Светлана Кашеварова
Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
В1. Капитан Буратино
В2. Боцман Мальвина
Пираты
Учитель и принцесса
Королева Знаний
Под музыку в зал входят воспитатели.
Вед. 1 Цветут сады и зеленеет травушка,
И солнышко так весело блестит…
А наш любимый всеми детский садик «Левушка»
В весенний день немножечко грустит…
Вед. 2 Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались в последний раз,
Здесь будет море радости, и капелька печали…
Они от нас уходят в первый класс!
Дети забегают с шарами, танцуют под муз. «Детство» Пархоменко. Отпускают шары и остаются на своих местах.
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Морское путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. 1 Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут!
Вед. 2 Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем –
И свой детский сад никогда не забыть!
Вед. 1 У нас сегодня праздник и грустный, и веселый.
Все дети вместе: До свиданья, детский сад!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня «Школьный прозвенел звонок»
1. Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной!
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2. Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы же вас не подведем
Теплой осенью мы сами
В школу весело пойдем!
Песня «Вот и осень пришла»
3. Нас учительница встретит,
Мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей!
4. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
5. И сегодня, в день прощальный,
Мы не будем унывать!
Детский сад всегда мы будем
Добрым словом вспоминать!
Песня «Детский сад - волшебная страна»
Дети парами садятся.
Вед 2. Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано «Для выпускников». Давайте его прочтём!
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с важным и большим праздником! Вы уже не малыши, скоро будете школьниками. Я хочу пригласить вас в свою страну. А называется она страна Знаний. Но добраться до нее будет нелегко. Впереди вас ждут разные испытания. Но если вы будете дружными и смелыми- вы все преодолеете. Вам предстоит волшебное путешествие, в котором вы проплывете моря и океаны, посетите
загадочные и далекие острова. Счастливого плаванья!
Жду вас в своей стране!»
(С) Королева Знаний
Вед 2. Ребята, вы готовы отправиться в далекое путешествие на корабле в страну Знаний? Тогда в путь! Давайте представим, что мы находимся на борту прекрасного фрегата под названием «Детство», и наш парусник уже поднимает паруса…
Звучит музыкальная заставка шума моря.
Вед 2. Место у штурвала займет отважный капитан!
В 1. встает у штурвала.
Вед 1. А указывать путь кораблю будет опытный боцман!
В 2. берет бинокль.
Вед 1. К морскому путешествию готовы?
Дети. Готовы!
Капитан. Настроенье праздничное?
Дети. Да!
Капитан. Один за всех…
Дети. И все за одного!
Капитан. Вижу на причале много народа. Все с цветами, улыбаются. А еще вижу маленьких детей из средней группы нашего детского сада. Они пришли вас проводить в далекое плавание и приготовили свои праздничные напутствия. Встречайте их!
Под музыку в зал вбегают дети средней группы – 2 мальчика и 2 девочки.
1 реб. Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 реб. Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем
Тоже в школу к вам придем.
3 реб. Обещаем вам, ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!
4 реб. Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!
А сегодня на прощанье спеть хотим и станцевать!
Песня «Лапочки»
Капитан. А сейчас послушаем ответное слово от наших детей.
Дети выходят с игрушками. Потом их дарят младшим детям.
Девочка с куклой. Кукла Катя, до свиданья!
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Оставайся здесь, малышка
Нам теперь не по пути.
Будь хорошей, будь примерной
Новой маме не перечь.
И она тебя, наверно
Постарается сберечь.
Мальчик с машинкой. Очень любим мы машины,
Самолеты, корабли,
Как берите, нам не жалко!
И играйте, малыши!
Девочка с мишкой. Мишка, мишка, до свиданья!
Как же я тебя люблю!
Но сейчас на воспитанье
Новой маме отдаю…
Любит мишка чай с вареньем,
К чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку
И всегда на правый бок.
До свиданья, милый Мишка
Не успел ты подрасти.
Видишь, мне купили книжки!
В школу мне пора идти!
Ребенок с мячиком. Звонкий мячик, до свиданья!
Мне теперь не до тебя
В школу я иду учиться
Книжки мне теперь друзья!
Дети забирают игрушки и уходят.
Капитан. А еще вас хотят поздравить дети старшей группы. Они тоже
приготовили для вас музыкальный подарок.
1реб. Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс
И хотим вам пожелать всем отличниками стать!
Песня «Гномик»
Капитан. Спасибо вам, ребята, за поздравления. Мы обещаем, что будем учиться только на хорошо и отлично, правда, ребята?
Детям вручают раскраски, и они уходят.
