Афанасьева Татьяна
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для второй младшей группы тема : «Насекомые наши друзья»
Образовательная область:
Познавательное развитие + Социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Закреплять знания о известных насекомых.
Цель:
1. Создать радостное настроение от занятия.
2. Выявить уровень умений, навыков полученных в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Стимулирование интереса к игровой деятельности, в ходе занятия сделать панно на тему «цветущий луг».
Образовательные:
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- закреплять умение детей узнавать и называть насекомых;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя (Что? Кто)
-продолжать расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща.
Методические приё мы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери цветок», «Назови насекомого», итог.
Используемые современные технологии:
элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к занятию, участвует в разговорах во время занятия, с удовольствие выполняют задания, которые встречаются на пути.
Оборудование: запись музыки (летнего луга, волшебная, спокойная); магнитная доска, магниты, колонка, ноутбук, конверты с заданием, рисунок с изображением пустого луга, разрезная картинка цветка, картинки насекомых (следы ног, бабочек, пчел и кузнечиков, волшебников злого и доброго, клей-карандаш, вырезанные насекомые и цветы.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встретить гостя. Посмотрите, кто к нам пришел. Это добрый волшебник. ОЙ! Но почему-то он злой? Вы его не обижали? А что же с ним произошло? Он мне утром дал конверт, но я не успела его открыть. Давайте же сейчас вместе откроем его и посмотрим, что внутри.
2. Основная часть
Воспитатель: читает письмо.
Зима заморозила мое сердце, и по этому, я не могу больше радоваться весне и лету, но мне очень хочется. Помоги те мне, пожалуйста, я знаю в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети. Вот картина моего настроения. Чтоб я снова мог радоваться, на ней надо сделать лето. Вот что надо сделать сначала: отгадать загадку
На лугу растёт она
Высока и зелена.
С лугом простится,
В сено превратится. (трава)
По заброшенным лесам,
По болотам и кустам,
Надо вам сейчас пройти
И Травушку – муравушку
Скорее найти.
Теперь отправляйтесь в путь, я вам следы оставил. Вы справитесь, но будьте осторожны.
Ваш добрый волшебник.
Звучит музыка (болото)
1 задание ЛАБИРИНТ:
Воспитатель: - Будем помогать волшебнику? Пойдем искать траву –мураву? Тогда в путь. Смотрите, тут следы, как вы думайте нам надо по ним идти? Да, я тоже думаю, что эти следы нам оставил добрый волшебник.
Дети проходят лабиринт между стульев и столов по следам. Находят траву.
Воспитатель: - Вот она волшебная трава-мурава. Скорее понесли ее волшебнику.
Дети с воспитателем подходят к волшебнику.
Воспитатель: - Так что – то нам надо с ней сделать?
Ответы детей
- Наверно надо приклеить ее к картине?
Ответы детей.
Дети приклеивают бумажную траву к картине.
Воспитатель:- Ой, а что там за конверт под столом? Скорее несите его сюда. Давайте его откроем и прочитаем. На конверте нарисованы снежинки - Это наверно от Зимы.
Воспитатель читает письмо от ЗИМЫ.
Ни за что вы не вернете своего прежнего волшебника, он на всегда останется таким ХА-ХА-ХА. Я постаралась! Я спрятала его доброту и веселье в пяти лепестках аленького цветка! Порвала его и раскидала! Вы не за что не найдете его… в своей группе ХА-ХА-ХА.
Злая ЗИМА
2 задание НАЙДИ И СОБИРИ:
Воспитатель: - Ребята, вы поняли, где надо искать аленький цветок?
Ответы детей
Звучит музыка (спокойная)
- Вот и глупая эта зима, рассказала, где искать. Будем дальше спасать волшебника? Тогда в путь найдем лепестки аленького цветка.
Дети ищут нужные лепестки из разрезного цветка на столе. Собирают части в целый цветок. Воспитатель достает несколько цветков из бумаги.
Воспитатель: - здорово! Как быстро вы собрали цветок. Что теперь нам нужно сделать?
Ответы детей.
- Да, конечно приклеить цветы на эту картину. Посмотрите! Но что-то все равно не хватает? Чего не хватает?
Ответы детей.
- Смотрите у волшебника какой – то лист! Что это? Посмотрим? Это загадки, они нам подскажут, что же нам не хватает для полного исцеления волшебника.
Воспитатель читает загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький… (кузнечик)
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая. (пчела)
Воспитатель: - А все вместе кто это? Как назвать одним словом Бабочку, кузнечика и пчелу?.
Ответы детей.
Конечно, насекомые.
3 задание НАЙДИ ВСЕХ:
На стенах, полках, столах наклеены на скотч картинки с насекомыми.
Воспитатель: - посмотрите, что я нашла на стене – это…. бабочка. Вы мне поможете найти всех насекомых, которые прячутся в нашей группе и не только? Надо искать не только в нашей группе, но еще и в приемной, и в спальне, и даже может в туалетной комнате.
Звучит музыка (звуки леса летом)
Дети ищут картинки с насекомыми.
Воспитатель: Как быстро вы нашли всех насекомых. Какая вы столчённая команда. Давайте, поскорее приклеим на этот луг недостающих насекомых и завершим ее.
Дети приклеивают несколько насекомых к картине.
Звучит музыка (волшебство)
Воспитатель: - Смотрите, наш добрый волшебник вернулся!
Воспитатель: спасибо ребята, что помогли вернуть настроение доброму волшебнику. Можно он останется с нами?
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Вы помогли волшебнику? Что было сложно в путешествии? Что было интересным и легким?