Фарзия Мухаметшина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с жизнью птиц весной «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прилетайте к нам, друзья!
Воспитатель:Мухаметшина Фарзия Габидулловна
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда. Закреплять и систематизировать знания о признаках весны. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с жизнью птиц весной „Прилетайте к нам, друзья!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ввести в активный словарь детей существительные: (скворец, грач, Ласточка, кукушка, скворечник, глаголы: (летают, клюют, прыгают, поют, чистят перышки, вьют, заботятся, ловят, прилагательные (веселые, шустрые, маленькие, перелетные).
Развивающие:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы чётко и полным предложением, развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Способствовать воспитанию нравственно - эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность. Вызвать желание заботиться о малышах. Формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как доброта, сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой. Воспитывать желание заботиться о птицах – братьях наших меньших.
Материал и оборудование:
- демонстрационный материал «Птицы и их домики»; макет скворечника из Лего конструктора. Аудиозапись: «голоса птиц»
- раздаточный материал: Детали Лего
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня ребята мы отправимся на прогулку в весенний лес. А для того, чтобы попасть в лес нам необходимо произнести слова. 1.2.3 покружись и в лесу окажись. Ребята,как хорошо в лесу. Давайте подышим воздухом.
Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение. (Е. Карганова)
Если снег повсюду тает лес
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла Весна
Воспитатель: Какие признаки ребята прозвучали в стихотворении?
Ответ :детей
Воспитатель: Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг : зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.
Одно из главных весенних событий это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья. Вы, конечно же, догадались о ком речь? Почему мы называем птиц «пернатыми» и «друзьями»? Ответы детей. Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что птицы радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых спасая тем самым парки, сады, леса, поля и огороды.
Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми?
(Загадать детям загадки).
Загадки.
Всех прилетных птиц черней. Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач)
* * * Детки домик смастерили И на дерево прибили Поселился в нем певец… Как зовут его?
(Скворец)
* * *
Что за птица на суку
Нам поёт ку-ку,ку- ку?
Всем в лесу она подружка
А зовут ее (кукушка)
* * *
На лету хватает мошек, Хвостик — тонкие косицы, Предсказать погоду может, — Вам знакома эта птица. (Ласточка)
Воспитатель: Когда ласточки летают высоко - это к солнечной погоде, а когда летают близко к земле- это к дождю. А какая погода вам больше нравится: пасмурная или солнечная? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель:
Ребята мы с вами поиграли. А сейчас, я хочу вам рассказать о домиках птиц. Посмотрите на вот эти картинки. Некоторые птицы строят свои домики сами. Как они называются?
Ответ детей гнёздами
Воспитатель: Птицы строят гнёзда из соломы, травы, веточек.
Грач - Строит гнездо из веток высоко на деревьях
В гнёздах они выводят птенцов.
Воспитатель: Какую пользу человеку приносят птицы?
Ответ детей (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Воспитатель: А чем питаются птицы? Ответ детей! Едят червяков, гусениц и других насекомых.
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
А вот, посмотрите на домик скворца. Как он называется?
Ответ детей (Скворечник)
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли скворец сам изготовить такой домик? (нет)
Воспитатель: А кто же строит скворечники? (Его построили люди).
Из чего сделан скворечник? ( Ответы: Из деревянных досточек)
(У него есть крыша, круглое окошко, вход в скворечник и сам домик – квадратный)
Воспитатель: Да, ребята, люди заботятся о птицах и строят вот такие скворечники, а птицы оберегают сады и поля от вредителей.
-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран).
Ребята, а вы хотите позаботиться о птицах? Ответ детей (да)
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники по образцу воспитателя.
Воспитатель: Какие вы молодцы, «построили» замечательные домики для скворцов
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам “спасибо” на своем птичьем языке (Аудиозапись «Пение птиц»)
Ребята, давайте немного отойдём и полюбуемся на наших птиц. Теперь нам осталось только позвать птичек
А давайте, все дружно скажем: «Прилетайте к нам, друзья!»
Воспитатель: Молодцы, дети! Ядумаю, что птички нас услышали и птицы к нам обязательно прилетят