Ирина Ударцева
Конспект НОД игрового занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представления. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное. Учить детей выразительно пересказывать текст, используя слова и речевые обороты из него. Активизировать в речи детей глаголы. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД игрового занятия по развитию речи (подготовительная группа) „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Ребята, скоро наступит лето, и вы разъедетесь отдыхать. Расскажите, где вы будете отдыхать? Что вы будете делать летом, чем заниматься?
(Дети, как можно больше, называют глаголы, связанные с летом: купаться, загорать, играть и т. д.)
-Но пройдет лето, и для вас наступит ответственная пора, когда, вы пойдете в школу, 1 сентября.
Дети садятся на коврик. Воспитатель раскладывает картинки на школьные темы. Раздается стук в дверь. Входит Буратино, здоровается с детьми.
Буратино:
-Меня папа Карло отправил в школу, и дал пять монет, чтобы я купил все, что надо к школе. А я даже не знаю, что такое школа и что надо купить.
Воспитатель:
-Давайте, ребята, поможем Буратино.
-Что такое школа?
-Зачем нужна школа?
-Вы хотите учиться?
-Чему вы хотите научиться в школе?
-Зачем человеку занятия?
-Как вы думаете, учиться трудно? Почему?
-Чем школа отличается от детского сада?
-В школе ставят оценки - что это такое?
-Что нужно уметь, чтобы поступить в школу?
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы. Каждая пара выбирает себе картинку. (если ребенку не хватает пары, присоединяется Буратино)
-Рассмотрите картинку и составьте небольшой рассказ о школе. (задание каждой паре)
Физминутка
Буратино:
-Я знаю один стишок, давайте, его выполним вместе со мной.
(дети встают в круг)
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо-
Не начать ли все сначала?
Дети садятся на места. Буратино предлагает поиграть в игру «Скажи со словом школьный»
-Назовите предмет, который может быть школьным. (портфель какой? – школьный, урок - …., учебник - ….)
Воспитатель:
-Буратино, скажи ребятам, каким должен быть учебник в школе?
Буратино:
-Учебник может дергать девочек за косички, на уроке прыгать, скакать, в тетрадях рисовать что хочет, из книг вырезать.
Воспитатель:
Правильно, ребята?
(Ответы детей. После каждого ответа, воспитатель уточняет).
- А знаете ли вы, что в школе есть перемены, что это такое?
Что можно делать на переменах? Чего делать нельзя? У нас с вами сейчас перемена между занятиями, и мы немножко поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Стоит дом – кто в него войдёт,
Тот знания найдёт.
Что это? (школа).
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Что это? (дневник).
- Молодцы, все загадки отгадали. Перемена закончилась. Теперь я с Буратино вам прочту рассказ В. Осеевой «Синие листья» о том, что произошло на уроке рисования.
(Воспитатель читает рассказ)
Буратино задаё т вопросы детям:
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- Как звали девочек?
- Что произошло на уроке рисования?
- Как вы думаете, почему это случилось?
- Что сказала учительница?
- Как бы вы поступили?
- Что могло произойти дальше?
Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ, как можно ближе к тексту.
Задание на дом: придумать окончание к этой истории.
Буратино: Теперь я всё понял, пойду в магазин покупать школьные принадлежности. И покажу всё папе Карло.
Прощаясь, с детьми уходит.