Капитан. Ребята, а у вас были любимые игрушки в детсаду? Какие? А давайте с ними тоже попрощаемся. Ведь впереди вас ждут книжки и тетрадки. Вы будущие школьники! А игрушки останутся жить в детском саду.
«Танец с игрушками»
Капитан. Всем слушать мою команду. Экипаж, занять места на корабле. Отдать швартовы! В страну Знаний полный вперед!
Боцман. Есть, полный вперед!
«Песня мамонтенка» (поют дети 1 куплет)
Боцман. Прямо по курсу вижу остров!
Смотрит в бинокль.
Название острова «Математический»
Ну, кажется, нас кто-то уже встречает. Причаливаем!
Вбегает Буратино и кричит: Не хочу считать, не хочу писать. Надоело!
Боцман. Что такое? Кто так кричит на острове? Ребята, вы узнали кто это?
Буратино, здравствуй!
Бур. Салют всем приплывшим!
Боцман. Буратино, так здороваться неприлично. Нужно говорить вежливо гостям: «Здравствуйте!». Все ребята об этом знают, правда?
Бур. А, понял!
Начинает здороваться со всеми.
Боцман. Так Буратино, ты будешь здороваться со всеми до самого вечера.
Иди сюда. Будем тебя учить. Нужно просто всем сказать: «Здравствуйте!».
Бур. Просто сказать и все? Как здорово, сказать и ничего не надо больше делать! Совсем легко! А я не знал!
Боцман. А наши дети уже многое знают, хотя в школу еще не ходят.
Бур. Не хотят идти, как я? Правильно делают. Лучше посадить денежное дерево, полить и сидеть ждать. А на нем вырастут золотые монеты. И тогда я на них все, что захочу, смогу купить. Даже школу! И диплом! И для этого не надо никогда учиться!
Боцман. Так ты, Буратино, с такими мечтами, можешь всю жизнь
прождать, пока твои монеты вырастут. А нам с ребятами некогда ждать, мы в школу торопимся. А еще нам надо доплыть до Острова Знаний. Нас там сама Королева Знаний ждет.
Слышится голос Мальвины.
М. Буратино, ты где? Куда спрятался? Опять прогуливаешь уроки?
Буратино прячется за ведущего.
М. Здравствуйте, ребята! Вы случайно Буратино не видели?
Ответы детей.
Бур. Ну вот он, вот он я. Замучила своими уроками.
Боцман. Да, Мальвина, трудно тебе. Ленивый у тебя ученик.
Бур. Да я все на свете знаю.
М. Ну, и хвастунишка же ты. А я сейчас проверю тебя и ребят, как готовы все к школе.
Бур. Пожалуйста, проверяй!
М. Представьте, что у вас урок математики! Я буду задавать вам задачи, а вы будете их решать. Итак…
1 задача. Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки-
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Сколько всего зверей вы насчитали? (6)
2 задача. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3 задача. Три яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное белке подарил
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
М. Вот видишь, Буратино, дети лучше тебя знают математические задачи!
а тебе надо учиться. Пойдем, у нас впереди еще урок рисования.
Бур. Рисование я люблю, особенно своим носом! пока, ребята!
М. Счастливого плавания вам, ребята! Учитесь только на одни пятерки!
Убегает Буратино, а за ним уходит Мальвина.
Боцман. Понравилось вам, дети, на острове знаний? А давайте еще немножко отдохнем и покажем свои умения.
Детская инсценировка «Лесная школа»
Ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть и посмотреть замечательный танец девочек с шарфами.
«Танец с шарфами»
Капитан. Ну, что, ребята, нам пора! Полный вперед!
Звучит 2 куплет песни про мамонтенка под фонограмму.
Капитан. Прямо по курсу я вижу материк. А называется он
«Сказочный» остров! Будем причаливать? Тогда бросаем якорь!
Неожиданно в зал вбегает Принцесса, а за ней Учитель.
П. А я вам говорю, не хочу учиться!
У. Ваше величество, это просто необходимо. Вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!
П. А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы Всезнай Академиевич!
У. Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше Величество!
П. Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий. У вас вся жизнь впереди. А ну-ка руки в стороны, вверх, вперед. Достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет). Так, хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще 50 лет прослужите!
У. (Устало) Но Ваше Величество…
П. Никаких «но». Будете служить у меня до тех пор, пока…пока я не
стану умной, как Вы.
У. Да, но как же вы станете такой, если совершенно не хотите учиться?
Капитан. Ребята, вы узнали героев. Из какой они сказки? Вот почему
остров называется Сказочным!
Уважаемая принцесса!
П. Кто это ко мне так обращается? И как вы смеете меня так называть?
Капитан. А как к вам нужно обращаться?
П. Ну вот, говорят, что я глупа, и учиться не хочу. А вы сами элементарных вещей не знаете. Королевских особ принято называть «Ваше Величество».
И вообще, что вы здесь делаете? Кто вас пустил на мой остров. Охрана!
У. Ваше Величество! Это не вежливо с вашей стороны. Это же дети!
Капитан. Мы плывем в страну Знаний. И решили отдохнуть на вашем
острове. Тем более он так загадочно называется, «Сказочный»!
П. Вам, правда, нравится? (Уже радостно). Это я его сама так назвала. Ну, ладно, можете отдыхать. Но, чур, на вопросы моего учителя будете вы отвечать. Уж больно он зануда!
Капитан. Хорошо! Заодно проверим свои знания.
У. А вопросы мои будут загадочные, и все про сказки.
Учитель задает вопросы о сказках. Принцесса вставляет свои реплики.
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился с жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблоня и речка? (Гуси-лебеди)
У. Молодцы, ребята. Много сказок знаете. Вам родители их читали? Или воспитатели?
Вот, Ваше Величество, дети очень любят сказки. А многие уже даже сами их читают. Поэтому они торопятся в школу.
П. Школа, школа! Опять про школу? Слушать о ней ничего не желаю. Как будто без ее учения нельзя все знать. А чему вы научились в детском саду?
Капитан. Многому, Ваше Величество! И рисовать, и танцевать, и петь и
играть, и стихи рассказывать.
П. А считать? А вообще вы цифры знаете? Вот я сейчас проверю.
Игра - эстафета с детьми «Порядковый счет».
(Нужно детям взять цифры и встать по порядку)
П. И, правда, ребята, вы молодцы! Вижу, что вы многому научились в детском саду. Всезнай Академиевич, может мне пойти в их детский сад?
У. Нет, Ваше Величество. Вам нужно идти в школу.
Принцесса убегает со словами: Школа, школа, опять эта школа! Лучше я пойду наряд новый примерю!
У. А вам, ребята, я желаю хорошо учиться, радовать своих родителей только хорошими знаниями. И не огорчать, как моя принцесса! Счастливого пути!
Уходит.
Капитан. Ну, ребята. Вас мы проверили, как вы умеете вставать с цифрами по порядку. А вот сейчас мы проверим ваших родителей. Особенно пап, как они будут делать с вами уроки и готовы ли к школе?
Игра с папами.
Боцман. Ребята, полный вперед! поплыли!
3 куплет песни под фонограмму.
Прямо по курсу вижу остров!
Смотрит в бинокль.
Название острова «Необитаемый».
Какое странное название? На нем никого нет? Давайте сделаем на нем остановку, может мы будем там первооткрывателями, раз на нем никто не живет? Бросаем якорь?
Боцман оглядывается по сторонам.
И правда, никого нет! Ну, значит, повеселимся, отдохнем и помечтаем.
Стихи «Мечты детей»
Звучит муз. из мультфильма «Бременские музыканты».
Выходят пираты и танцуют.
Джек. Джон, да у нас гости! (потирает руки) Вы кто такие?
Боцман. Мы - команда дошколят из детского сада №38 «Левушка»! А вы
кто такие? Этот же остров необитаем?
Джек. Ха! Вы не узнаете меня, капитана Джека Воробья? Да меня и
мою отважную команду знают и боятся все моряки на всех морях и океанах! Эй, пираты, свяжите их!
2 пирата обходят около детей и стараются их связать.
Боцман. Что вы делаете? Оставьте в покое наших детей. Никуда они с вами
не пойдут! Мы торопимся!
Джек. И куда это вы так торопитесь? Пока не заплатите выкуп, мы никого
не отпустим!
Боцман. У нас нет денег. Нам надо попасть на остров Знаний. А у вас мы
просто сделали остановку. Нам ничего не надо на вашем острове!
Джек. Вам, правда, ничего не надо? Ни золота, ни денег? Странно…Я
думал, вы ищете на острове клад, как и мы!
Боцман. Наш клад-это наши дети. И если они будут хорошо учиться и
радовать всех своими знаниями-это лучшее для всех нас богатство!
2 Пират (обходит детей со словами) :
Вот они что ли клад? Они что ли золото? И где оно блестит? И чем они такие дорогие?
Джек. Ладно, так и быть, если вы не за кладом, отпустим. Но с условием!
А куда вы, говорите, торопитесь-то? В какую страну? Что-то мы про такую и не слышали! Зачем вам этот остров Знаний? Там будете искать клад?
Боцман. Нет! Мы спешим к королеве Знаний! Только она нам откроет дорогу в школу.
Джек. А нам школа не нужна, мы и так все умеем! Корабль на мель посадим?
Все. Посадим!
Джек. Добрых людей ограбим?
