Получи документы

Сценарий занятия по математике «Весёлый карандаш. Геометрические фигуры» (3 фото)

Линара Вильданова
Сценарий занятия по математике «Весёлый карандаш. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение пройденного материала.

Обучающие задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур и воссоздать фигуру по схеме.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Публикация «Сценарий занятия по математике „Весёлый карандаш, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, на, над, под) .

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : Карандаши (муляж, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, рисунки для создания картины, 3 домика, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал : Раскраски, карандаши.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на скамейку.

Педагог: Угадайте, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж,

Что же это?. (карандаш)

«К нам пришел Весёлый карандаш, хочет с вами позаниматься»

Карандаш : Я, весёлый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (Карандаш)

Дети здороваются с Карандашом.

Вот Веселый Карандаш – Он знакомый старый ваш. Приглашает всех друзей В путь отправиться скорей. Сегодня в планах у него много разного всего… За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карандаш. Слушайте внимательно. Работайте старательно!

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал. Сравните их: что у них общего? Чем они отличаются? Сколько признаков отличия вы заметили?

Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) (Дети расставляют геометрические фигуры по образцу).

Педагог: Веселый Карандаш приготовил нам примеры, а нам надо придумать задачи к ним: 1+1= ; 2+2= ; 3+1= ; 3-1= ; 2-1= ; 4-2= ; и т. д.

Молодцы, с этим заданием справились.

Педагог: Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо все записывать, записать числа можно с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Весёлый карандаш говорит, что он не знает цифры и не умеет считать! Давайте мы его научим.

Дети находит соседей числа.

Педагог: А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Дети танцуют под музыку.

(Повторяют движения за педагогом).

Педагог: Ребята, а давайте нарисуем картину для нашего гостя.

На магнитной доске выставляется елка. К доске по очереди выходят дети. Каждый получает свою картинку: березу, кустик, грибок, зайца, ворону, лису, ежа, домик, цветок, бабочку, солнышко, облачко. Педагог вводит детей в игровую ситуацию:

- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.

Березка справа от елки.

Куст слева от елки.

Заяц сидит под елкой.

Грибок под березой.

Лиса идет к елке.

Ежик идет от елки.

Домик за елкой. И т. д.

Педагог: Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку - красавицу бабочку. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.

Догадайтесь, как это нужно сделать? ( Дети: У каждой цифры свой цвет.)

Итог занятия.

Педагог: Что вам понравилось? Как помогали карандашу? Что вызвало затруднение? Молодцы! У Веселого карандаша для вас есть еще подарки, чтобы вы всегда рисовали такие красивые рисунки, он дарит вам карандаши.

Сценарий занятия по математике «Весёлый карандаш. Геометрические фигуры»
Фото «Весёлый карандаш. Геометрические фигуры»
Сценарий занятия по математике - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по математике «Весёлый карандаш. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 20:27
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по математике «Весёлый карандаш. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Линара Вильданова (УИ 302602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД