Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа

Ольга Шаклеина
Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи

Подготовительная группа

выполнила:

О. Н. Шаклеина, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми

интеграция образовательных областей:

- познание

- коммуникация

- здоровье

СОДЕРЖАНИЕ:

образовательные задачи

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа» размещена в разделах

* способствовать дальнейшему совершенствованию объяснительной речи;

*умение логически аргументировать свое мнение;

*учить воспроизводить рассуждения;

*закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

развивающие задачи

*развитие речи, внимания, память.

*развитие мышления.

воспитательные задачи

* формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

* вызвать желание детей совершать благородные дела для окружающих.

Материал: чистые листы и цветные карандаши; письмо.

Ход занятия:

Воспитатель

- Сегодня утром под окном своего дома я нашла необычную бутылку и решила взять ее с собой. И только сейчас я увидела, что на ней рисунок похожий на какие-то буквы : SOS.

- как вы думаете, что это может быть? Что означают эти три буквы?

Дети: – Крик о помощи!

Воспитатель:

- Конечно, это позыв о помощи. А в ней что-то лежит. Давайте откроем и посмотрим.

- письмо и какие-то карточки (чтение письма)

- Ребята,мы сможем помочь жителям волшебной страны? Что мы сможем сделать?

- Мы с вами знаем очень много сказок про волшебство. И все волшебные страны не большие. В них может быть от 1 до 5 городов. Сколько у нас карточек-подсказок, почему их 5?

Дети:

– Потому-что городов в этой стране 5.

-Чтобы нарисовать карту страны нужно приготовить рабочие места.

Воспитатель:

-Как вы думаете, карту волшебной страны какими карандашами мы будем рисовать? Почему?

Дети- Карандашами цвета радуги (радужными).

- И конечно же нам нужны листы бумаги (подготовка рабочих мест).

Воспитатель:

-Скажите мне пожалуйста,когда мы рассматриваем карту и ищем какой- либо город, как они обозначаются на карте?

Дети: – Точками.

-А если нам ее увеличить, то во что она преращается?

Дети: – В круг.

Воспитатель:

- Итак,на карте нам нужно отметить города. Начинаем рисовать с левой стороны.

Как можно изобразить маршрут или путь передвижения?

Дети:

– Стрелками,которые будут показывать направление движения.

Воспитатель:

- И так возьмем карточки. Готовы выслушать и разгадать задачу?

Дети: - Готовы.

Воспитатель:

- Мальчик едет со своей мамой в автобусе. Все места заняты, поэтому мальчику с мамой приходится ехать стоя. Кто-то из пассажиров уступил мальчику место. Как вы думаете, как поступит мальчик? Почему вы хотите, чтобы мальчик так поступил? Что можно сказать о детях в этом, если они уступают место старшим? Какие они?

Дети:

– Внимательные и вежливые.

Воспитатель:

- Значит как можно назвать этот город?

Дети:

– Город Вежливых.

Воспитатель:

-Рисуем в первом кружочке в нижнем левом углу букву В.

Теперь мы отправляемся в следующий город. Рисуем от нижнего левого стрелочку в верхний левый. Берем следующую подсказку.

В детском саду воспитательница оставила одну девочку в группе и поручила ей навести порядок в уголке природы. Во время работы она нечаянно задела вазон с цветком, он упал на пол и разбился. Как вы думаете как поступит девочка?

- Правильно,если она не скажет правду, то это огорчит воспитателя и самой будет стыдно за свое поведение. Что же можно сказать о людях, живущих в этом городе, если они всегда говорят правду.

Дети: – Честные

Воспитатель:

- Как можно назвать этот город?

Дети:

– Город Честных.

Воспитатель:

- Рисуем в верхнем левом кружочке букву Ч. Стрелочка к центру.

- Ребята посмотрите,а на третьей подсказке ничего не написано, а только нарисован человечек в движении. Что это может означать? Нам пора позаботиться о своем здоровье (физ. минутка). Стрелочка от центра.

- Читаем следующую подсказку. Бабушка дала Ире в садик яблоко,

предупредив, чтоб она съела его сама, никому не давала. Когда Ира ела яблоко, подошла одна девочка и стала смотреть на нее. Как поступит Ира? Что можно сказать о людях, которые всегда делятся с другими?

Дети: – Щедрые.

Воспитатель:

- Как можно назвать этот город?

Дети: – Город Щедрых.

Воспитатель:

- Прописываем в правом верхнем кружочке букву Щ. Стрелочка вниз.

- Читаем подсказку. Девочка спешила домой из школы. Впереди бежал мальчик с воздушным шаром в руках. Вдруг он неожиданно споткнулся и упал больно ударив колено,начал плакать. Как поступит девочка? Что можно сказать о людях, которые помогают в беде? Как можно назвать этот город?

Дети: – Город Добрых.

- Пишем в нижнем правом кружочке букву Д.

- Ну что подсказок больше нет. Значит?

Дети:

– Мы справились с нашей задачей.

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание на какую букву похожа наша схема? Значит мы МОЛОДЦЫ.

- как вы думаете нам удалось помочь жителям волшебной страны? ПОЧЕМУ?Давайте наши карты положем в конверт и отправим в волшебную страну.

Ну а чтобы зло победить до конца поиграем в одну игру, превратим злые слова в добрые.

Пример письма:

Письмо: ЛЮДИ ПОМОГИТЕ! На нашу волшебную страну злая колдунья разлила свое коварное зелье. Все исчезло. И мы теперь даже не можем добраться друг до друга. Помогите. жители волшебной страны.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаклеина (УИ 325357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД