МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Заколдованная Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Попова
Конспект квест-игры «Заколдованная Весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Заколдованная весна»

Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе, создание благоприятного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.

Публикация «Конспект квест-игры „Заколдованная Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление.

- Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

- Обогащать и активизировать словарный запас.

- Развивать смекалку, зрительную память.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Формировать умение работать сообща.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций по теме. Загадывание загадок.

Материал и оборудование: Круг жёлтого цвета, наклеенный на картон, символизирующий солнце, конверты с заданиями и лучиками солнца внутри, картинки с изображением признаков весны, карточки «Правила поведения в природе».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад, а навстречу мне летела сорока и что-то держала в лапах, но не удержала и уронила. Решила я посмотреть и увидела, что это письмо. Думаю, там, наверное, что-то важное, вдруг кому-то помощь нужна, не должно такое письмо потеряться. Открыла его и вот что прочитала: «Это письмо для того, кто первым его прочитает. Пишет вам Весна-красна. У меня случилась беда: злая тётушка-Зима заковала меня в ледяные цепи, накрыла снежным покрывалом и не отпускает на волю. Если вы мне не поможете, то Весна к вам не придёт». Что же нам делать, ребята? Сможем помочь Весне? А что может помочь растопить снег и лёд? (ответы детей) Правильно, нужно, чтобы солнце светило ярче, растопило весь снег и лёд, тогда от тепла проснётся вся природа и наступит Весна.

Вот смотрите, у меня есть картинка – солнце (показывает жёлтый круг, но светит оно не ярко, лучиков у него нет. А чтобы нам добавить солнцу лучики, надо выполнить задания.

Посмотрите, я вижу стрелу с № 1, она указывает на интерактивную доску. А вот и конверт с заданием. Открываю его и читаю: игра «Четвёртый лишний». (Дети решают задание, получают первый лучик солнца и прикрепляют его около жёлтого круга.)

Идём дальше и видим стрелку с № 2. Посмотрите, на доске следующее задание – картинки с деревьями. Значит, нам с вами надо попасть в лес. Для этого я скажу вам волшебные слова, а вы их за мной повторяйте: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

А сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, про какое дерево я загадала.

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

2. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (клён)

3. Увидал в лесу

Ягоду – красу.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют. (рябина)

4. У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». (ель или сосна)

Загадки вы отгадали, а теперь подберите к каждому дереву соответствующие картинки с плодами или цветами. С заданием вы справились хорошо, получите ещё один лучик.

Идём дальше и видим стрелку с №3, она указывает на книжный уголок, значит конверт с заданием здесь.

Воспитатель:

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

- После какого времени года наступает весна?

- Сколько месяцев длится весна, назовите все весенние месяцы

- Месяц март называют проталинок. Почему его так называют?

Дети: Проталины - место, где растаял снег, и появились островки земли.

Воспитатель:

- Апрель в народе назвали ледолом, снегосгон. Почему?

Дети: На водоёмах ледоход, сходит снег.

Воспитатель: - А май называют цветень. Как вы думаете почему?

Дети: Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.

Воспитатель: - Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? У зайца, какие изменения?

Дети: Меняет шубу.

Воспитатель:

- У медведя?

Дети: Просыпается от спячки.

Воспитатель:

- У лисы и волка?

Дети: Линяют, появляется потомство.

Воспитатель:

- Ёж?

Дети: Просыпается от спячки.

Воспитатель:

- Что делают птицы?

Дети: Вьют гнёзда.

Воспитатель:

- Для чего птицы вьют гнёзда?

Дети: Чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:

- Назовите перелётных птиц. (Ответы детей)

Воспитатель достаёт из конверта ещё один лучик, один из детей добавляет его к солнышку.

Воспитатель: Дальше стрелка с №4 указывает на уголок для отдыха. Здесь тоже лежит конверт с заданием. Читает: «Проведите физкультминутку, в которой говорится про солнышко» (Дети выполняют задание.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Стало солнце пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель достаёт из конверта лучик и передаёт детям.

Воспитатель: Следующая стрелка с №5 привела нас к новому конверту. Читаем задание: Игра «Добрые слова».

Воспитатель: Весна какая? Небо какое? День какой? Солнце какое? Дети называют слова - эпитеты к существительным. А теперь мне скажите, за что вы любите весну (ответы детей). Дети получают ещё один лучик.

Воспитатель: Стрелка с №6 указывает нам на следующее задание. Здесь нас ждут загадки. Попробуем их отгадать?

1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь).

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

5. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору (заяц).

6. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ёж).

Дети за правильные ответы получают от воспитателя ещё один лучик.

Дальше стрелка с № 7 привела нас в математический уголок, а, значит, нас ждут задачки. Попробуем их решить?

1. Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их может посчитать?

2. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей?

3. К нам пришла Марина, а за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

4. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

5. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашё л:

Два – под берёзой, один – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине?

6. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

7. На поляне у дубка ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько еж нашел грибов?

Воспитатель: Задачки вы щёлкали, как орехи. Получите ещё один лучик.

Нам с вами осталось выполнить последнее задание, на которое указывает стрелка с № 8. Это «Правила поведения в природе». Воспитатель показывает картинки, дети отвечают, получают последний лучик и прикрепляют его к солнышку.

А теперь мы с вами находим стрелку с № 9. Что там? Правильно, угощение от Весны за правильно выполненные задания. Но сначала нам надо вернуться из леса в детский сад. Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились!» (дети кружатся).

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Приглашаю всех на чаепитие с угощением от Весны.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Поиск спрятанного сюрприза» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» МБДОУ Детский сад №68комбинированног вида г. Владикавказ Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках.

Конспект квест — игры «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Конспект квест-игры «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель: Баранова Е. В. Конспект квест-игры: «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного.

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детских сказок, через развитие конструктивных навыков у детей с применением различных видов конструирования..

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованная красавица» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования эбру. Задачи: Образовательные: • Научить нетрадиционной технике рисования эбру;.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возрастаЗимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста ели: Создать праздничную атмосферу, вызывать желание участвовать в общем деле, воспитывать интерес к празднику. Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Заколдованная Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2019 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Заколдованная Весна» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Попова (УИ 1866734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД