Линара Вильданова
Сценарий занятия по математике «Весёлый карандаш. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение пройденного материала.
Обучающие задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур и воссоздать фигуру по схеме.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Публикация «Сценарий занятия по математике „Весёлый карандаш, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, на, над, под) .
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : Карандаши (муляж, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, рисунки для создания картины, 3 домика, цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал : Раскраски, карандаши.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на скамейку.
Педагог: Угадайте, ребята, кто к нам в гости пришёл?
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж,
Что же это?. (карандаш)
«К нам пришел Весёлый карандаш, хочет с вами позаниматься»
Карандаш : Я, весёлый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (Карандаш)
Дети здороваются с Карандашом.
Вот Веселый Карандаш – Он знакомый старый ваш. Приглашает всех друзей В путь отправиться скорей. Сегодня в планах у него много разного всего… За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карандаш. Слушайте внимательно. Работайте старательно!
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал. Сравните их: что у них общего? Чем они отличаются? Сколько признаков отличия вы заметили?
Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) (Дети расставляют геометрические фигуры по образцу).
Педагог: Веселый Карандаш приготовил нам примеры, а нам надо придумать задачи к ним: 1+1= ; 2+2= ; 3+1= ; 3-1= ; 2-1= ; 4-2= ; и т. д.
Молодцы, с этим заданием справились.
Педагог: Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо все записывать, записать числа можно с помощью цифр. Пересчитал и обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но Весёлый карандаш говорит, что он не знает цифры и не умеет считать! Давайте мы его научим.
Дети находит соседей числа.
Педагог: А сейчас, ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Дети танцуют под музыку.
(Повторяют движения за педагогом).
Педагог: Ребята, а давайте нарисуем картину для нашего гостя.
На магнитной доске выставляется елка. К доске по очереди выходят дети. Каждый получает свою картинку: березу, кустик, грибок, зайца, ворону, лису, ежа, домик, цветок, бабочку, солнышко, облачко. Педагог вводит детей в игровую ситуацию:
- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.
Березка справа от елки.
Куст слева от елки.
Заяц сидит под елкой.
Грибок под березой.
Лиса идет к елке.
Ежик идет от елки.
Домик за елкой. И т. д.
Педагог: Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку - красавицу бабочку. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.
Догадайтесь, как это нужно сделать? ( Дети: У каждой цифры свой цвет.)
Итог занятия.
Педагог: Что вам понравилось? Как помогали карандашу? Что вызвало затруднение? Молодцы! У Веселого карандаша для вас есть еще подарки, чтобы вы всегда рисовали такие красивые рисунки, он дарит вам карандаши.