Симакова Наталья
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Публикация «Конспект занятия „Правильное питание — здоровое питание“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
корзина, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, таблица витаминов.
Герои: доктор- ребёнок.
Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим, о правильном питании.
К нам в гости пришёл доктор с загадками, хочет проверить ваши знания.
Доктор: Здравствуйте, ребята, я хочу загадать вам загадки. Вы готовы? А, теперь будьте внимательны!
Вот загадки-давайте отгадки.
Что полезно всем известно
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну, а в чашке …
(Молоко)
Белая бочка, на ней не
Сучочка.
(Яйцо)
И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной.
(Хлеб)
Можем мы из разных круп
Приготовить вкусный …(Суп)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …(Сыр)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом отгадки.
Детей: Продукты.
Воспитатель: Доктор остался доволен вашими ответами.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
Витамин "А"
– в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.
Витамин "В
" – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.
Витамин "С"
– сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.
Витамин "D"
– в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.
Витамин "Е"
– в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Динамическая пауз
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.
ф
Воспитатель: А, теперь ребята давайте поиграем в игру.
Игра: «Полезные – не полезные продукты»
Дети показывают большой палец вверх, если продукт полезный, не полезный – вниз.
ф
Доктор складывает в корзину продукты.
Воспитатель: молодцы, теперь доктор знает, что мы знаем какие продукты полезные, а какие вредные.
Рефлексия.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Что нового вы узнали, сегодня на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Доктор: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу
Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Воспитатель: ребята, я предлагаю нарисовать полезные продукты и показать мама и папам, что бы они тоже знали.
(дети в свободное от занятий время, рисуют.)