МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе

Татьяна Туева
Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы).

Задачи. Способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Воспитывать интерес к жизни животных, познавательный интерес.

Содержание. Загадываю загадки, отгадки – картинки прикрепляю на доску.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту. (кит)

Летом бродит без дороги

Публикация «Конспект занятия по экологии „Животные Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон)

Спал цветок и вдруг проснулся

- Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Вот: и весь я (осьминor)

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (улитка)

Усами шевелит,

А гулять пойдет

Задом наперед. (рак)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Кто же это? (стрекоза)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Мой хвост, не отличишь от головы.

Меня в земле найдете вы. (червяк)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (пчела)

Можно ли их всех назвать одним словом? Кто это? Все животные очень разные, однако, есть и общее. Что? Все животные, могут, передвигаться, бегать, ползать, плавать, летать, прыгать. Животные имеют детенышей. Они растут и из маленьких, становятся взрослыми. Одни животные живут на воле, а другие могут жить только с человеком. Как называют таких животных? Для чего людям нужны животные? Какая от них польза человеку?

Людей всегда интересовало то, кто и что их окружает. Ученые стали наблюдать за животными, изучать их повадки, проводить различные эксперименты. Так появилась наука – зоология. Где продают животных и корм для них? (в зоомагазине). Где можно посмотреть диковинных животных? (в зоопарке). Зоо – животные, логия – наука.

Всех животных мира ученые – зоологи условно поделили на четыре группы.

Самая многочисленная группа – группа насекомых. Живут они повсюду: на суше и на воде, даже в пещерах, где темно. Каких насекомых вы знаете? (бабочки, стрекозы, мухи, комары, пчелы, муравьи, кузнечики…; показ иллюстраций). Каких насекомых можно отнести к домашним? (тараканов). Все насекомые разные, но все они похожи тем, что имеют шесть ног, за это их еще называют шестиногими. А еще у всех насекомых тело разделено, как будто на нем сделаны насечки, на 3 части: голова, грудь, брюшко. От слова насечки и происходит название этих животных – насекомые.

Другую группу составляют животные, тело которых покрыто перьями. Какие это животные? (птицы) У всех птиц тело покрыто перьями, есть два крыла и две ноги, рот в виде клюва, детеныши появляются из яиц. Каких птиц вы знаете, назовите.

У третьей группы животных тело покрыто скользкой чешуей, что это за животные? У всех рыб, вытянутое, сплющенное по бокам, покрытое чешуей, тело; Они передвигаются в воде с помощью плавников, мальки появляются из икры или рождаются. Каких рыб вы знаете?

Четвертая группа объединяет животных, тело которых покрыто шерстью. Все звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком, их тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами и четыре ноги.

Работа в тетради.

Животные

рыбы птицы звери насекомые

Физминутка «Зверобика».

Знаете ли вы, какое животное самое крупное в мире?

Самое крупное животное - голубой кит – обитает в море, может вырасти до 33м в длину и весом до 150 тонн (показ иллюстрации). Из сухопутных животных самое крупное – африканский слон, его рост достигает 4м, а вес около 5 тонн. А какое из животных самое высокое в мире, вы знаете? Чемпионом по росту среди обитателей суши является жираф. Он может вырасти до 6 м в высоту. А какая птица самая крупная в мире? Конечно же, это – страус, правда, он совсем не умеет летать. Он вырастает до 2,5 м и достигает веса 136 кг, где уж тут взлетишь. Малюткой среди птиц является – колибри. При длине 5 см она весит около 1,6г. Зато эта крошка так быстро машет крыльями (до 80 раз в секунду, что обладает способностью «зависать» в воздухе.

Эксперимент. С помощью линейки отложите 5 см в тетради и начертите отрезок. Нарисуйте птичку, чтобы она уместилась в эти 5 см.

Но не только размерами различаются между собой животные, многие из них могут показать рекорды скорости. Как вы думаете, кто из животных самый быстрый в мире? Быстрее всех бегает гепард. Когда он преследует добычу, то может развить скорость до 100 км/ч, как автомобиль. А когда на свою добычу бросается сокол, он может пикировать со скоростью 360 км/ч, то есть как самолет. Как думаете, кто бегает быстрее собака или заяц? Собака может бежать со скоростью 90 км/ч, а заяц только – 65 км/ч; так кто же из них бежит быстрее?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода. Водные ресурсы Земли» Конспект НОД по экологии для детей старшей группы. Тема: Вода. Водные ресурсы Земли. Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, разнообразии.

Конспект по экологии в подготовительной к школе группе «Подземные обитатели земли» Тема: «Подземные обитатели земли» Цель: Продолжать формирование представлений о окружающем мире ребенка. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия по экологии «Мы защитники Земли» Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о планете Земля. Расширять знания детей об окружающей нас природе. 3. Формировать понятие.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли Русской» Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли Русской» Цель: приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у бабушке Варварушке. Домашние животные» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: "Лесные животные". Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Леса — земли краса!» в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о лесе, как о природном сообществе. 2. Формировать представления о значении леса в жизни человека.

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:08
+392Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД