Ирина Бесчётная
Сценарий праздника, посвященный предстоящему Дню Знаний «Путешествие за плодами знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие за плодами знаний
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вот и лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Давайте вспомним о них добрым словом.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.
ВЕДУЩИЙ.
Три летних месяца уже позади, ну-ка скорее мне их назови! (дети называют летние месяца)
Публикация «Сценарий праздника, посвященный предстоящему Дню Знаний „Путешествие за плодами знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО»
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?
: А теперь расскажите мне, как вы провели свое лето?
Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.
Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.
Топните ножкой те, кто загорал на пляже.
Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.
Покружитесь те, кто ловил бабочек!
Присядьте те, кто ходил на рыбалку.
ВЕДУЩИЙ. Давайте с вами вспомним, какой мы с вами летом танцевали.
ТАНЕЦ «Бабочка летит…»
ВЕДУЩИЙ.
Вот и заканчивается лето. Какое время года приходит ему на смену?
Правильно, Осень.
Сентябрь-первый месяц осени.
1 сентябрь-все девчонки и мальчишки
Взяли ручки, взяли книжки,
В школу дружно все пошли.
А наши детки в сад пришли
Здесь мы будем заниматься,
Песни петь, считать и рисовать!
Это каждому известно:
Учиться-очень интересно!
ВЕДУЩИЙ.
Дорогие ребята, завтра у нас в стране очень важный праздник – День знаний. А почему он важный, как вы считаете? (Ответы детей).
Потому что знания нужны всем людям. Чтобы много знать, надо много учиться. Вы согласны? (Ответы детей).
К нам на праздник спешит какой-то гость, слышите?
(Звучит весёлая музыка, входит Незнайка).
Н е з н а й к а.
А вот и я! Здравствуйте, вы, конечно, догадались, как меня зовут? (Ответы детей).
ВЕДУЩИЙ.
Здравствуй, Незнайка, мы сразу узнали тебя. Куда ты спешишь?
Н е з н а й к а.
Я хотел прокатиться на машине Винтика и Шпунтика, но у меня ничего не получается – мотор не заводится. Это всё машина такая неправильная. И что это за мастера эти Винтик и Шпунтик – как что ни сделают, так всё испортят только! Тоже мне работнички.
ВЕДУЩИЙ.
Слушай, Незнайка, а разве ты умеешь ездить на машине?
Н е з н а й к а.
А чего там уметь? Сиди себе и руль крути. Машина сама повезёт. Это же техника.
ВЕДУЩИЙ.
Вот именно, техника. А как ты мотор заводишь?
Н е з н а й к а.
Какой такой мотор? Никакого мотора я не видел. И зачем его заводить? Он что, заводная юла что ли?
ВЕДУЩИЙ.
Эх ты, Незнайка, разве ты не видел, как Винтик и Шпунтик включали зажигание?
Н е з найка.
Какое такое зажигание? Кто же включает зажигание, машина же будет зажигаться и сгорит!
ВЕДУЩИЙ.
Да, Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Как же ты собрался вести машину? Ведь тот, кто водит машину, называется ВОДИТЕЛЬ. Это значит, что он знает, как водить машину, он учился ВОДИТЬ!
Н е з н.
А зачем учиться-то, и так можно стать, кем захочешь. Я, например, стал великим поэтом безо всякой там учёбы. Хотите, стихи почитаю?
Сияет море перед нами,
Летают МАЙКИ над волнами.
ВЕДУЩИЙ.
Незнайка, какие майки? Наверное, ЧАЙКИ!
Н е з н.
Не всё ли равно, МАЙКИ или ЧАЙКИ? Слушайте дальше.
Жил да был один пилот,
Провалился он в компот!
Послушайте ещё.
У королевы, у красы
Однажды выросли усы!
ВЕДУЩИЙ.
(со смехом). Ну, Незнайка, ну ты нас и насмешил! Нет уж, хватит. Тебе, дружок, учиться надо. Вот завтра как раз День знаний.
Н е з н.
А что такое День знаний?
ВЕДУЩИЙ.
В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше – в детский сад.
Н е з н.
А чему учатся дети в школе?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Н е з н. Здорово! А чему учатся дети в детском саду?
ВЕДУЩИЙ.
Ребята, чему вы учитесь в детском саду? ( ответы детей: считать, правильно говорить, петь танцевать, рисовать.)
Н е з н. Ух, как интересно. А зачем?
ВЕДУЩИЙ.
А затем, Незнайка, что, когда дети узнают побольше, они смогут пойти в школу, а потом пойдут в институт. А потом будут работать: врачом или поваром, или инженером – кто кем захочет.
Но учиться надо только на «пятёрки».
Н е з н.
А возьмите меня в детский сад.
ВЕДУЩИЙ.
Возьмём, ребята? Конечно, возьмём! Давайте, ребята, споём для Незнайки песню о том, что такое детский сад.
ПЕСНЯ «Что такое детский сад».
Н е з н.
Как вы хорошо поёте! Молодцы! И я научусь также петь?
ВЕДЙЩИЙ.
Конечно, научишься. А сейчас я хочу объявить, что к нам сегодня на праздник пришла одна очень почётная гостья.
Звучит музыка, выходит Василиса Премудрая.
Н е з н. Ух ты, какая красавица!
В а с и л и с а п р е м у д р а я. Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали?
Н е з н. Вы – Весна!
В а с и л и с а. Незнайка, разве на улице весна?
Н е з н. Конечно, весна.
В а с и л и с а.
На улице сейчас… ребята, подскажите… заканчивается лето и начинается… осень. А я – Василиса Премудрая. Читали про меня сказки? Смотрели мультфильмы? Знаете, за что меня зовут Премудрой?
ВЕДУЩАЯ.
Конечно, знаем, Василиса. Премудрой тебя прозвали за твой ум, за находчивость, за смекалку, за умение всё делать.
В а с и л и с а.
Правильно! А я хочу сейчас проверить, какие вы внимательные. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
Но так вы должны отвечать в том случае, если речь идёт о хороших делах. Будьте внимательны:
Проводится игра на внимание «Подскажи, кто?»
-Кто пришёл к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
- Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
-Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
-Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Молодцы! Я поздравляю вас с Днём знаний и желаю вам тоже стать такими же умными, находчивыми, как я!
В е д. Как же это можно сделать?
В а с и л и с а.
А как самим себе в этом помочь, я подскажу. Известно, что за семью морями, за семью горами, за семью долами есть дивный волшебный сад, и растёт там волшебное дерево. Только раз в году на нём вырастают волшебные плоды. Называют их «плоды знаний», потому что, как только
кто-нибудь съест этот плод, сразу же появляется сильное желание всё знать. Человек меняется на глазах. Вдруг начинает много читать, слушать своих родителей, хорошо учиться. Вы, ребята, хотите отведать таких плодов?
Ответ детей.
ВЕДУЩИЙ.
Уважаемая Василиса Премудрая! Спасибо за такое заманчивое предложение. Пойдём искать это дерево, ребята?
Ответ детей.
Василиса.
Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути,
Свиток и клубочек спрятанные скорее надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки вы открывайте.
ВЕДУЩИЙ.
Вот что надо делать – свиток искать.
Проводится игра по типу «Холодно-горячо» - Василиса говорит ребятам, где искать); дети находят свиток.
В а с и л и с а.
Молодцы, но дальше пойдёте одни. Помните, у волшебного сада всего три замка. По мелодичному звону услышите, что замок открылся. Прощайте! (Уходит)
ВЕДУЩИЙ.
Сейчас прочитаем. (читает)
«Тот быстрее приблизится к волшебному саду, кто разгадает мою загадку:
Из всех наук она такая строгая,
Заставляет всех считать понемногу.
Вычитать и прибавлять.
Сколько будет, если к одному прибавить пять?»
Н е з н. Десять будет, это точно, я знаю!
ВЕДУЩИЙ.
Будет (дети подсказывают) шесть. А что же это за наука такая строгая, изучая которую, можно считать, прибавлять, вычитать? Ну конечно, это же… МАТЕМАТИКА!
Что это? Мелодичный звон? (Звучит мелодия)
Н е з н. Да это же открылся первый волшебный замок от волшебного сада. Помните, Василиса Премудрая говорила об этом?
В е д. Молодец, Незнайка, запомнил. Пошли дальше. (Держит на ладони клубок)
Пушистый клубочек, скорее кати
И к саду волшебному нас приведи! (Катит клубок)
Находят ещё один свиток – на дереве)
В е д. (читает) : «Отгадайте загадки и покажите отгадки». Слушайте загадку.
Лежит на полке и молчит,
Возьми, открой – заговорит,
Расскажет обо всём на свете,
Её читать хотят все дети.
Что это?
Н е з н. (обращается к детям). Помогите, я не знаю.
Дети отвечают – Это книга.
В е д. Ещё загадка.
Новый дом несу в руке
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
В е д. Вот последняя загадка.
У кого в порядке
Книжки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
Кто лениться не привык?
Кто же это? (Ученик)
Н е з н. Молодцы, ребята, ещё один замок сейчас откроется!
В е д. Почему не слышно волшебной мелодии? Значит, замок не открылся? В чём тут дело?
Н е з н. Надо позвать Василису Премудрую, без неё не справиться.
В е д. Срочно надо её звать! (Держит клубок на ладони)
Ты, клубочек, покатись,
Василиса, появись!
Появляется Василиса.
В а с и л и с а. Вам нужна моя помощь? Все мои премудрости в том и состоят, что я всегда внимательна. Вы не заметили, что написано на свитке – читайте!
Н е з н а й к а (Читает свиток).»Бе-бе-ме, ме-ме-бе!»
В е д. (берёт у него свиток). Что это за «ме-ме-бе!» Ох, Незнайка! В такой ответственный момент ты нас можешь подвести! Видишь, как плохо быть
неграмотным. Ну-ка, прочитаем: «Отгадайте загадки и покажите отгадки» Вот оно что! Где мы найдём отгадки? (размышляет вслух) Книги можно найти в библиотеке, а где взять портфель да и самого ученика?
В а с и л и с а. А как же вы забыли, что наши ребята из подготовительной группы через год пойдут в школу, их мамы и папы купят портфели. Где у нас есть ученики с портфелями?
Выходят дети, читают стихи.
Каждый год в сентябре не до игр детворе,
Позабыты и куклы, и мишки.
Дети в школу идут и в портфелях несут
Пеналы, тетрадки и книжки.
Очень скоро, очень скоро
Я пойду учиться в школу,
И на первый на урок
Позовёт меня звонок.
Песня «Школьная полька»
Звучит волшебная мелодия.
Н е з н. Ура! Ещё один замок открылся.
В е д. Какой по счёту? Второй! Сколько осталось? Всего надо открыть три замка, мы открыли только два, сколько же осталось ещё открыть? Ещё один. Последний!
Н е з н.
Пошли вперёд, спасибо тебе, Василисушка!
В а с и л и с а.
Счастливого пути! (уходит)
ВЕДУЩИЙ.
(берёт клубок). Пора нам вспомнить про клубок.
Пушистый клубочек, скорее кати,
И к саду волшебному нас приведи.
Находят свиток, читают.
«К последнему замку вас приведёт дорожка, которую трудно преодолеть. Если не сможете, то плодов знаний вам не видать!»
Н е з н. Как это – «не видать»?
ВЕДУЩИЙ.
Погоди, Незнайка! Ребята, давайте покажем какие мы ловкие да умелые, умные да проворные! Проведём игру «Рюкзачек»
Игра называется "Рюкзачок". В рюкзак вы должны положить только школьные принадлежности.
Проводится игра.
Слышится волшебная музыка.
Н е з н. Ура! Мы все преграды одолели!
ВЕДУЩИЙ.
В е д. Вот и последний замок упал. Где же волшебные плоды, плоды знаний?
В а с и л и с а. (выходит и держит в руках «волшебные плоды»)
Вот они – плоды знаний. Берите, они ваши, вы их заслужили.
Вы были смелыми, дружными, не боялись никаких трудностей
В дороге вы поумнели и набрались всяких премудростей.
Н е з н.
Теперь я понял, что такое много знать – это значит, надо учиться. А учиться – это значит трудиться.
ВЕДУЩИЙ.
А вы, ребята, поняли, как достаются плоды знаний?
Играет волшебная мелодия.
В а с и л и с а.
Звенит мелодия, как жаворонка трель,
В мир знаний открывает она дверь.
Давайте будем веселиться, петь, плясать
И дверь в волшебный мир, мир знаний открывать!
песню «Мир похож на цветной луг».
После песни раздать плоды.