Татьяна Трофименко
Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе «В гостях у Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе
Цель:
- закрепить знание детей о природе;
- развивать творческие способности детей память внимание сообразительность эрудицию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- формировать умение грамотно излагать свое мнение.
- формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
Материал: воздушный шар, письмо Шапочки, Цветика-Семицветика
(1-я бледного цвета, 2-я-яркая, волшебное дерево, елочка, лепестки -7шт. Семицветика, 2-е корзинки, грибы-20 шт., кочки (лужицы) 10 шт., осенние листья, пеньки.
Публикация «Сценарий праздника по экологии в подготовительной группе „В гостях у Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Действующие лица: воспитатель, дети, Дюймовочка- взрослый, мальчик Вася – ребенок, Цветик-Семицветик - взрослый.
Методические приемы:
Сюрпризный момент.
Аудиозаписи: шум леса, песни. «Это называется природа» муз. О. Чичкова сл. М. Пляцковского; «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова «Не рвите цветы» Ю. Антонова.
Показ.
Анализ.
Предварительная работа разучивание песен стихов игр.
Оформление зала в виде лесной поляны. Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир» (дети заходят в зал и становятся полукругом).
Ход развлечения
Воспитатель: Когда природа выглядит так восхитительно и трогательно? Правильно осенью! Разноцветные листья кружат в воздухе опадая с деревьев слышится шум дождя крикливые стаи птиц улетают на юг. Мы узнаем в этом приметы осени. Немного печального, но прекрасного времени года, которым всегда восхищались поэты, музыканты. Мы с вами рады осени и посвящаем ей этот праздник.
(ребенок читает стихотворение об осени)
Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где то лето
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый-
Желто-розовый, кленовый.
В. Авдеенко.
(дети исполняют песню «Осень»)
Воспитатель: Ребята, пока мы пели песенку, воздушный шар влетел к нам в окно и принес письмо. Это письмо от Дюймовочки. Давайте посмотрим, что она пишет?
«Здравствуйте, дети детского сада№39. Я узнала, что вы очень добрые и умные дети. Я решила познакомиться с вами и приглашаю Вас к себе в гости! В лесу праздник «День рождения леса».
Воспитатель: Давайте поздравим жителей леса с этим радостным днем.
(дети идут друг за другом в колонне по одному, делая, круг). Звучит запись музыки «Звуки леса».
Мы сейчас в поход пойдем,
По тропинке в лес заходим руки за спину кладем.
И по бревнышку идем!
(дети идут приставным шагом)
Идем дальше по лесу
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли
Вот и речку перешли.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу Дюймовочки.
(появляется Цветик – Семицветик)
Воспитатель: Кто ты такой?
Цветик-Семицветик: Я Цветик – Семицветик, я охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне? С добром или со злом? (дети отвечают.)
Воспитатель: Мы пришли полюбоваться на осенний лес. Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Сколько листьев ветер рассыпал под ногами.
Цветик – Семицветик: Мне тоже нравится лес, что даже хочется петь.
Воспитатель, а нам хочется танцевать. Давайте возьмем в руки эти кленовые листочки, что шуршат у нас под ногами и станцуем.
«Танец с листочками»
Воспитатель: Цветик - Семицветик – пропусти нас в это волшебное зеленое царство:
Цветик - Семицветик Хорошо, я пропущу вас в лес полный сказок и чудес, если вы мне поможете.
Над лесом пролетел Огненный дракон. Он огнем пугал сильным ветром все ломал и меня околдовал. Все волшебные краски на лепестках исчезли. Не понравилось ему, что в лесу так красиво. А расколдовать меня может тот, кто знает и любит природу.
Воспитатель: Дети поможем расколдовать Цветика - Семицветик. Лепестки у него стали такие бледные, да еще злой дракон разбросал их по всему лесу Нам нужно их найти.
Воспитатель: в путь. (Играет музыка, дети идут по тропинке на пути)
большой камень под ним красный лепесток.
1. Красный лепесток загадка
«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»
Дети - лес.
Цветик-Семицветик: Вот молодцы! Никому еще не удавалось, мою загадку отгадать.
