Виктория Пшеничная
Сценарий семейного спортивного праздника «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, укрепления психологического физического здоровья дошкольников посредством занятий физической культурой, создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1. закреплять умение ходить на носках, умение выполнять движения под счет, пробегать между расставленными на полу предметами, не касаясь их, прыгать строго в определенное место.
2. развивать ориентировку в пространстве, меткость, внимание, пространственное мышление.
3. развитие свободного общения со взрослыми и детьми (игровое общение,
4. умения детей подчиняться правилам игры, умения взаимодействовать в команде.
Публикация «Сценарий семейного спортивного праздника „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методические приё мы:
1. Наглядный:
- зрительные и звуковые ориентиры
- имитация
- помощь педагога
2. Словесный
- объяснения, указания, команды
- названия упражнений
3. Практический
- выполнение заданий детьми, повторение упражнений
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Воронежа, беседа на тему чем славиться родной край и о богатствах Воронежской области.
- разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр.
Оборудование: Костюм хозяйки острова, две скамейке, мягкие модули для постройки корабля (7 шт., магнитофон (1 шт., аудиозаписи песен, канат (1 шт., массажные коврики (4 шт., конус (6 шт., островки (6 шт., дуги (3 шт., обручи (6шт., ткань для конкурса «Полатка».
Ход занятия:
Инструктор: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина, это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Ребята как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Инструктор: А город в котором мы с вами живем.
Дети: Воронеж.
Инструктор: Сегодня мы празднуем «День города», и хочу сказать, что наш любимый город Воронеж не был, бы сегодня так величав, если бы в далекие 40-е года, наши деды и прадеды мужественно не отстояли его у немецко-фашистских захватчиков. Ребята, а кто может сказать, чем славиться наш город.
Дети: ответы детей.
Инструктор: Правильно! Наш город славиться тем, что Петр 1, стал первым строить огромные корабли из Воронежской древесины. И сегодня, я хочу вам и вашим родителям предложить отправиться в морское путешествие.
Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Но для начала ребята нам необходимо построить корабль, на котором мы с вами и поплывем.
(Дети строят корабль из модулей, по бокам корабля стоят две скамейки).
Инструктор: Корабль наш готов, и мы с вами отправляемся в путешествие.
Разминка:
- заходим в море (постепенно приседая до положения сидя, одновременно делаем движения руками вперед). Дети садятся на скамейку.
Инструктор: И вот мы оказались в открытом море, сидим на палубе и смотрим по сторонам.
- и. п. сидя на скамейке опора руками сзади, ноги вытянуты вперед, повороты головой влево, вправо (3 р.);
Инструктор: Наш путь был долог, и мы все проголодались. Давайте с вами наловим рыбы, для вкусного обеда.
- и. п. сидя на скамейке, руки вверху, ноги вытянуты вперед, спина прямая, закинули удочки (наклон вперед, руки касаются носков ног, колени прямые, поймали рыбку (вытянули).
Инструктор: На море полный штиль, нужно кораблю помочь двигаться. Давайте возьмёмся за весла. Инструктор своим примером занимает положение верхом на скамейке давая пример детям и их родителям. Крепко держим весла (локти, левое весло вперед (раз, правое вперед (два). И раз и два (5 раз). Движение руками вперед, назад, вытягивание и сгибание руки в локтевом суставе, со скручиванием позвоночника. Вот молодцы наши ребята и мамы справились с этим заданием.
Инструктор: Ребята смотрите, а, что там впереди?
Дети: Ответы…. Остров.
Инструктор: А сейчас наши капитаны помогут своей команде спуститься на сушу. Инструктор раздает каждой команде по шлюпке (обручи, и капитаны по одному участнику команды перевозят на остров.
- Да ребята, вы оказались очень дружные, и не оставите товарищей в беде.
Инструктор: Попав на остров нам необходимо исследовать его, и убедиться, что он для нас неопасен.
Дети: Проходят круговую полосу препятствий.
Инструктор: Нет он необитаемый. На острове есть быстрые реки, водопады, острые горы, болота, хищники. Так давайте, же с вами построим большую безопасную хижину, что бы мы с вами могли отдохнуть после нашего длинного морского путешествия, не остерегаясь хищников. А родители нам в этом помогут. (Родители поднимают большой кусок ткани, а дети по сигналу инструктора должны успеть спрятаться в хижине, от хищника.
- Молодцы, у вас получается строить не только отличные корабли, но и безопасные хижины.
- Ой ребята, Кто это к нам бежит?
Хозяйка острова: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: А вы собственно кто?
Хозяйка: Я хозяйка этого острова, и почему вы без моего разрешения строите себе тут хижины?
Инструктор: Хозяюшка, ребята и их мамы очень устали после длинного морского путешествия, разреши нам отдохнуть на твоем острове!
Хозяйка: Если пройдете мои испытания, то тогда разрешу.
Первое испытание будет на внимательность:
- вы построили десять безопасных хижин, и по моему сигналу (о приближении опасности, вы должны укрыться в безопасном месте. Готовы?
Дети: Да!
Хозяйка: Да молодцы с этим испытанием вы справились.
И вторе испытание, я хочу посмотреть какие вы сильные.
Перетягивание каната (2раза.).
Хозяйка: Ай, да молодцы, удивили! Вы не только дружные, внимательные, но еще и сильные. И за это я от всей души хочу подарить вам подарки на память о том, что вы когда-то были на моем острове. (Вручение памятных сувениров).
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться, а как же мы вернемся обратно в детский сад?
Дети: Ответы!
Хозяйка: Ладно, я вам помогу, у меня есть заветные слова, но для этого мы должны крепко-крепко закрыть глаза. Готовы! Никто не подглядывает? Раз, Два, Три – в садик всех нас возврати.
Инструктор: Ну вот мы и в садике. Ну, что ребята понравилось вам наше морское путешествие?
Дети: Ответы!
Инструктор: Ну, что же наш праздник подошел к концу до Новых Встреч Друзья!