Ольга Шаклеина
Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи
выполнила:
О. Н. Шаклеина, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №165"г. Перми
интеграция образовательных областей:
- познание
- коммуникация
- здоровье
СОДЕРЖАНИЕ:
образовательные задачи
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
* способствовать дальнейшему совершенствованию объяснительной речи;
*умение логически аргументировать свое мнение;
*учить воспроизводить рассуждения;
*закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
развивающие задачи
*развитие речи, внимания, память.
*развитие мышления.
воспитательные задачи
* формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
* вызвать желание детей совершать благородные дела для окружающих.
Материал: чистые листы и цветные карандаши; письмо.
Ход занятия:
Воспитатель
- Сегодня утром под окном своего дома я нашла необычную бутылку и решила взять ее с собой. И только сейчас я увидела, что на ней рисунок похожий на какие-то буквы : SOS.
- как вы думаете, что это может быть? Что означают эти три буквы?
Дети: – Крик о помощи!
Воспитатель:
- Конечно, это позыв о помощи. А в ней что-то лежит. Давайте откроем и посмотрим.
- письмо и какие-то карточки (чтение письма)
- Ребята,мы сможем помочь жителям волшебной страны? Что мы сможем сделать?
- Мы с вами знаем очень много сказок про волшебство. И все волшебные страны не большие. В них может быть от 1 до 5 городов. Сколько у нас карточек-подсказок, почему их 5?
Дети:
– Потому-что городов в этой стране 5.
-Чтобы нарисовать карту страны нужно приготовить рабочие места.
Воспитатель:
-Как вы думаете, карту волшебной страны какими карандашами мы будем рисовать? Почему?
Дети- Карандашами цвета радуги (радужными).
- И конечно же нам нужны листы бумаги (подготовка рабочих мест).
Воспитатель:
-Скажите мне пожалуйста,когда мы рассматриваем карту и ищем какой- либо город, как они обозначаются на карте?
Дети: – Точками.
-А если нам ее увеличить, то во что она преращается?
Дети: – В круг.
Воспитатель:
- Итак,на карте нам нужно отметить города. Начинаем рисовать с левой стороны.
Как можно изобразить маршрут или путь передвижения?
Дети:
– Стрелками,которые будут показывать направление движения.
Воспитатель:
- И так возьмем карточки. Готовы выслушать и разгадать задачу?
Дети: - Готовы.
Воспитатель:
- Мальчик едет со своей мамой в автобусе. Все места заняты, поэтому мальчику с мамой приходится ехать стоя. Кто-то из пассажиров уступил мальчику место. Как вы думаете, как поступит мальчик? Почему вы хотите, чтобы мальчик так поступил? Что можно сказать о детях в этом, если они уступают место старшим? Какие они?
Дети:
– Внимательные и вежливые.
Воспитатель:
- Значит как можно назвать этот город?
Дети:
– Город Вежливых.
Воспитатель:
-Рисуем в первом кружочке в нижнем левом углу букву В.
Теперь мы отправляемся в следующий город. Рисуем от нижнего левого стрелочку в верхний левый. Берем следующую подсказку.
В детском саду воспитательница оставила одну девочку в группе и поручила ей навести порядок в уголке природы. Во время работы она нечаянно задела вазон с цветком, он упал на пол и разбился. Как вы думаете как поступит девочка?
- Правильно,если она не скажет правду, то это огорчит воспитателя и самой будет стыдно за свое поведение. Что же можно сказать о людях, живущих в этом городе, если они всегда говорят правду.
Дети: – Честные
Воспитатель:
- Как можно назвать этот город?
Дети:
– Город Честных.
Воспитатель:
- Рисуем в верхнем левом кружочке букву Ч. Стрелочка к центру.
- Ребята посмотрите,а на третьей подсказке ничего не написано, а только нарисован человечек в движении. Что это может означать? Нам пора позаботиться о своем здоровье (физ. минутка). Стрелочка от центра.
- Читаем следующую подсказку. Бабушка дала Ире в садик яблоко,
предупредив, чтоб она съела его сама, никому не давала. Когда Ира ела яблоко, подошла одна девочка и стала смотреть на нее. Как поступит Ира? Что можно сказать о людях, которые всегда делятся с другими?
Дети: – Щедрые.
Воспитатель:
- Как можно назвать этот город?
Дети: – Город Щедрых.
Воспитатель:
- Прописываем в правом верхнем кружочке букву Щ. Стрелочка вниз.
- Читаем подсказку. Девочка спешила домой из школы. Впереди бежал мальчик с воздушным шаром в руках. Вдруг он неожиданно споткнулся и упал больно ударив колено,начал плакать. Как поступит девочка? Что можно сказать о людях, которые помогают в беде? Как можно назвать этот город?
Дети: – Город Добрых.
- Пишем в нижнем правом кружочке букву Д.
- Ну что подсказок больше нет. Значит?
Дети:
– Мы справились с нашей задачей.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на какую букву похожа наша схема? Значит мы МОЛОДЦЫ.
- как вы думаете нам удалось помочь жителям волшебной страны? ПОЧЕМУ?Давайте наши карты положем в конверт и отправим в волшебную страну.
Ну а чтобы зло победить до конца поиграем в одну игру, превратим злые слова в добрые.
Пример письма:
Письмо: ЛЮДИ ПОМОГИТЕ! На нашу волшебную страну злая колдунья разлила свое коварное зелье. Все исчезло. И мы теперь даже не можем добраться друг до друга. Помогите. жители волшебной страны.