Все. Ограбим!
Джек. Клад на островах найдем?
Все. Найдем!
Джек. И себе весь заберем, а потом и погуляем!
Все. Сначала мы его разделим!
Боцман. Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не
умеете!
Пираты. Умеем!
Боцман. А давайте мы с ребятами вас проверим!
Пираты. Проверяйте. пожалуйста!
1. На ветке сидели три воробья:
Мама, папа, сынишка — семья!
К ним прилетел сосед-воробей,
А с ним еще трое его сыновей!
Сколько всего, сосчитай поскорей!
Джек. Я возьму рогатку — Вот и вся загадка!
Разлетятся перья, пух, было три, не станет двух!
Джек. Подумаешь… считать они умеют… было бы чего. А сейчас мы вас
проверим, какие вы умные и внимательные. И только если ответите правильно- мы вас отпустим. Это наше условие! Говорите: ДА и НЕТ.
Пираты читают по очереди.
1. Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем? да-да-да
Там друзей себе найдем?
Будем в школе мы учиться?
И с друзьями будем биться?
Будем мы читать, писать?
На уроках будем спать?
Дневник в школу будем брать?
Чтобы двойки получать?
Читает 2 пират.
2. Попрошу мне отвечать,
что в школу надо брать?
В портфель кладем тетрадки?
Нужны нам и рогатки
Альбом, чтоб рисовать
Спички - школу поджигать?
Калькулятор, чтоб считать?
Тетради, чтоб писать?
Для кукол возьмем наряды?
Фломастеры и краски надо?
Мобилку маме звонить?
Пластелин, чтобы лепить?
Котенка в школу отнесем
Пистолет в портфель кладем?
Таблетки, чтоб лечиться
Учебник точно пригодится?
Ну, и ладно, отгадайки - зазнайки.
Подумаешь! Зато мы танцевать умеем пиратские танцы!
Пиратский танец.
Джек. Ну как, понравился наш танец?
Боцман. А наша команда танцует еще лучше! Команда моряков, на танец становись!
«Яблочко»
Джек. Ладно, признаю, слабовато у нас с математикой. Да и танцуете вы куда лучше нас. Отпускаем вас. Плывите в свою страну Знаний! Ищите там свои клады.
Вместе. И нам пора, нас ждут великие дела!
Уходят с песней.
Капитан. Экипаж, на корабль! Отдать швартовы! (встает к штурвалу)
Шум моря.
Вижу землю! На горизонте «Страна Знаний»!
Подплываем! Бросать якоря! Команда, сойти на берег!
Поз звуки фанфар входит королева Знаний.
Королева. Здравствуйте, ребята! Я - королева Знаний!
Я очень рада, что вы преодолели все испытания, которые вам встретились на пути и добрались до меня! В моей стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок! Добро пожаловать в страну Знаний!
Дети парами проходят под торжественную музыку через арку «Страна Знаний» за Королевой и расходятся в разные стороны парами.
Королева. В Дошкольной Стране вы играли и пели.
Но время настало проститься друзьям.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт ваш кораблик к другим берегам…
В1. Какие вы взрослые стали, друзья!
Не стоит сегодня грустить.
И сколько бы лет не прошло, все равно
Вам наш детский сад не забыть!
В2. Желаем вам лето хорошо провести6
Играть, загорать и купаться.
Ведь детство так быстро проходит, а жаль…
Всем хочется подольше в нем остаться!
Танец «Прощай детство»
1реб. Прощай, уютный детский сад!
Здесь столько долгих лет.
Ты нам дарил свое тепло
И негасимый свет!
2реб. Немного жаль, что мы уже
Здесь будем лишь гостями.
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами!
3реб. Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
4реб. Мы говорим спасибо вам большое
За то, что нас по жизни повели!
За то, что нас любили всей душою
И наши шалости всегда прощали вы!
5реб. Так пусть же вам щедрее светит солнце!
От всех ребят, что рядом и вдали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев…
Все. Шлем свой поклон-от неба до земли!
6. Мы подросли, окрепли, поумнели,
Умеем петь, плясать, стихи читать,
Решать задачи, составлять рассказы,
И разные картины рисовать!
7. Мы выросли. Теперь другие дети
Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то,
И всем сотрудникам мы говорим: «Спасибо»,
И вальс прощальный дарят вам ребята!
«Прощальный вальс» («Ты постой, моё детство»)
Вед. 1 Проплыли вы моря и океаны,
И многое узнали вы в пути.
Но впереди у вас другие дали,
Другие цели нужно вам пройти!
Вед. 2 И вот пришла пора прощаться,
Мы говорим: Счастливого пути!
Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,
А вы запомните, как вас любили мы!