Мария Квартальнова
Сценарий занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка «Лисичка со скалочкой» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Развивающие :
• Развивать мышление, память, воображение.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Ход сценария. (Воспитатель переодевается в лисичку)
Публикация «Сценарий занятия по развитию речи в младшей группе „Сказка „Лисичка со скалочкой“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Я Лисичка-сестричка. У меня пушистый хвост, острая мордочка, рыжая шубка. Давайте с вами познакомимся, встанем в круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся)
Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные.
Молодцы!
Звучит музыка песни «В мире много сказок»
Воспитатель: А для чего вы пожаловали в наш сказочный лес? (ответ детей : идут с Машей к бабушке. Несут ей пирожки и всем по пути помогают)
Это очень здорово. А с какой начинкой у вас пирожки в лукошке? (ответ детей) Можно мне попробовать один пирожок? Спасибо. Я тоже хочу вам рассказать свою грустную историю, может вы и мне поможете? (ответ детей) Сели все ровненько на нашу поляночку, спинку выпрямили ножки подружили.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик — делать нечего! — отдал ей за скалочку курочку.
Взяла лисичка курочку, идёт да поё т:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Пришла она в другую деревню:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.
Её пустили.
Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.
Взяла лисичка гусочку, идёт да поё т:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
Пришла она под вечер в третью деревню:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— Да у нас и без тебя тесно.
— А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит!
Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать.
Тут собака выскочила из мешка — да за ней!
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!
Воспитатель: Вот какая у меня грустная история. А как же мне теперь быть, ни гусей, ни курочек у меня не осталось. Может вы мне поможете? (ответ детей) Давайте вместе со мной сделаем моего любимого петушка? (ответ детей)
Дети выполняют аппликацию «Петушок»
Воспитатель: Спасибо мои маленькие помощники, но мне пора. Хорошего вам пути, идите прямо и никуда не сворачивайте.