Ирина Пашкун
Сценарий экологического квеста «Путешествие маленькой капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
экологического квеста
«Путешествие маленькой капельки воды»
Автор: Пашкун И. И., воспитатель ЧДОУ
«Детский сад № 98
ОАО «РЖД»
Тема: «Путешествие маленькой капельки воды»
Группа: старшая группа
Программное содержание:
1. формировать понятия о происхождении круговорота воды в природе, развивать умение работать в группе,
2. учить детей эмоционально откликаться на странное и необычное в природе.
Публикация «Сценарий экологического квеста „Путешествие маленькой капельки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. обогащать воображение малыша о природных явлениях (пар, туман, дождь, снег, облака, развивать познавательный интерес к ним, улучшать наблюдательность и внимание
4. учить воспитанников поддерживать беседу с взрослым, комментировать свои исследования и наблюдения, правильно называть состояния погоды, составлять рассказы по теме.
Предварительная работа:
- Наблюдение за дождем, тучами, облаками.
- Чтение художественного произведения воде Сухомлинского «Стакан воды».
- Беседа «Роль воды в жизни человека».
- Опыты и эксперименты с водой.
- Игры: «Ручеек», «Удочка», «Ручеек и озеро»
Материалы и оборудование: конверт с письмом и картой внутри, рисунком маленькой капельки, рисунок «Круговорот воды в природе», музыкальное сопровождение (звуки воды).
Ход игры:
Дети играют на участке. Появляется почтальон Печкин: «Здравствуйте, ребята. Это вы дети старшей группы? Очень рад с вами познакомиться. Для вас сегодня у меня письмо. Получите, пожалуйста». Дети благодарят почтальона и прощаются с ним. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам маленькая капелька воды, конечно, я сама писать не умею, поэтому мне помогли мне мои друзья. Дело в том, что я потерялась и не могу найти свой водоем, в котором раньше жила со своими родными и друзьями. Очень вас прошу помочь мне найти мой родной дом»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите вот капелька на картинке. Ну что поможем маленькой капельке?». Ответы детей.
Воспитатель: «В конверте находится карта, по которой нам надо найти нужный водоем, сначала нужно пойти направо». Дети идут в нужном направлении.
1. Бассейн. Детей встречает Вода.
Вода: «Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода) Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуйте вода. Не могли ли вы нам помочь. Мы хотим отыскать водоем маленькой капельке, которая потерялась и попросила нас о помощи»
Вода: «Хорошо, я помогу вам. Скажите, ребята, а вы знаете, что такое круговорот воды в природе?». (показывает рисунок «Круговорот воды в природе».)
(ответы детей)
Вода:
«Для чего нужна вода человеку, как она помогает людям?
А вы знаете, что на нашей планете много воды, но не вся она пригодна для растительного, животного мира и человека. Для человека и многих животных нужна пресная вода. А какая это вода пресная? (ответы детей)
Молодцы, ребята, пресная вода - это вода без солей. В больших водоемах- морях и океанах,как вы знаете, вода - соленая. В такой воде могут жить только морские обитатели. А людям употреблять такую воду нельзя, поэтому они берут воду из подземных скважин – артезианскую воду, родниковую - это в селах и поселках. А в городах, где живет большое количество людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистных сооружениях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду надо беречь. Почему? (Дети объясняют).
А как вода поступает в реку? Посмотрите на рисунок.
Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко».
Вода: «Молодцы, ребята, я очень рада, что вы так много знаете обо мне. Я вам даю подсказку для того, чтобы вы помогли капельке. До свидания, друзья, берегите воду!» Дети прощаются и следуют дальше с воспитателем по маршруту карты.
2. Роща. В роще встречает их Солнышко.
Солнышко: «Добрый день, ребята. Я - Солнышко. Я слышало, что вы хотите помочь маленькой капельке, это очень хорошее и доброе дело. А сейчас поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух»
Игроки становятся в круг, в середине - ведущий. Ведущий бросает мяч любому игроку, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий сказал «земля», тот, кто поймал мя, должен быстро назвать того, кто живет в этой среде, на слово «вода» игрок отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему. Если ребенок ошибается, выбывает из игры.
Солнышко: «Ребята, за то, что вы такие умные, добрые и отзывчивые, я даю вам подсказку, где можно найти дом капельки. До свидания, до новых встреч». Дети прощаются и следуют с воспитателем по маршруту.
3. Зеленый театр. В зеленом театре их встречает Облако.
Облако: «Доброго дня, друзья. Мне Облачко рассказало о том, что вы хотите помочь малышке капельке, значит вы очень хорошие дети. У меня для вас есть интересная игра «Сухое - мокрое». Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то выбудете хлопать, а если не имеет отношения к воде - то топать. (Море, одеяло, песок, лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, ставок, колодец).
Облако: «Очень радо я, что с вами познакомилось, и тоже как и вы хочу помочь капельке и даю вам подсказку, где находится ее родной дом. До скорых встреч». Дети прощаются и следуют дальше.
4. Физкультурная площадка. На физкультурной площадке детей встречает Дождик.
Дождик: «Добрый день, ребята. Знаю, я что вы хотите найти домик маленькой капельки. Предлагаю поиграть в игру «Капля к капле буде пруд» Из множества цветных кружков выбирают только те, которые
подходят для того, чтобы "составить пруд". Дождик советует внутрь
положить фиолетовые, затем по кругу выложить синие, а потом кружки голубого цвета - так сказывается разная глубина воды.
А теперь сделаем вывод:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает - и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взлетит,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь,
В природе вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница -
ВОДА!
Дождик отдает детям последнюю подсказку- кусочек от картинки – пруд. Дети собирают картинку и идут к пруду. Около пруда оставляют картинку капельки.