Татьяна Ковалько
Сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Читалию начинается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у воспитанников радостного настроения, формирование положительного отношения к празднику «День Знаний»
Задачи:
1. Раскрытие содержания праздника 1 сентября.
2. Развитие творческого воображения.
3. Способствование развитию логического мышления.
4. Утверждение идеи дружественного отношения друг к другу, идеи взаимопомощи.
Материалы:
• карикатурная заготовка-зарисовка «Портрет детей» (лист А3)
• карта страны «Читалия»
• презентация (видео «Новая книга» и задание «Собери библиотеку»)
• планшет
• краски и кисти
• 2 сумки для героев
• 4 стола
Публикация «Сценарий праздника „День Знаний“ для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Читалию начинается…“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• различные книги, журналы, энциклопедии
• флеш-карта
Действующие герои:
Ведущий, Незнайка, Знайка
Ход сценария
Дети заходят в зал под музыку вместе с воспитателем. Зал украшен страницами из книг, книгами, картинками – героями. На одном из стульчиков сидит Незнайка и смотрит в планшет.
Ведущий (удивленно): ребята, посмотрите, кто это сидит на стульчике?
Незнайка: Кто-кто! Это вы, кто? Чего пришли? Мешаетесь мне только!
Ведущий: Ребята, вы его узнали? Это же Незнайка!
Незнайка: Ну вот, и вы туда же! Все меня Незнайкой дразнят: жители Солнечного города, жители Луны, и вы…Эх…
Ведущий: Не обижайся на нас! Мы будем с тобой дружить!
Незнайка: Ладно! А вы чего пришли- то? Ну, раз пришли, тогда садитесь, вместе пойдём!
Ведущий: Так садится или пойдём куда?
Незнайка: Садитесь, садитесь, на дорожку посидим.
Ведущий: Ничего я не понимаю…ладно, садитесь пока ребята. Сейчас будем разбираться.
Незнайка: А чего разбираться? Это всё Знайка виноват! Вот придёт… (замахивается кулаком) как дам кулаком!
Ведущий: Да что же случилось! Расскажи, может мы помочь сумеем.
Незнайка (возмущённо): Они меня никуда с собой брать не хотят! Ракету без меня построили, на Луну вообще не взяли! Это хорошо, что я такой смышлёный – забрался сам в ракету и улетел вместе с Пончиком!
Ведущий: Да, да, всех с ума свёл! Заварил кашу!
Незнайка: Вот и Знайка так сказал. Видите ли, я книг не читаю, ничего не знаю, и из-за этого всегда что-то со мной приключается! А потом он дал мне карту и сказал, что сегодня я смогу по ней найти дорогу в какую-то страну. Я уже отправлялся в путь два раза, но возвращался обратно, а сегодня пришёл в этот зал. В моей карте написано: «Начало пути». Вот. Смотрю: книг много, страниц всяких, героев каких-то…
Ведущий: Да, и нам интересно. Незнайка, наверно ты смог найти дорогу именно сегодня, потому что сегодня – необычный день.
Незнайка: Да? Какой же?
Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке… (Дети подсказывают)
Незнайка: 1 сентября…
Ведущий: Да, 1 сентября, День Знаний! Сегодня все ученики после летних каникул идут в школу за новыми знаниями. У ребят в детском садике тоже начинаются разные занятия, на которых они узнают много нового.
Незнайка: О! (посмеиваясь) Так это вы хотите стать, что ли, такими же как наш Знайка! ЭТО ЖЕ СКУКОТИЩА! Давайте лучше повеселимся и выдумаем чего-нибудь такого! О, придумал! Будем танцевать веселый танец! Вставайте предо мной и повторяйте!
Танец «Повтори» (на выбор музыкального руководителя)
Детишки-коротышки, а вы случайно не болеете? Ну-ка, покажите мне все языки, я проверю ваше горлышко! Я, знаете, какой врач! Лучше Пилюлькина! (Пауза) Хорошо у вас получается показывать языки! Сейчас пойдём дразнить малышей! Пищалки-трещалки, пачки-платочки, юбочки-носочки! (показывает язык) Повторяйте все за мной!
Ведущий: Нет, мы не будем такое повторять! Незнайка, ты неисправим! Повторять можно только хорошее!
Незнайка: Если бы я был исправим, то вся наша с вами интересная жизнь сразу бы стала неинтересной! Кто быстрее всех сядет на стульчик, тому я нарисую портрет!
Дети садятся на места
Незнайка: Ну… вы все такие быстрые! Тогда я вас всех нарисую, только краски принесу.
Ведущий: Незнайка, подожди. Нарисуешь позже. Ты лучше расскажи, в какую страну тебя отправил Знайка?
Незнайка: Не знаю что за страна…я плохо читаю…
Ведущий: А мы сейчас тебе поможем. Давай карту! (раскрывает и читает) Страна ЧИТАЛИЯ…
Незнайка: Читалия…. Читать, что - ли, надо?
Ведущий: Да, видимо читать. А ты что-то имеешь против чтения, против книг?
Незнайка: Да, имею! Я и без ваших книг могу быть (загибает пальцы) музыкантом, механиком, учёным великим, космонавтом самым первым… вы считайте, считайте, сколько я могу. Могу даже стихи сочинять!
Ведущий: Стихи? Знаем, слышали…
Незнайка: Нет, не слышали! (читает стихи):
Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку!
Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный!
Ведущий: Незнайка, с такой рифмой великим поэтом не станешь!
Незнайка: Не станешь? Ещё как станешь! А что за «рифма»?
Ведущий: Вот видишь, ты даже не знаешь, как сочиняют стихи. Если слова заканчиваются одинаково, это рифма. Палка-галка, люстра-капуста.
Незнайка: Ну у меня же и заканчиваются одинаково: «речку-овечку»! И ещё смешно получается!
Ведущий: Да, одинаково…и смешно в самом деле получается, только смысл твоих стихов немного обидный.
Незнайка: Ничего не обидный, самый нормальный смысл!
Ведущий: Ну как же тебя переубедить? А если мы с ребятами тебе докажем, что такая рифма может тебя подвести, согласишься со мной?
Незнайка: Докажете? Ну давайте, только ничего у вас не получится!
Ведущий: Посмотрим. Вот тебе загадки.
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый….
Незнайка: Поросёнок!
Ведущий: Ребята, разве это поросёнок? (дети отвечают «Петух»)
2. Кто с утра в хлеву мычит?
Незнайка: Я так думаю, что «Кит»!
Ведущий: Ну, какой же кит в хлеву? Ребята, помогайте! (дети отвечают «Корова»)
Все, Последний шанс тебе!
3. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это…
Незнайка: Мишка!
Ведущий: Ну насмешил! Мишка на ветке? Ребята, кто это? (дети отвечают «Белка»)
Незнайка: Ну вот, и в самом деле, подвела меня рифма! Что же делать? Я мало знаю рифм, только смешные!
Ведущий: А чтобы знать больше, надо читать много книг. Так ты будешь узнавать много новых слов!
Незнайка: Ой-ё-ёй! (воображает) Много новых слов я могу узнать и в интернете! Вот, видите, что у меня есть! (достаёт из сумки планшет) Планшет!
Ведущий: Незнайка, ты что, собрался целую книгу в интернете прочитать?
Незнайка: Да!
Ведущий: Но так долго нельзя смотреть в планшет, а также в компьютер и телевизор!
Незнайка: Это почему же?
Ведущий: А потому что зрение испортится, и твои глазки будут очень плохо видеть! Нужно читать напечатанный на листочках текст и при хорошем освящении! То есть, лучше читать книгу напечатанную, чем смотреть в экран!
Незнайка: Ладно, давайте свои книги! А планшет оставлю для игр!
Ведущий: Компьютерных игр?
Незнайка: Да-да, буду в свободное время играть!
Ведущий: Бедненький Незнайка! Тебе совсем нечем заняться в свободное время, что ли? Зачем тебе портить осанку?
Незнайка: А что, от компьютерных игр осанка портится?
Ведущий: Конечно! Спина становится кривой, будешь, как старичок ходить! А голова совсем перестанет соображать, начнет плохо думать!
Незнайка: Ну, это совсем мне не нужно! Мне нельзя ходить как старичок и плохо думать, я и так плохо читаю и мало чего знаю! Надо срочно отправляться в эту страну… Читалию, и умнеть уже! Ребята, пойдёте со мной? (ребята отвечают) Хорошо, пойдём вместе, только Знайку дождёмся…
Ведущий: А пока мы ждём Знайку, мы научим тебя развлекаться в свободное время без планшета! Давай мне его, уберу подальше!
Незнайка: Ну раз такое дело, я согласен!
Ведущий: Ребята, чем можно заниматься в свободное время? (Дети отвечают) Я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру!
Музыкальная игра (на выбор педагога)
Незнайка: Здорово мы поиграли! Это было намного веселее, чем игры в планшете! А теперь садитесь, я вас нарисую! Общий портрет!
Незнайка садится перед ребятами и начинает рисовать на заранее заготовленном листе
Появляется Знайка
Знайка: Здравствуйте ребята, здравствуйте, Воспитатель! Незнайка, я же тебе дал карту, которая ведёт в страну Читалию! Ты почему ещё не отправился? Опять всякой ерундой занимаешься!
Незнайка: Это ты всякой ерундой занимаешься! Я художником работаю, разве не видишь? Отправил меня непонятно куда, сам отстал. Ну всё, я за себя не ручаюсь! (закатывает рукава)
Ведущий: Незнайка, Знайка, не ругайтесь! Мы решили отправиться в страну Читалию вместе! Наши ребята тоже хотят многое узнать!
Знайка: Ну тогда отправляемся в путь за новыми знаниями и умениями! Если бы я не читал книги, я бы не был таким умным и не звали бы меня «Знайка»! Ребята, нам надо держаться вместе, поэтому поедем паровозиком!
Знайка и Незнайка выстраивают паровозик из ребят и под песню «Про Незнайку» (из м/ф «Незнайка на Луне») «едут» по дороге.
В конце пути находят флеш-какрту (необходимо незаметно подбросить)
Незнайка: Смотрите, что я нашёл? Знайка, что это?
Знайка: Это накопительная флеш-карта! На ней может храниться разная информация: фото, видео, музыка, документы.
Ведущий: А может, там есть что-то интересное? Ребята, давайте посмотрим!
Ребята усаживаются и смотрят видео: «Новая книжка», в это время Незнайка продолжает рисовать общий портрет. В конце видео появляется задание: конкурс «Собери библиотеку»
Ведущий: Ребята, чтобы выполнить задание, необходимо поделиться на две команды.
(каждый ребёнок берёт со стола одну книгу и относит её на нужный стол: сказки, журналы, энциклопедии)
Незнайка: Вот это вы молодцы!
Знайка: Ребята, ваше путешествие будет долгим! Оно продлится целый год!
Незнайка: Целый год! Так это какими умными и развитыми можно стать!
Знайка: Да,да. Только для того, чтобы можно было путешествовать, надо будет читать книги. По этой карте вы сможете ориентироваться (карта страны Читалии). Иногда я буду вас навещать. А чтобы я мог увидеть, что вы прочитали и что узнали, прошу вас сделать Дерево знаний! На нём не должно быть листочков! Но они появятся! Каждый листочек – это прочитанная книга!
Незнайка: Одна книга – один листочек? Так это много надо читать! Я же устану!
Ведущий: Незнайка, мы ведь тебе поможем! Мы же вместе отправились в страну Читалию! Посмотри, сколько ребят! Вместе мы справимся с любой трудностью!
Незнайка: Это хорошо, тогда я согласен! Вот вам общий портрет, подарок от меня, от лучшего художника! (дарит портрет) А теперь мне пора, что-то я проголодался, пойду к Пончику, у него всегда есть что покушать! До свидания, ребята! Знайка, пошли!
Знайка: До свидания! До скорой встречи!