Наталья Костоусова
«Весенние ручьи». Конспект занятия в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность занятия: 30-40 минут
Цель занятия: Познакомить детей с понятием весенних ручьев, развивать слуховое восприятие, обогащать словарный запас, формировать навыки наблюдения и описания.
#### Материалы:
- Картинки с изображениями весенних пейзажей и ручьев.
- Звуковые эффекты (запись звуков природы: журчание воды, пение птиц и др.).
- Игрушки или картинки с изображениями животных, которые обитают рядом с ручьями (утки, лягушки и др.).
- Книги с весенними рассказами или стихотворениями.
- Цветные бумажные кружки или мелкие предметы для "струй" воды.
#### Структура занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
- Приветствие детей, создание положительной атмосферы.
- Вопрос: "Как вы сегодня себя чувствуете?", "Что нового вы видели на улице?"
2. Введение в тему (5 минут):
- Покажите картинки весенних пейзажей, где видно ручьи.
- Задавайте вопросы: "Что это за картинка?", "Что такое ручей?"
- Объясните, что весной ручьи наполняются водой от таяния снега и дождев, и это играет важную роль в природе.
3. Слушаем звуки природы (5 минут):
- Включите запись звуков журчащей воды и пения птиц.
- Попросите детей закрыть глаза и прислушаться. Спрашивайте: "Что мы слышим?", "Как звучит водичка?"
- Стимулируйте их делиться своими ощущениями.
4. Игровая деятельность (10 минут):
- Игра "Лягушки и ручей": В этой игре некоторые дети представляют собой лягушек, а другие – ручей.
- Лягушки "прыгают" к ручью, а дети, играющие ручьем, могут "журчать", когда лягушки подходят к ним.
- Игра с игрушками: предложите детям поиграть с игрушками, изображающими уток и лягушек рядом с ручьем (можно использовать воду в контейнере для погружения игрушек).
5. Чтение книги (10 минут):
- Прочитайте детям короткий рассказ или стихотворение о весне и ручьях.
- Задавайте вопросы: "Что делает лягушка?", "Где плавает утка?"
- Обсуждайте картинки в книге, предлагая детям описывать, что они видят.
6. Творческая деятельность (5 минут):
- Рисование ручейков: предложите детям нарисовать весенний ручей, используя цветные бумажные кружки для изображения "струй" воды.
- Дайте возможность каждому ребенку рассказать о своем рисунке, спрашивая: "Что тебе нравится в твоем ручье?"
7. Заключительный момент (5 минут):
- Подведение итогов занятия. Обсуждение: "Что мы узнали о весне и ручьях?", "Какие животные живут рядом с ручьями?"
- Прощание и благодарность детям за участие. Завершение занятия веселой песенкой о весне.
### Примечания:
- В ходе занятия важно поддерживать активное участие детей и поощрять их высказывания.
- Используйте простые фразы и доступные слова для объяснения понятий.
- Обратите внимание на индивидуальные успехи каждого ребенка, поощряйте их за активность и участие.