Светлана Елистратова
Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам оно занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения и используется в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на его основе. Они не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами молока, ответить на вопрос, зачем человеку нужно молоко.
Темочки:
- Водоемы, реки и озера
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Продукты проекта : рисунки и рассказы детей о молоке, молочных продуктах, их пользе, выставки, фото.
Проблема: Что такое молоко? Как оно попадает к нам в дом?
Цель проекта : Обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте.
Задачи проекта :
• Расширять представления о молоке и молочных продуктах;
• Формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках);
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
• Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.
Гипотеза: Если дети больше узнают о ценности молока и молочных продуктов в процессе собственной исследовательской деятельности, они поймут, что молоко – ценный продукт питания, и у них появится желание употреблять его в пищу.
Предполагаемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут самостоятельно и совместно с взрослыми:
• Использовать знания о молоке и молочных продуктах;
• Искать информацию в разных источниках, в том числе в Интернете;
• Применять умения и навыки исследовательской деятельности;
• Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения;
• Испытывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях;
• Проявлять элементарный интерес к познанию окружающего мира.
Методы исследования: В основе проекта лежит исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об объекте исследования и фиксировать ее, а также расширяют кругозор. У них развиваются творческие способности, мышление и речь, умение высказывать предположения.
Срок реализации проекта : январь – февраль
Для реализации данного проекта я использовала такой метод, как «Модель трех вопросов».
Цель: Выявить уровень сформированности представлений о молоке у детей старшего дошкольного возраста и круг их интересов.
В детском саду на завтрак часто дают молочную кашу, бутерброды с маслом или сыром, омлеты. Дети нередко отказываются есть эти блюда. На вопрос: «Почему вы йогурт едите с удовольствием, а кашу – нет?» - они с удивлением отвечали: «Это не одно и то же». Мы объяснили детям, что из молока можно приготовить различные молочные продукты, рассказали об их пользе и о том, можно ли приготовить полезные продукты самостоятельно в домашних условиях. Предложили подумать над тем, как можно найти ответы на эти вопросы. Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин.
Что мы знаем
Молоко дает корова (Данил)
Корова пасется на лугу и ест траву (Саша)
Молоко белое, продается в магазине (Эвелина)
Из молока варят каши (Тася)
В магазин молоко привозит машина (Вероника)
Корова живёт в сарае
(Матвей)
Из молока делают творог (Вика)
Что мы хотим узнать?
Какие продукты и блюда делают из молока или с добавлением молока? (Марта)
Для чего дома нужно молоко? (Арина)
Что будет, если молоко не употреблять в пищу? (Алена)
Как молоко попадает в магазин? (Алеша)
Что в молоке полезного? (Данил)
Чем полезно молоко для детского организма? (Вероника)
Где живет корова, и кто за ней ухаживает? (Кирилл)
Как корова даёт молоко (Саша)
Что сделать, чтобы узнать
Прочитать в энциклопедии (Алеша)
В интернете (Саша)
Спросить у взрослых (Вика)
Посмотреть телепередачи (Максим)
Сходить в магазин (Тася)
Провести опыт (Данил)
Найти информацию в книгах (Матвей)
Последний вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети:
• Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры).
• В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию.
• В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки.
• Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре.
• Молоко полезно для роста детского организма.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Поисковая работа по подбору наглядного иллюстративного материала по теме «Молочные реки» : картинки, вырезки из журналов, газет с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока.
4. Подбор методической и художественной литературы по теме.
5. Разработка комплексно - тематического плана работы.
Практический (исследовательский).
1. Цикл познавательных бесед, посвященных молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания; экскурсия в магазин в отдел молочной продукции.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств молока и молочных продуктов, дегустация молочных продуктов, смешивание молочных коктейлей, изготовление простокваши.
3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.
4. Ведение дневника наблюдений за получением из свежего цельного молока простокваши.
Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Семейный спортивный досуг «Вся семья вместе, так и душа на месте!».