МААМ-картинки

Педагогический проект «Правильное питание»

Татьяна Барадавка
Педагогический проект «Правильное питание»

«Питание является основным фактором внешней среды,

оказывающим самое непосредственное влияние

на жизнедеятельность живого организма.»

А. А. Покровский.

Цель:

-формирование представлений старших дошкольников о важности правильного питания,как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Длительность проекта :долгосрочный.

Форма организации детей:групповая.

Публикация «Педагогический проект „Правильное питание“» размещена в разделах

Участники проекта :воспитатели,воспитанники старшей группы,родители воспитанников,старшая мед. сестра,повара.

Актуальность проекта.

Успешность реализации выбранной темы напрямую зависит от состояния здоровья воспитанников :темпы современной жизни,обуславливающие возрастание нервных перегрузок,неблагополучие в экологической среде,последствия техногенных катастроф,превышение нормы нитратов в продуктах питания,гиподинамия – всё это оставляет свой «след» на состоянии здоровья. Для того,чтобы ребёнок гармонично развивался,он,конечно,должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того,из чего состоит питание ребёнка с первых дней его жизни,а также от режима питания. Давно известен тот факт,что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процессов роста и развития детей,но и способствует возникновению многих заболеваний. Таким образом,правильное рациональное питание удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии,обеспечивает поддержание здоровья,хорошего самочувствия и настроения,высокой работоспособности,устойчивости к инфекциям.

Задачи:

-расширение знаний детей о правилах питания,направленных на сохранение и укрепление здоровья,формирование готовности соблюдать эти правила;

-формирование навыков правильного питания,как составной части здорового образа жизни;

-пробуждение у детей интереса к народным традициям,связанным с питанием и здоровьем,расширение знаний об истории и традициях своего народа,формирование чувства уважения к культуре своего народа,культуре и традициям других народов;

-формирование представлений о правилах этикета,связанных с питанием,осознание того,что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

-просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста.

Формы проведения работы с детьми:

- сюжетно-ролевые игры;

- игры с правилами (конкурсы,викторины);

- театрализованные игры;

- составление рассказов по картинкам.

Методы работы:наглядный,игровой,словесный.

Приё мы работы:наблюдение;инсценировка с помощью игрушек;рассматривание картинок,иллюстраций;чтение стихотворений,произведений;решение проблемных ситуаций;экскурсии.

1 ЭТАП. Информационно-аналитический.

- изучение программы «Разговор о правильном питании»;

- совместно с детьми выбор темы,по которой будет осуществляться деятельность;

-подбор и изучение методической литературы по выбранной теме.

2 ЭТАП. Система работы в ходе проектной деятельности :

-разработка перспективного плана;

-организация развивающей среды:создание в группе уголка и оформление уголка для родителей на тему «Правильное питание»;изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;приобретение дидактических и настольно-печатных игр;

-разработка диагностики и анкет для детей и родителей;

-выбор методов и приёмов работы с детьми для реализации проекта;

-организация сотрудничества с родителями и другими структурами д/с (медицинская служба,повара).

3 ЭТАП. Анализ работы:

- обобщение и анализ проделанной работы.

Литература:

1. М. М. Безруких,Т. А. Филиппова,А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании».

2. Ю. П. Климович «Учимся правильно питаться».

Публикации по теме:

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Правильное питание»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:21
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД