МААМ-картинки

Сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Читалию начинается…»

Татьяна Ковалько
Сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Читалию начинается…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание у воспитанников радостного настроения, формирование положительного отношения к празднику «День Знаний»

Задачи:

1. Раскрытие содержания праздника 1 сентября.

2. Развитие творческого воображения.

3. Способствование развитию логического мышления.

4. Утверждение идеи дружественного отношения друг к другу, идеи взаимопомощи.

Материалы:

• карикатурная заготовка-зарисовка «Портрет детей» (лист А3)

• карта страны «Читалия»

• презентация (видео «Новая книга» и задание «Собери библиотеку»)

• планшет

• краски и кисти

• 2 сумки для героев

• 4 стола

Публикация «Сценарий праздника „День Знаний“ для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Читалию начинается…“» размещена в разделах

• различные книги, журналы, энциклопедии

• флеш-карта

Действующие герои:

Ведущий, Незнайка, Знайка

Ход сценария

Дети заходят в зал под музыку вместе с воспитателем. Зал украшен страницами из книг, книгами, картинками – героями. На одном из стульчиков сидит Незнайка и смотрит в планшет.

Ведущий (удивленно): ребята, посмотрите, кто это сидит на стульчике?

Незнайка: Кто-кто! Это вы, кто? Чего пришли? Мешаетесь мне только!

Ведущий: Ребята, вы его узнали? Это же Незнайка!

Незнайка: Ну вот, и вы туда же! Все меня Незнайкой дразнят: жители Солнечного города, жители Луны, и вы…Эх…

Ведущий: Не обижайся на нас! Мы будем с тобой дружить!

Незнайка: Ладно! А вы чего пришли- то? Ну, раз пришли, тогда садитесь, вместе пойдём!

Ведущий: Так садится или пойдём куда?

Незнайка: Садитесь, садитесь, на дорожку посидим.

Ведущий: Ничего я не понимаю…ладно, садитесь пока ребята. Сейчас будем разбираться.

Незнайка: А чего разбираться? Это всё Знайка виноват! Вот придёт… (замахивается кулаком) как дам кулаком!

Ведущий: Да что же случилось! Расскажи, может мы помочь сумеем.

Незнайка (возмущённо): Они меня никуда с собой брать не хотят! Ракету без меня построили, на Луну вообще не взяли! Это хорошо, что я такой смышлёный – забрался сам в ракету и улетел вместе с Пончиком!

Ведущий: Да, да, всех с ума свёл! Заварил кашу!

Незнайка: Вот и Знайка так сказал. Видите ли, я книг не читаю, ничего не знаю, и из-за этого всегда что-то со мной приключается! А потом он дал мне карту и сказал, что сегодня я смогу по ней найти дорогу в какую-то страну. Я уже отправлялся в путь два раза, но возвращался обратно, а сегодня пришёл в этот зал. В моей карте написано: «Начало пути». Вот. Смотрю: книг много, страниц всяких, героев каких-то…

Ведущий: Да, и нам интересно. Незнайка, наверно ты смог найти дорогу именно сегодня, потому что сегодня – необычный день.

Незнайка: Да? Какой же?

Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке… (Дети подсказывают)

Незнайка: 1 сентября…

Ведущий: Да, 1 сентября, День Знаний! Сегодня все ученики после летних каникул идут в школу за новыми знаниями. У ребят в детском садике тоже начинаются разные занятия, на которых они узнают много нового.

Незнайка: О! (посмеиваясь) Так это вы хотите стать, что ли, такими же как наш Знайка! ЭТО ЖЕ СКУКОТИЩА! Давайте лучше повеселимся и выдумаем чего-нибудь такого! О, придумал! Будем танцевать веселый танец! Вставайте предо мной и повторяйте!

Танец «Повтори» (на выбор музыкального руководителя)

Детишки-коротышки, а вы случайно не болеете? Ну-ка, покажите мне все языки, я проверю ваше горлышко! Я, знаете, какой врач! Лучше Пилюлькина! (Пауза) Хорошо у вас получается показывать языки! Сейчас пойдём дразнить малышей! Пищалки-трещалки, пачки-платочки, юбочки-носочки! (показывает язык) Повторяйте все за мной!

Ведущий: Нет, мы не будем такое повторять! Незнайка, ты неисправим! Повторять можно только хорошее!

Незнайка: Если бы я был исправим, то вся наша с вами интересная жизнь сразу бы стала неинтересной! Кто быстрее всех сядет на стульчик, тому я нарисую портрет!

Дети садятся на места

Незнайка: Ну… вы все такие быстрые! Тогда я вас всех нарисую, только краски принесу.

Ведущий: Незнайка, подожди. Нарисуешь позже. Ты лучше расскажи, в какую страну тебя отправил Знайка?

