Татьяна Барадавка
Педагогический проект «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Питание является основным фактором внешней среды,
оказывающим самое непосредственное влияние
на жизнедеятельность живого организма.»
А. А. Покровский.
Цель:
-формирование представлений старших дошкольников о важности правильного питания,как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Длительность проекта :долгосрочный.
Форма организации детей:групповая.
Публикация «Педагогический проект „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :воспитатели,воспитанники старшей группы,родители воспитанников,старшая мед. сестра,повара.
Актуальность проекта.
Успешность реализации выбранной темы напрямую зависит от состояния здоровья воспитанников :темпы современной жизни,обуславливающие возрастание нервных перегрузок,неблагополучие в экологической среде,последствия техногенных катастроф,превышение нормы нитратов в продуктах питания,гиподинамия – всё это оставляет свой «след» на состоянии здоровья. Для того,чтобы ребёнок гармонично развивался,он,конечно,должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того,из чего состоит питание ребёнка с первых дней его жизни,а также от режима питания. Давно известен тот факт,что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процессов роста и развития детей,но и способствует возникновению многих заболеваний. Таким образом,правильное рациональное питание удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии,обеспечивает поддержание здоровья,хорошего самочувствия и настроения,высокой работоспособности,устойчивости к инфекциям.
Задачи:
-расширение знаний детей о правилах питания,направленных на сохранение и укрепление здоровья,формирование готовности соблюдать эти правила;
-формирование навыков правильного питания,как составной части здорового образа жизни;
-пробуждение у детей интереса к народным традициям,связанным с питанием и здоровьем,расширение знаний об истории и традициях своего народа,формирование чувства уважения к культуре своего народа,культуре и традициям других народов;
-формирование представлений о правилах этикета,связанных с питанием,осознание того,что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
-просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста.
Формы проведения работы с детьми:
- сюжетно-ролевые игры;
- игры с правилами (конкурсы,викторины);
- театрализованные игры;
- составление рассказов по картинкам.
Методы работы:наглядный,игровой,словесный.
Приё мы работы:наблюдение;инсценировка с помощью игрушек;рассматривание картинок,иллюстраций;чтение стихотворений,произведений;решение проблемных ситуаций;экскурсии.
1 ЭТАП. Информационно-аналитический.
- изучение программы «Разговор о правильном питании»;
- совместно с детьми выбор темы,по которой будет осуществляться деятельность;
-подбор и изучение методической литературы по выбранной теме.
2 ЭТАП. Система работы в ходе проектной деятельности :
-разработка перспективного плана;
-организация развивающей среды:создание в группе уголка и оформление уголка для родителей на тему «Правильное питание»;изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;приобретение дидактических и настольно-печатных игр;
-разработка диагностики и анкет для детей и родителей;
-выбор методов и приёмов работы с детьми для реализации проекта;
-организация сотрудничества с родителями и другими структурами д/с (медицинская служба,повара).
3 ЭТАП. Анализ работы:
- обобщение и анализ проделанной работы.
Литература:
1. М. М. Безруких,Т. А. Филиппова,А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании».
2. Ю. П. Климович «Учимся правильно питаться».