Анастасия Пустыльникова
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наши верные друзья — «Светофор» и «Зебра»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; знакомство с дорожными знаками.
Задачи: рассказать детям о том, как и где нужно переходить дорогу; развивать зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; ввести в активный словарь детей такие понятия, как «зебра», «переход», «дорожный знак».
Ход занятия
В группе из стульчиков заранее делается автобус, устанавливается знак «Автобусная остановка».
Дети входят в группу.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Наши верные друзья — „Светофор“ и „Зебра““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитатель (в роли Незнайки): Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу. На чем можно ездить по улицам нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами поедим на автобусе. Где нам необходимо ждать автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает «Автобусная остановка», а вот и наш автобус (садимся на стульчики, включаем песню «Автобус» и повторяем движения, которые поются в песне).
Воспитатель: Вот мы и приехали в город. Чтобы переходить улицы, нам необходимы помощники. А каких помощников вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Первый помощник – это «Светофор» (показываем дорожный знак светофора). А как он выглядит?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас о светофоре нам расскажут Ульяна, Сабина и Лиза.
1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте, и смотрите.
2 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел потом машин.
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
3 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины больше нет!
Воспитатель: Запомнили ребята, на какой цвет светофора нам необходимо переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами поиграем. Наша игра называется «Зажги светофор» (на магнитную доску вывешивается светофор, ребята должны правильно прикрепить к нему цвета).
Воспитатель: Поиграли, а сейчас сделаем с вами гимнастику. У меня в руках 3 круга, красный, желтый, зеленый. Я буду показывать их по одному, а вы должны выполнять движения.
Желтый – хлопки в ладоши.
Зеленый – ходьба на месте.
Красный – приседания.
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, скажите, с кем мы с вами познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомним правила: Красный – стой, желтый – жди, а зелёный – проходи! Со светофором мы познакомились, но у нас есть еще один помощник на дороге. Послушайте стихотворение и угадайте, о чем идет речь:
У асфальтовой дороги
Возмущались носороги:
Пешеходам нет пути,
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик, да вжик
То такси, то грузовик.
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошел художник крот:
Нарисуем переход!
Черно-белая дорожка
От порожка, до порожка.
Зебра ахнула: «Друзья!
Полосатый он, как я!»
С той поры зовет народ
«Зеброй» этот переход.
Воспитатель: И как же зовут нашего помощника?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, вот так выглядит знак «Пешеходный переход» на дорогах (показываем знак «Зебры»). А теперь мы с вами пройдем по «Зебре» до нашего автобуса (расстилаем дорожку в виде зебры).
Воспитатель: А чтобы нам хорошо запомнился этот дорожный знак, мы про него споем песенку (включаем песню про «зебру»).
Воспитатель: Молодцы, теперь отправляемся на автобусе в садик (включаем песню «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали (Выходим из автобуса). А теперь скажите мне, какие же верные друзья на дорогах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами теперь знаем, где можно переходить дорогу, какие знаки нам укажут путь, и кто является нашими верными друзьями. И в конце нашего с вами путешествия хочу наградить вас значками «Юный пешеход»!