гульмина яникова
Сценарий занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети — друзья ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети-друзья ПДД».
«Дети – друзья ПДД».
Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Публикация «Сценарий занятия по ПДД во второй младшей группе „Дети — друзья ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;
- расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социально-Коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы.
- аппликация «Светофор»,
конструирование «Широкая и узкая дорожка».
Материалы и оборудование: макет светофора, кубики 3-цветов,3 обруча (красный, желтый, зеленый, корзина, аудиозаписи песен, одежда для светофора, дорожка «дорожный переход»,жезл, машины (игрушки,воздушные шары 3-цветов,большие круги 3-цветов.
Ход занятия.
В начале занятия дети исполняют танец с шарами под детскую песню «Светофор».
(Айша, Азиза, Алия,Тамила, Сафия, Марьям).
Светофор: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня Я- Светофорчик.
Воспитатель: Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.
Светофор: спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?
Дети с помощью воспитателя отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.
Светофор: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!».
Воспитатель: возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова: «Я люблю тебя».
Дети отвечают хором : «Я люблю тебя».
Светофор: Мой любимый цвет желтый! – Этот цвет всем вам говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно!», «Будьте внимательны и берегите друг друга».
А еще мой любимый цвет- зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»
Ребята вы уже цвета знаете, можно и поиграть. Готовы?
Игра первая «Цветные кубики».
(В большой корзине пластиковые кубики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого флажки определённого цвета. По сигналу светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают кубики в круги по цветам.
Светофор: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?
Светофор подводит детей к имитации пешеходного перехода.
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
А кто еще расскажет стихи нашему гостью – Светофору.
Алия Байт. : Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Адам: «С мамой через дорогу».
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму. Сделать это самому.
Алия Б. : Кто-то палочки рассыпал. По дороге поперек, Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Адлан: «Про светофор».
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался -
Это ж, просто,- светофор.
Музыкальная игра «Ты похлопай вместе с нами…».
Светофор: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Примите от меня в подарок эти воздушные шары (воспитатель раздает вместе светофором шары). Мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!» (звучит минусовка из песни «трубочист»).
Светофор уходит.