Коломникова Валентина
Сценарий занятия по экологии «Праздник юных любителей природы» в подготовительной группе
Сценарий занятия по экологии в подготовительной группе
«Праздник юных любителей природы»
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Сценарий занятия по экологии „Праздник юных любителей природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, карточки «Что чем было».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в мир природы. А путешествие у нас будет состоять из заданий, которые мы будем выполнять. И посмотрим, знаете ли вы хорошо природу, можете ли вы себя вести правильно на природе. А в этом нам поможет вот такой необычный цветочек, похожий на цветик-семицветик.
1.1-й лепесток. «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кр, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на 2-ом лепестке?
2. 2-ой лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям по группам раздаются карточки. Дети составляют последовательность, как было и как стало.
Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на следующем лепестке.
3. 3-ий лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
4. 4-ый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации. (Вешают картинки на доску)
– Нашёл Лёша гнездо с яичками птицы в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птица кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и выставляют «Напоминающий знак», затем рассказывают соответствующее стихотворение.
Что обозначают эти знаки? Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Посмотрим, какое задание на следующем лепестке.
5. 5-ый. «Посади лес»
Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.
Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Дети подбирают картинки к каждой пословице.
Что же на последнем лепестке?
6. 6-ой. Блиц-вопросы.
Воспитатель: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Все справились с заданиями, молодцы! В подарок получаете раскраску о природе!