Незнайка: Не знаю что за страна…я плохо читаю…

Ведущий: А мы сейчас тебе поможем. Давай карту! (раскрывает и читает) Страна ЧИТАЛИЯ…

Незнайка: Читалия…. Читать, что - ли, надо?

Ведущий: Да, видимо читать. А ты что-то имеешь против чтения, против книг?

Незнайка: Да, имею! Я и без ваших книг могу быть (загибает пальцы) музыкантом, механиком, учёным великим, космонавтом самым первым… вы считайте, считайте, сколько я могу. Могу даже стихи сочинять!

Ведущий: Стихи? Знаем, слышали…

Незнайка: Нет, не слышали! (читает стихи):

Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку!

Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный!

Ведущий: Незнайка, с такой рифмой великим поэтом не станешь!

Незнайка: Не станешь? Ещё как станешь! А что за «рифма»?

Ведущий: Вот видишь, ты даже не знаешь, как сочиняют стихи. Если слова заканчиваются одинаково, это рифма. Палка-галка, люстра-капуста.

Незнайка: Ну у меня же и заканчиваются одинаково: «речку-овечку»! И ещё смешно получается!

Ведущий: Да, одинаково…и смешно в самом деле получается, только смысл твоих стихов немного обидный.

Незнайка: Ничего не обидный, самый нормальный смысл!

Ведущий: Ну как же тебя переубедить? А если мы с ребятами тебе докажем, что такая рифма может тебя подвести, согласишься со мной?

Незнайка: Докажете? Ну давайте, только ничего у вас не получится!

Ведущий: Посмотрим. Вот тебе загадки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый….

Незнайка: Поросёнок!

Ведущий: Ребята, разве это поросёнок? (дети отвечают «Петух»)

2. Кто с утра в хлеву мычит?

Незнайка: Я так думаю, что «Кит»!

Ведущий: Ну, какой же кит в хлеву? Ребята, помогайте! (дети отвечают «Корова»)

Все, Последний шанс тебе!

3. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это…

Незнайка: Мишка!

Ведущий: Ну насмешил! Мишка на ветке? Ребята, кто это? (дети отвечают «Белка»)

Незнайка: Ну вот, и в самом деле, подвела меня рифма! Что же делать? Я мало знаю рифм, только смешные!

Ведущий: А чтобы знать больше, надо читать много книг. Так ты будешь узнавать много новых слов!

Незнайка: Ой-ё-ёй! (воображает) Много новых слов я могу узнать и в интернете! Вот, видите, что у меня есть! (достаёт из сумки планшет) Планшет!

Ведущий: Незнайка, ты что, собрался целую книгу в интернете прочитать?

Незнайка: Да!

Ведущий: Но так долго нельзя смотреть в планшет, а также в компьютер и телевизор!

Незнайка: Это почему же?

Ведущий: А потому что зрение испортится, и твои глазки будут очень плохо видеть! Нужно читать напечатанный на листочках текст и при хорошем освящении! То есть, лучше читать книгу напечатанную, чем смотреть в экран!

Незнайка: Ладно, давайте свои книги! А планшет оставлю для игр!

Ведущий: Компьютерных игр?

Незнайка: Да-да, буду в свободное время играть!

Ведущий: Бедненький Незнайка! Тебе совсем нечем заняться в свободное время, что ли? Зачем тебе портить осанку?

Незнайка: А что, от компьютерных игр осанка портится?

Ведущий: Конечно! Спина становится кривой, будешь, как старичок ходить! А голова совсем перестанет соображать, начнет плохо думать!

Незнайка: Ну, это совсем мне не нужно! Мне нельзя ходить как старичок и плохо думать, я и так плохо читаю и мало чего знаю! Надо срочно отправляться в эту страну… Читалию, и умнеть уже! Ребята, пойдёте со мной? (ребята отвечают) Хорошо, пойдём вместе, только Знайку дождёмся…

Ведущий: А пока мы ждём Знайку, мы научим тебя развлекаться в свободное время без планшета! Давай мне его, уберу подальше!

Незнайка: Ну раз такое дело, я согласен!

Ведущий: Ребята, чем можно заниматься в свободное время? (Дети отвечают) Я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру!

Музыкальная игра (на выбор педагога)

Незнайка: Здорово мы поиграли! Это было намного веселее, чем игры в планшете! А теперь садитесь, я вас нарисую! Общий портрет!

Незнайка садится перед ребятами и начинает рисовать на заранее заготовленном листе

Появляется Знайка

Знайка: Здравствуйте ребята, здравствуйте, Воспитатель! Незнайка, я же тебе дал карту, которая ведёт в страну Читалию! Ты почему ещё не отправился? Опять всякой ерундой занимаешься!

Незнайка: Это ты всякой ерундой занимаешься! Я художником работаю, разве не видишь? