир, который он начинает исследовать, формируя для себя определённые вкусовые пристрастия, привычки. И конечно главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Поэтому начиная с раннего возраста необходимо дать ребёнку представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Публикация «Проект „Правильное питание — здоровое поколение“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель: Дать детям первоначальное представление о важности питания, учить самостоятельно заботиться о своём организме.
Задачи:
•Расширение представлений об овощах, фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека.
•Формировать у детей представление о полезных и вредных продуктах.
•Закрепить навыки правильного поведения за столом.
•Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
•Развивать положительные эмоций у детей в процессе приема пищи.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
1 ЭТАП
На первом этапе необходимо дать детям понятие о том, что такое здоровье. Для этого проводится беседа о здоровье. Она должна носить доступный характер, для того, чтобы в конце беседы ребёнок смог ответить на вопрос: "Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?" - надо хорошо кушать.
2 ЭТАП
На втором этапе:
1. Проводится необычная беседа - сказка "Витаминки". С помощью этой беседы детям даётся первоначальное представление о витаминах: что это такое, для чего они нужны и где они "обитают". Для того, чтобы детям было интересней я подготовила видео-презентацию с озвучкой.
2. После беседы для детей была организована мини-экскурсия на пищеблок. Там дети в живую смогли увидеть как готовится еда, что для этого нужно, поговорили с поваром. Так же продолжили знакомство с профессиями, с предметами окружающей обстановки.
3. В течение проекта проводилась и работа с родителями. Для родителей было проведено собрание, на котором я рассказала о проекте, его целях, попросила родителей принять небольшое участие в проекте. Родителям нужно было найти дома кулинарные книги, журналы, собственные записки и принести их в детский сад.
Уже в своей группе, вместе с детьми мы рассмотрели все принесённые книги. Дети проявляли большой интерес к рассматриванию книг, иллюстраций в них.
4. Были проведены дидактические игры:
•"Съедобное - несъедобное"
•"Полезные и вредные продукты"
•"Продуктовый магазин"
•"В гости к доктору" и т. д.
С помощью игр дети расширяли и закрепляли знания о полезных и вредных продуктах, о том где растут овощи и фрукты.
5.Театр игрушек "В гости к Кате мы пришли"
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, животные (собака, курица, кошка, коровка, мишка). Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
6. Сюжетно-ролевая игра "Поможем зайчику"
Цель игры заключалась в:
• Закрепление знаний правил гигиены (мытьё рук, умывание, использование салфеток и индивидуальных полотенец и т. д.)
• Закрепление знаний о профессии врача, его трудовых действиях.
3 ЭТАП
Заключительный: Выставка совместных фотографий детей и родителей на тему: "Витамины наши друзья", "Фрукты, овощи люблю".