Инна Невидимова
Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну знаний под алыми парусами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Знаний под Алыми парусами»
МАДОУ д/с 141 г. Тюмени
Музыкальный руководитель Невидимова Инна Геннадьевна
Герои:
Чудо -Птица
Царица-двойка
Двое из ларца
Пираты: Главарь, Тарапунька, Промокашка
Емеля
Зал празднично украшен, на центральной стене - корабль с алыми парусами.
Справа, стена украшена «Царство Двоек», слева стена украшена «Морская тематика)
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Путешествие в страну знаний под алыми парусами“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Алые паруса детства»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
У входа в зал большая арка из разноцветных шариков для торжественного входа выпускников.
Звучат фанфары!
Ведущая: Шире двери отворяйте,
Выпускники идут, встречайте!
Ведущая объявляет каждую пару выпускников по имени и фамилии
(Звучит красивая музыка. Дети под аплодисменты взрослых входят парами в зал и становятся на свои места).
1 ребё нок: Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник!»
2 ребё нок: Ведь совсем, совсем недавно
Малышами были мы,
И за ручку, со слезами
Мамы в садик нас вели.
3 ребё нок: Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и играли,
И даже не заметили
Как большими стали.
4. ребё нок: Откроет школа двери,
Нас парта ждёт и класс,
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!
5. ребё нок: Будем мелом, как большие
На доске урок писать
Мы давно уже решили
Все отличниками стать
6 ребё нок: Форма новая в порядке
Ровно выглажены складки
Здравствуй школа -1 класс!
Принимай скорее нас!
Песня «Скоро в школу мы пойдём»
(Под музыку, все дети садятся на стулья)
Звучит красивая музыка
Ведущая: Как бережно волна с песка следы смывает,
Так детство дошкольное неслышно уплывает.
Оно теперь тебе во сне лишь будет сниться.
И ты ему кричишь: «Вернись! Со мной проститься».
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами в последний раз совершим самое интересное путешествие по островам детства – в страну Знаний. А попасть туда нам поможет вот этот красивый кораблик с алыми парусами! Отправимся в путешествие?
Дети: ДА!
Ведущая: Но в пути нас могут ждать неожиданные трудности и даже опасности. Вы не боитесь?
Дети: НЕТ!
Вед. (звучит красивый муз. слайды на стенде)
Не знаю, сколько пройдёт времени, только в вашей жизни обязательно расцветёт сказка. Однажды утром, в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Под звуки прекрасной музыки он величественно подойдёт к вашему берегу, и на этом корабле вы навсегда уплывёте в блистательную страну, где нет ни слез, ни печали.
Пусть эта сказка начнётся сегодня, прямо сейчас.
Ведущая: Ты кораблик наш плыви,
К дальним островам неси
Край родной уж позади
Ждет нас встреча впереди
(Звучит музыка морская, крик чаек, плеск волн, слайды)
Ведущая: Ребята, я вижу впереди красивый маленький остров, давайте остановимся и узнаем, кто же там живет?
Под музыку Выходит Чудо-Птица! ( воспитатель младшей группы: Здравствуйте, дорогие ребята. Я Чудо-птица красоты и добра! Мне подсказали два крыла, что в гости к нам спешат друзья!
Я очень рада видеть вас на нашем острове. А куда же вы держите путь?
Ведущая: Мы плывем в страну Знаний. А интересно, как называется ваш остров?
Воспитатель мл. гр: - Остров Детства! Вы не найдете его на карте, на наш остров можно попасть только в особых случаях, когда сходятся на небе звезды, собираются добрые мечты и всё превращается в волшебную сказку!
Ведущая: А кто же живет на вашем острове?
Воспитатель мл. гр. : На нашем острове живут только маленькие дети. Открою вам секрет, здесь живет детство каждого человека на земле. И даже самые взрослые и пожилые люди могут увидеть себя, какими они были маленькими.
На нашем острове некоторые ваши желания я могу исполнить прямо сейчас! Хотели бы вы увидеть, какими вы были маленькими?
Дети: ДА!
Ведущий мл. группы: Для этого, всем нужно закрыть глаза и про себя повторить: «хочу увидеть. Каким я был маленьким!».
(Дети закрывают глаза.) Я раскрываю два крыла - и происходят чудеса!
В это время под музыку воспит. мл. группы придерживая большой бутон входит цветок с малышами)
Воспит. мл. гр. : Все ваши желания были очень веселыми, добрыми и цветными, и поэтому я решила их спрятать в этом цветике-семицветике.
А сейчас - волшебство:
Я цветочек раскрываю,
Все желанья исполняю….
Выходят малыши и танцуют танец «Карапузы»
Воспитатель младшей группы: А ещё, наши малыши хотят поздравить вас с выпуском в школу.
Быстро годы пробежали —
Садик детский позади.
Вы совсем большими стали,
В школу вам пора идти!
Вы уже не дошколята,
В первый класс идете вы!
Поздравляем вас, ребята,
Пусть исполнятся мечты!
Мы желаем вам побед,
Жизни сказочно-красивой.
Пусть горит зеленый свет
В сказке детской и счастливой!
Пожелаем вам ребята
Чтоб учились все на пять
Очень, очень вас попросим
Остров наш не забывать…
Воспитатель мл. гр. : Мы дарим вам небольшой подарок, пусть он всегда будет напоминать вам о весёлом дошкольном детстве! До свидания!
(отдают подарок и уходят).
Ведущая: Ребята, а мы продолжаем наше волшебное путешествие!
Ведущая: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах!
(Звучит музыка морская, крик чаек, плеск волн, слайды)
Ведущая: Что за остров впереди? Надо ближе подойти.
Наш кораблик поспеши, ближе к острову плыви!
Интересно, кто же здесь живет?
Ведущая: Давайте ребята вместе прочитаем - «Царство Двоек»
А где же царь? если это царство?
/Выходит двойка/
Двойка: В этом царстве нет царя,
А царица, это Я!
Кто учиться не желает, того очень уважаю, а кто двойки получает, с тем дружу я и играю! Вот с кем я дружу! (выбегают двойки)
Танец: Рок-н ролл (девочки ст. группы)
Двойка: Вот видите, как весело мы живем, хотим, танцуем, хотим поем, хотим спим, хотим едим и учиться не хотим!
Оставайтесь ребята у нас, ничего делать не надо!
Ведущая: Какой ужас! Чему вы наших детей учите? Наши дети хотят учиться, ходить в школу, получать знания, хотят быть грамотными и образованными! Вот послушай песенку о том, что бы было на земле без школ!
ПЕСНЯ: «Если не было школ»
Двойка: Вот выдумали! В моем царстве есть двое из ларца, они все за вас сделают!
Ведущая: Где же они, двое из ларца?
Двойка: Эй, двое из ларца, одинаковы с лица, выходите!
Двое: Что хозяйка, прикажешь?
Двойка: Ты - наколи дрова, ты замеси тесто, понятно?
Двое: Ага! /начинают делать все наоборот/
Двойка: Да не так, надо наоборот! Понятно?
Двое: Ага! /меняются местами/
Двойка: Да ничего у вас не получается! Бестолковые!
Двое: Ага!
Двойка: Ну, да ладно!
Ребята, а вы сладостей хотите?
Дети: ДА!
Двойка: Эй, двое из ларца, дайте-ка мне пряников, конфет, яблок! Понятно!
Двое: Ага! /кидают друг другу сладости/
Двойка: Как вы мне надоели. Ничего-то вы не понимаете!
Двое: Ага!
Ведущая: А почему же они такие непонятливые?
Двое: Постоянно мы ленились, в школе плохо мы учились,
На уроки не ходили и в сундук мы угодили!
Двойка: Ну-ка, двое из ларца, одинаковы с лица, полезайте-ка обратно в
сундук. Понятно!
Двое: Не-а! Не хотим мы исчезать, мы хотим с детьми играть!
Игра: «Ну-ка дети»
(ну-ка дети, раз, два, зашагали все как я, ну-ка дети, раз, два, три, быстро встанем все по три, а сейчас три, четыре быстро встанем по четыре, ну-ка дети раз, два, встанем быстренько по два)
Двое: Весело мы поиграли, а теперь мы исчезаем. /исчезают вместе с сундуком/
Двойка: И мне понравилось с вами играть, за это дарю вам вот эту красивую двоечку!
Ведущая: Ты нам двойку подарила, а я в пятерку превратила!
Наши ребята будут учиться только на одни пятерки!
/переворачивает двойку, получается пятерка/
Двойка: До свидания, до свидания! (уходят)
Ведущая: Прощай Царство двоек, нам пора в дорогу!
Ребята занимайте места, наше путешествие продолжается, впереди нас ждут новые острова!
/музыкальное оформление, слайды/
Ведущая: Наш смелый кораблик поднял паруса,
Ему не страшна никакая гроза.
Под парусом алым нам плыть веселей
Плыви наш кораблик, плыви все быстрей.
Плыви, алый парус к другим берегам
Быть может, нас ждут с нетерпением там!
Ведущий: Вижу, судно к нам плывёт, а кто же это? Да это же пираты!
/Появляются пираты на лодке, слышен свист, крик, стрельба, пираты всех вяжут канатом/
Главарь: Ну что карапузики, доплавались! Что, испугались?
Ваша песенка спета! Где драгоценности?
Ведущая: У нас нет никаких драгоценностей, драгоценности это наши дети!
Главарь: Что вы мне тут сказки рассказываете - дети. Где золото, деньги?
Обыскать судно!
/Разбойники находят на корабле музыкальные инструменты в мешке/
Пираты: Капитан, смотри что нашли!
/ пробуют на зуб, нюхают, рассматривают/
- А что с этим делать?
Главарь: Ну-ка, дай сюда! Я думаю, что нам это пригодится.
/Обращается к ведущей/
- Куда спрятали золото, а ну, говорите!
Ведущая: Уважаемые пираты, отпустите нас, нет у нас никаких
драгоценностей.
Мы очень спешим в страну Знаний!
Главарь: Спешат они! Особо то вы нам не нужны. Так у нас заведено, бросим вас за борт корабля на съедение рыбкам, и Буль-буль, прощай школа!
Промокашка: Ну, хотя бы поплачьте малявочки, а я вам слезки буду утирать.
Ведущая: Ну, зачем же так, отпустите хотя бы детей.
Главарь: Ладно, ладно, разговорилась!
Хорошо, мы вас отпустим, если отгадаете наши загадки.
Пираты: Капитан, ты им покруче загадочки загадай.
1загадка: Кто шагает с сумкой книг утром в школу? / ученик/
2 загадка: В коридоре топот ног, то зовет всех в класс / звонок/
3 загадка: Если все ты будешь знать, то получишь в школе / ПЯТЬ/
4 загадка: А какой ты ученик, нам расскажет твой /ДНЕВНИК/
Пираты: Капитан, что делать, всё пропало! Тысяча чертей!
Главарь: Тарапунька, постой не суетись! Пусть загадает загадки Промокашка, он у нас самый умный, два класса закончил! Давай Промокашка, сложную самую!
Промокашка: Летом серый, зимой белый?
Два конца, два кольца, посередине гвоздик?
Главарь: У, все-то они знают! В страну Знаний плывут!
А я передумал отпускать вас!
На нашем острове скучно, вот и будете нас развлекать!
Ведущая: Уважаемые пираты, может мы откупимся?
Главарь: Откупиться говорите, /смотрит в бинокль/
а тут еще и родители этих малявок.
Придумал. Вот и откуп! Пусть родители нас развеселят!
Ведущая: Хорошо! Но нам нужны для выкупа и ребята.
Главарь: Ну, лады! Торопунька, Промокашка, отпустите малявок, но не на долго!
Ведущая: Уважаемые пираты, вы любите танцевать?
Мы сейчас проведем небольшую дискотеку.
Мальчики приглашайте своих мам, и парами вставайте справа от меня. (впереди мальчики, сзади мамы)
А папы приглашают своих красавиц дочек и встают слева от меня.
Первыми танцуют мамы со своими кавалерами, а после танцуют папы со своими партнершами.
Итак, начинаем. Музыка! (в середине пираты танцуют показывая движения)
«Игра-танец Родителей и детей» /звучит музыка/
Главарь: Молодцы родители!
А умеет ли ваши дети и родители играть на музыкальных инструментах?
Дети: Да!
Ведущая: Наши родители и ребята, разбирайте инструменты, покажем пиратам, как мы умеем играть! (дети–колокольчики, свистульки) (Родители – ложки, бубны, тарелки, треугольники, трещотки)
«ОРКЕСТР» (экспромт)
Главарь: Ну и молодцы ребята! Так и быть отпускаем вас, плывите в свою страну Знаний. Да смотрите, больше не попадайтесь нам! А инструменты мы забираем с собой, будем на них учиться играть. Прощайте! / уплывают/
Ведущая: Ребята, я хочу вас похвалить. Вы были очень смелые и отважные.
Молодцы! А помогла нам дружба, замечательная дружба, которую не
сломать, не разлить водой! Дети, давайте споём нашу любимую песню.
/Дети встают полукругом, берутся за руки и поют/
Песня: «Ты да я да мы с тобой»
Ведущая: Ребята, занимаем места, наше путешествие продолжается.
/Музыкальное, морское оформление, слайды/
Ведущая: Очень долго мы плывем
Вот и остров, все сойдем!
Не встречает нас никто, может, нет здесь никого?
/звучит музыка заходит Емеля с ведром,
в ведре щука и поет песню «Ах вы сени мои сени»/
Емеля: О! Здравствуйте ребята! Как вас много! А вы, из какой сказки будете?
Ведущая: Мы не из сказки, а из детского сада. Мы путешествуем на корабле по островам, очень устали в пути и решили передохнуть на вашем острове. Нам очень интересно, а кто же живет на этом острове?
Емеля: Здесь живут сказки. Вот и я здесь живу. А узнали вы меня ребята?
Дети: Да!
Емеля: Из какой я сказки?
Дети: «По щучьему веленью, по моему прошенью»
Емеля: Молодцы ребята, правильно отгадали!
Видимо читали вам про меня и мою щуку!
А скажите, куда же вы плывете?
Ведущая: Мы с ребятами плывем в страну Знаний.
Наши ребята скоро пойдут учиться в школу.
Емеля: Говорите в школу учиться! А можно мне с вами в школу?
Ведущая: Емелюшка, чтобы в школу идти, нужно многое знать.
Умеешь ты, Емелюшка, читать и писать?
Емеля: Да зачем мне все знать?
У меня же щука моя есть, что пожелаю, все исполнит, во как!
/колдует щуке/
По щучьему веленью, по моему прошенью!
Сделай так щука, чтобы я в школу пошел вместе с ребятами!
Щука: Емелюшка! Чего хочешь проси, а в школу, ты должен сам
подготовиться, в этом я тебе не помощница!
Емеля: Экая досада! А в школу так хочется! А что нужно уметь?
Может быть, я без подготовки стану первоклассником?
Ведущая: Умеешь ли Емеля портфель собирать?
Емеля: О, с этим заданием я справлюсь быстро.
Ведущая: Давайте, ребята, посмотрим, что Емеля в школу с собой в портфеле принесет!
Емеля: / собирает портфель и говорит: вот эту рогатку обязательно возьму, пистолет, боксерские перчатки пригодятся, булки, пряники, машинки! Вот и готов мой портфель!
Ведущая: Эх, Емеля, ну разве это берут в школу?
А теперь посмотри, что наши ребята возьмут с собой в школу.
Приглашаем на игру две семьи, ребята собирают портфель, а наши родители собирают в школу своего ученика, при этом мамы собирают обед (сок в пакетике, йогурт, маленькая шоколадка, яблоко, папы надувают шары, как только опять прозвенит будильник, игра останавливается.
Игра «Чья семья быстрее соберётся в школу»
Ведущая: Посмотри Емеля, вот что необходимо иметь в портфеле.
Емеля: Ах, вот как! Понятно!
Емеля: А вот, я знаю такую оценку, она очень красивая, похожа на лебедь. /показывает оценку-2/ Вы ребята побольше таких оценок получайте!
Ведущая: Что ты, что ты, Емелюшка! Это самая плохая оценка.
Ведущая: А хочешь, Емеля узнать, какие оценки будут получать в школе наши ребята?
Емеля: Да!
ИГРА: «На какую оценку будут учиться» (дети -5,4)
Ведущая: Ребята, ведь наши родители когда-то тоже учились в школе и получали оценки. А какие, хотите узнать?
Игра «Оценка» (родители -2,3)
(Под музыку родители танцуют, по окончании, нужно успеть взять оценку)
Емеля: Теперь я знаю, на какие оценки нужно учиться.
А чему еще можно научиться в школе?
Ведущая: Емелюшка, наши ребята споют тебе песенку, в которой
рассказывается о том, чему учат в школе, послушай!
Песня «Учат в школе»
Емеля: Ваши ребята хорошо готовы к школе, молодцы, а вот справятся ли они с самым трудным заданием?
Ведущая: Я думаю, что наши ребята справятся. А что нужно сделать?
Емеля: У меня есть кроссворд, его нужно разгадать и узнать волшебное слово!
Я уже две недели разгадываю, а отгадать не могу.
Ведущая: Емеля, неси кроссворд, наши ребята сейчас быстро отгадают волшебное слово!
«КРОССВОРД»
1. Хоть и круглый он, но не мяч озорной
На нем разместился весь шар наш земной
Ответ: (Глобус)
2. Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
Ответ: (Школа)
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: (Цифры)
4. В нем листы и там я рисую
Солнце, море и дом.
О ком же я вам говорю?
Ну конечно же это (альбом)
5. В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
Ответ: (Букварь)
6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Ответ: (Тетрадь)
Ведущая: Ребята, давайте все вместе прочитаем волшебное слово…
ВСЕ: У Л Ы Б К А!
Емеля: Спасибо вам ребята! Какие вы молодцы! Понял я, что к школе готовиться надо. Придется мне опять в свою сказку возвращаться. А вам желаю в школе хорошо учиться, и самим про меня Емелю в книжках читать! Прощайте!
/Емеля уходит/
Ведущая: Наш кораблик, наверное, заскучал.
Все занимайте места, наше путешествие продолжается
/звучит музыка, шум волн/
Ведущая: Вот и снова остров, но смотрите, мы вернулись опять в детский сад.
Кто мне скажет ребята, где же начинается страна Знаний?
Дети: В школе!
Ведущая: В страну Знаний вы попадете, как только переступите школьный порог, и начнется ваш первый урок!
Вот и подошло к концу наше весёлое путешествие на корабле с Алыми парусами! И уже позади дорожка, которая вела вас в детский сад.
Сейчас я хочу предоставить слово нашим выпускникам!
/ дети становятся полукругом/
Ребё нок: Послушными, спокойными запомните вы нас!
Весёлыми, довольными, такими, как сейчас!
Воспитатели: Но может быть и ссорились друг с другом невзначай!
Дети: Но это только изредка, о том не вспоминай!
Ребё нок: Мы на прогулку парами по тротуару шли
Держались дружно за руки и мячики несли.
Воспитатели: Но может быть и дрались вы друг с другом невзначай!
Дети: Но это только изредка, о том не вспоминай!
Ребё нок: Мы до последней капельки съедали за столом
Супы, борщи, салатики, вы помните о том!
Воспитатели: Но может быть тарелочки вы били невзначай!
Дети: Но это только изредка, о том не вспоминай!
Ребё нок: В своих кроватках маленьких приятно так лежать,
В уютных наших спаленках любили мы поспать!
Воспитатели: Но может быть подушками кидались невзначай
Дети: Но это только изредка, о том не вспоминай!
Ребё нок: Пускай бегут, торопятся весёлые года,
Мы наш любимый детский сад, запомним навсегда
И в гости к вам придем, сюда, закончив первый класс!
Воспитатели: А вас мы очень просим всех (пауза). Не забывайте нас!
Исполняется песня «До свиданья детский сад»
Ребё нок: Пусть звуки вальса звучат всё сильнее
В танце прощальном закружат ребят
Все дети: Мы навсегда расстаёмся с тобою
Наш дорогой и любимый детсад!
«Выпускной вальс» муз. Дога
Ведущая: Слово предоставляется заведующей детского сада.
Ведущая: Слово предоставляется родителям выпускников.
Ведущая: Закончен праздник, догорели свечи,
Из глаз невольно катится слеза…
Ведь завтра утром мы уже не встретим
Вас на площадке, как всегда!
Ведущая: И вот пришла пора прощаться,
Мы говорим: Счастливого пути!
Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,
А вы запомните, как вас любили мы!
А сейчас, мы загадаем желание, и все наши заветные мечты мы отправим с разноцветными шариками в небо!
(Дети берут шарики и выходят на улицу)
Все вместе говорят: Лёгонький воздушный шарик я за ниточку держу
Быстро в небо голубое с ним мечту я отпущу.
1,2,3, Шарик мой - лети!