МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья»

Афанасьева Татьяна
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для второй младшей группы тема : «Насекомые наши друзья»

Образовательная область:

Познавательное развитие + Социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Закреплять знания о известных насекомых.

Цель:

1. Создать радостное настроение от занятия.

2. Выявить уровень умений, навыков полученных в течение года.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах

- Стимулирование интереса к игровой деятельности, в ходе занятия сделать панно на тему «цветущий луг».

Образовательные:

- закрепить умение в составлении целого из частей;

- закреплять умение детей узнавать и называть насекомых;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя (Что? Кто)

-продолжать расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.

Методические приё мы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери цветок», «Назови насекомого», итог.

Используемые современные технологии:

элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к занятию, участвует в разговорах во время занятия, с удовольствие выполняют задания, которые встречаются на пути.

Оборудование: запись музыки (летнего луга, волшебная, спокойная); магнитная доска, магниты, колонка, ноутбук, конверты с заданием, рисунок с изображением пустого луга, разрезная картинка цветка, картинки насекомых (следы ног, бабочек, пчел и кузнечиков, волшебников злого и доброго, клей-карандаш, вырезанные насекомые и цветы.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встретить гостя. Посмотрите, кто к нам пришел. Это добрый волшебник. ОЙ! Но почему-то он злой? Вы его не обижали? А что же с ним произошло? Он мне утром дал конверт, но я не успела его открыть. Давайте же сейчас вместе откроем его и посмотрим, что внутри.

2. Основная часть

Воспитатель: читает письмо.

Зима заморозила мое сердце, и по этому, я не могу больше радоваться весне и лету, но мне очень хочется. Помоги те мне, пожалуйста, я знаю в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети. Вот картина моего настроения. Чтоб я снова мог радоваться, на ней надо сделать лето. Вот что надо сделать сначала: отгадать загадку

На лугу растёт она

Высока и зелена.

С лугом простится,

В сено превратится. (трава)

По заброшенным лесам,

По болотам и кустам,

Надо вам сейчас пройти

И Травушку – муравушку

Скорее найти.

Теперь отправляйтесь в путь, я вам следы оставил. Вы справитесь, но будьте осторожны.

Ваш добрый волшебник.

Звучит музыка (болото)

1 задание ЛАБИРИНТ:

Воспитатель: - Будем помогать волшебнику? Пойдем искать траву –мураву? Тогда в путь. Смотрите, тут следы, как вы думайте нам надо по ним идти? Да, я тоже думаю, что эти следы нам оставил добрый волшебник.

Дети проходят лабиринт между стульев и столов по следам. Находят траву.

Воспитатель: - Вот она волшебная трава-мурава. Скорее понесли ее волшебнику.

Дети с воспитателем подходят к волшебнику.

Воспитатель: - Так что – то нам надо с ней сделать?

Ответы детей

- Наверно надо приклеить ее к картине?

Ответы детей.

Дети приклеивают бумажную траву к картине.

Воспитатель:- Ой, а что там за конверт под столом? Скорее несите его сюда. Давайте его откроем и прочитаем. На конверте нарисованы снежинки - Это наверно от Зимы.

Воспитатель читает письмо от ЗИМЫ.

Ни за что вы не вернете своего прежнего волшебника, он на всегда останется таким ХА-ХА-ХА. Я постаралась! Я спрятала его доброту и веселье в пяти лепестках аленького цветка! Порвала его и раскидала! Вы не за что не найдете его… в своей группе ХА-ХА-ХА.

Злая ЗИМА

2 задание НАЙДИ И СОБИРИ:

Воспитатель: - Ребята, вы поняли, где надо искать аленький цветок?

Ответы детей

Звучит музыка (спокойная)

- Вот и глупая эта зима, рассказала, где искать. Будем дальше спасать волшебника? Тогда в путь найдем лепестки аленького цветка.

Дети ищут нужные лепестки из разрезного цветка на столе. Собирают части в целый цветок. Воспитатель достает несколько цветков из бумаги.

Воспитатель: - здорово! Как быстро вы собрали цветок. Что теперь нам нужно сделать?

Ответы детей.

- Да, конечно приклеить цветы на эту картину. Посмотрите! Но что-то все равно не хватает? Чего не хватает?

Ответы детей.

- Смотрите у волшебника какой – то лист! Что это? Посмотрим? Это загадки, они нам подскажут, что же нам не хватает для полного исцеления волшебника.

Воспитатель читает загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Он прыгучий и живой,

Летом скачет над травой.

Зелен, словно огуречик,

Это маленький… (кузнечик)

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая. (пчела)

Воспитатель: - А все вместе кто это? Как назвать одним словом Бабочку, кузнечика и пчелу?.

Ответы детей.

Конечно, насекомые.

3 задание НАЙДИ ВСЕХ:

На стенах, полках, столах наклеены на скотч картинки с насекомыми.

Воспитатель: - посмотрите, что я нашла на стене – это…. бабочка. Вы мне поможете найти всех насекомых, которые прячутся в нашей группе и не только? Надо искать не только в нашей группе, но еще и в приемной, и в спальне, и даже может в туалетной комнате.

Звучит музыка (звуки леса летом)

Дети ищут картинки с насекомыми.

Воспитатель: Как быстро вы нашли всех насекомых. Какая вы столчённая команда. Давайте, поскорее приклеим на этот луг недостающих насекомых и завершим ее.

Дети приклеивают несколько насекомых к картине.

Звучит музыка (волшебство)

Воспитатель: - Смотрите, наш добрый волшебник вернулся!

Воспитатель: спасибо ребята, что помогли вернуть настроение доброму волшебнику. Можно он останется с нами?

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Вы помогли волшебнику? Что было сложно в путешествии? Что было интересным и легким?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые» Цель: обобщение представлений детей 4 – 5 лет о насекомых. Задачи: 1. Формировать представления детей о разновидностях насекомых, особенностях.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему «Наши соседи-насекомые» Цель: закреплять представление о насекомых Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы — наши друзья» Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы-наши друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного края;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с жизнью птиц весной «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе Воспитатель:Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц.

Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое Симферопольского района Республики Крым.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для второй младшей группы Проект «Птицы – наши друзья» содержание: 1. Паспорт проекта…3 2. Актуальность….4 3. Цели,.

Проект «Наши младшие друзья» для детей второй младшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательный. По числу участников: групповой. По времени проведения: 2 недели. Актуальность: Дошкольный.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 17:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Татьяна (УИ 1853263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД