Лариса Попова
Конспект квест-игры «Заколдованная Весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Заколдованная весна»
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе, создание благоприятного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.
Публикация «Конспект квест-игры „Заколдованная Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление.
- Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать смекалку, зрительную память.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать умение работать сообща.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций по теме. Загадывание загадок.
Материал и оборудование: Круг жёлтого цвета, наклеенный на картон, символизирующий солнце, конверты с заданиями и лучиками солнца внутри, картинки с изображением признаков весны, карточки «Правила поведения в природе».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад, а навстречу мне летела сорока и что-то держала в лапах, но не удержала и уронила. Решила я посмотреть и увидела, что это письмо. Думаю, там, наверное, что-то важное, вдруг кому-то помощь нужна, не должно такое письмо потеряться. Открыла его и вот что прочитала: «Это письмо для того, кто первым его прочитает. Пишет вам Весна-красна. У меня случилась беда: злая тётушка-Зима заковала меня в ледяные цепи, накрыла снежным покрывалом и не отпускает на волю. Если вы мне не поможете, то Весна к вам не придёт». Что же нам делать, ребята? Сможем помочь Весне? А что может помочь растопить снег и лёд? (ответы детей) Правильно, нужно, чтобы солнце светило ярче, растопило весь снег и лёд, тогда от тепла проснётся вся природа и наступит Весна.
Вот смотрите, у меня есть картинка – солнце (показывает жёлтый круг, но светит оно не ярко, лучиков у него нет. А чтобы нам добавить солнцу лучики, надо выполнить задания.
Посмотрите, я вижу стрелу с № 1, она указывает на интерактивную доску. А вот и конверт с заданием. Открываю его и читаю: игра «Четвёртый лишний». (Дети решают задание, получают первый лучик солнца и прикрепляют его около жёлтого круга.)
Идём дальше и видим стрелку с № 2. Посмотрите, на доске следующее задание – картинки с деревьями. Значит, нам с вами надо попасть в лес. Для этого я скажу вам волшебные слова, а вы их за мной повторяйте: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
А сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, про какое дерево я загадала.
1. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
2. Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (клён)
3. Увидал в лесу
Ягоду – красу.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют. (рябина)
4. У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». (ель или сосна)
Загадки вы отгадали, а теперь подберите к каждому дереву соответствующие картинки с плодами или цветами. С заданием вы справились хорошо, получите ещё один лучик.
Идём дальше и видим стрелку с №3, она указывает на книжный уголок, значит конверт с заданием здесь.
Воспитатель:
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
- После какого времени года наступает весна?
- Сколько месяцев длится весна, назовите все весенние месяцы
- Месяц март называют проталинок. Почему его так называют?
Дети: Проталины - место, где растаял снег, и появились островки земли.
Воспитатель:
- Апрель в народе назвали ледолом, снегосгон. Почему?
Дети: На водоёмах ледоход, сходит снег.
Воспитатель: - А май называют цветень. Как вы думаете почему?
Дети: Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.
Воспитатель: - Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? У зайца, какие изменения?
Дети: Меняет шубу.
Воспитатель:
- У медведя?
Дети: Просыпается от спячки.
Воспитатель:
- У лисы и волка?
Дети: Линяют, появляется потомство.
Воспитатель:
- Ёж?
Дети: Просыпается от спячки.
Воспитатель:
- Что делают птицы?
Дети: Вьют гнёзда.
Воспитатель:
- Для чего птицы вьют гнёзда?
Дети: Чтобы выводить птенцов.
Воспитатель:
- Назовите перелётных птиц. (Ответы детей)
Воспитатель достаёт из конверта ещё один лучик, один из детей добавляет его к солнышку.
Воспитатель: Дальше стрелка с №4 указывает на уголок для отдыха. Здесь тоже лежит конверт с заданием. Читает: «Проведите физкультминутку, в которой говорится про солнышко» (Дети выполняют задание.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Стало солнце пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель достаёт из конверта лучик и передаёт детям.
Воспитатель: Следующая стрелка с №5 привела нас к новому конверту. Читаем задание: Игра «Добрые слова».
Воспитатель: Весна какая? Небо какое? День какой? Солнце какое? Дети называют слова - эпитеты к существительным. А теперь мне скажите, за что вы любите весну (ответы детей). Дети получают ещё один лучик.
Воспитатель: Стрелка с №6 указывает нам на следующее задание. Здесь нас ждут загадки. Попробуем их отгадать?
1. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь).
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса)
5. Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору (заяц).
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёж).
Дети за правильные ответы получают от воспитателя ещё один лучик.
Дальше стрелка с № 7 привела нас в математический уголок, а, значит, нас ждут задачки. Попробуем их решить?
1. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их может посчитать?
2. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей у обоих малышей?
3. К нам пришла Марина, а за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
4. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
5. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашё л:
Два – под берёзой, один – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине?
6. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
7. На поляне у дубка ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько еж нашел грибов?
Воспитатель: Задачки вы щёлкали, как орехи. Получите ещё один лучик.
Нам с вами осталось выполнить последнее задание, на которое указывает стрелка с № 8. Это «Правила поведения в природе». Воспитатель показывает картинки, дети отвечают, получают последний лучик и прикрепляют его к солнышку.
А теперь мы с вами находим стрелку с № 9. Что там? Правильно, угощение от Весны за правильно выполненные задания. Но сначала нам надо вернуться из леса в детский сад. Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились!» (дети кружатся).
Наше сказочное путешествие подошло к концу. Приглашаю всех на чаепитие с угощением от Весны.