Садовина Ирина
Беседа во второй младшей группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей).
Воспитатель: Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (Ответы детей).
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Мои друзья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто такие друзья? (Ответы детей).
Воспитатель: А сколько друзей можно иметь? (Ответы детей).
Воспитатель: А что лучше, когда один друг или много друзей? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.
Воспитатель: Ребята, а какими должны быть друзья? (Ответы детей).
Воспитатель: А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
Воспитатель: А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей). (Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
Воспитатель: Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Ответы детей).
Воспитатель: Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей». (Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.). Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
Воспитатель:О чем мы с вами сегодня говорили? Кто такие друзья? Кого можно назвать другом?