(Дети отдают волшебный лепесток Цветику – Семицветику)
Цветик - Семицветик: На волшебном дереве висит оранжевый лепесток вот куда забросил его злой Дракон.
Цветик Семицветик: ребята вы спасете лепесток, если выполните задание. Оно написано на лепестке. (Читает задание)
2. Оранжевый лепесток
(дети читают стихи)
1-й Ребенок
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы ягоды грибы
Звериные тропинки, пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова
Ландыш серебристый, воздух, чистый, чистый
И родник с живой ключевой водой
2-й ребенок
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь мы свои!
Цветик-Семицветик: а пословицы и поговорки вы знаете?
1 ребенок Невысок лесок, а от жары защита
2 ребенок. Срубил дерево - посади два.
3ребенок Зеленое царство лучшее лекарство
4 ребенок Рощи да леса всему свету краса
По лесу ходи под ноги смотри
5 ребенок Больше леса, больше снега.
(Появляется мальчик Вася, он свистит в свисток, пьет воду, выбрасывает бутылку на муравейник, разбрасывает фантики от конфет, стреляет в птиц из рогатки). В руках у Васи лепесток желтого цвета.
Воспитатель: Вася, ты плохо ведешь себя в лесу? Ты совсем не знаешь правил?
3. Желтый лепесток
Вася: я отдам лепесток Цветику-Семицветику, если дети поиграют со мной в игру «Да-нет». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе кричим «Нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Да)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер
Тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю (Да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята справились вы и с этим заданием. Спасли желтый лепесток. (Отдают лепесток Цветику - Семицветику).
Цветик – Семицветик: а вот зеленый лепесток, чтоб его расколдовать - нам нужно потанцевать.
4. Зеленый лепесток.
(дети исполняют танец «Полька»)
Цветик-Семицветик: Спасибо ребята повеселили вы меня.
5. Голубой лепесток.
Цветик-Семицветик: мой лепесток унес веселый ветерок, чтобы его расколдовать. Нужно назвать правила поведения в лесу, тогда его вернет ветерок.
1ребенок
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
2ребенок
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки
3ребенок
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать
4ребенок
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
5ребенок
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать хлопать, палкой бить,
6 ребенок
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
стихи Н. Рыжова
Вася: спасибо ребята. Благодаря вам я теперь правильно буду себя вести в лесу, никого обижать не буду.
Ведь дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Цветик-Семицветик: Чтобы расколдовать синий лепесток ребята вы должны собрать все грибы на лесной полянке. Лепесток спрятал гриб Боровик.
Эстафета «Кто быстрее соберет грибы»
6. Синий лепесток
Воспитатель: А теперь сядем на пенечки и послушаем песенку о лесе (Это называется природа» авт. О. Чичкова сл. М. Пляцковского)
Воспитатель: дети, посмотрите, под елочкой лежит фиолетовый лепесток. Чтобы его расколдовать мы должны ответить елочке на вопрос - Кто живет в лесу?
Игра «Назови одним словом?»
7. Фиолетовый лепесток
1. Волк, лиса, медведь, заяц-это (звери)
2. Малина, земляника голубика-это (ягоды).
3. Ель, сосна, береза, дуб - (деревья)
4. Соловей, дятел, кукушка-это (птица)
5. Стрекоза, бабочка, муха - (это насекомое).
Цветик - Семицветик: Молодцы ребята вы нашли все мои лепестки. Я снова обладаю волшебной силой, а в благодарность за это я найду Дюймовочку.
Цветик – Семицветик: Лепестки мои кружитесь. Принесите сюда Дюймовочку.
(играет музыка, появляется Дюймовочка).
Дюймовочка : Ребята я наблюдала за вами. Вы справились со всеми заданиями. Помогли моему другу Цветику-Семицветику. Я с радостью награждаю вас медалями знатоков леса. Вы много знаете о лесе его обитателях, надеюсь, всегда будете помнить о бережном отношении к природе. Можете гулять в лесу любоваться его красотой.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки друзья и по лесной тропе отправимся домой.
(дети уходят под муз. Ю. Антонова «Не рвите цветы»).