Наталья Емельяненко
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор и его друзья»
Цель:
-познакомить детей с понятием «Светофор», его работой,
закреплять знания детей о правилах перехода улицы;
-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей;
-воспитывать грамотного пешехода.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Ход занятия
Вед: - Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту к нам придет гость.
(стук в дверь, входит поросенок Фунтик)
Фунтик: - Здравствуйте, ребята!
Я так к вам торопился,
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Светофор и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Что даже заблудился,
Ведь так пораниться можно!
Я по улице бежал,
Чуть под машину не попал, фух.
Вед: - Что ж ты так не осторожно!
На дороге нужно внимательным быть,
За движением следить.
Фунтик: - А я не умею. Что же мне делать?
Вед: - А мы тебе поможем, правда, ребята?
(ответы детей)
Вед: - На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?
(ответы детей)
(Воспитатель включает первый слайд- светофор)
Вед: - Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета: у Алены – голубые, у Вани- карие, у Жени- зеленые. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем. (считают) Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора ( Все дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз у светофора?»)
Фунтик: У меня тоже есть два глаза.
Вед: - У нашего светофора три глаза : красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза - это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Надо запомнить:
-Если горит красный свет, то двигаться никому нельзя: ни людям, ни машинам;
-Если горит желтый свет, то надо подождать и приготовиться к движению;
-Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать
.
П/ и: «Красный, желтый, зеленый»
Красный свет – хода нет, (сидим)
Желтый свет – подожди, (стоим по стойке смирно)
На зеленый свет – иди! (шаги на месте)
(Воспитатель меняет фразы, чтобы движения на повторялись)
Вед: - Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Вед: - А в этом случае нам поможет зебра.
Фунтик:- А как нам может помочь эта полосатая лошадь?
Вед: - «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем. (второй слайд).
- Ребята, что вы видите? (полоски)
-А какого они цвета? (черные и белые)
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Этот знак называется "Пешеходный переход"
Вед: - И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры (третий слайд). Поэтому она и называется «Зебра». Давайте проговорим - «Зебра».
Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке.
Физминутка, Мы в автобусе сидим “(дети под музыку и слова, звучащие на интерактивной доске, выполняют движения)
Фунтик:- А в моей сказочной стране нет такого светофора.
Вед: - Ничего, фунтик, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих сказочных друзей такой светофор. У нас есть специальные заготовочки-шаблоны огоньков. Ребята, какого цвета сигналы у светофора.
Воспитатель совметно с детьми наклеивают на ранее заготовленые круги (сигналы светофора)красные,желтые и зеленые кружки.
Воспитатель обращает внимание, что в одном круге наклеиваются круги только одного цвета)
Вед: - Нам остается только взять в руки цветные круги и приклееть их.
(Самостоятельная работа детей)
Вед: - Ребята вы все молодцы, и наш светофор мы подарм Фунтику
Фунтик:- Ребята, мне пора возвращаться домой. Теперь я буду внимателен и осторожен на дороге. До свиданья!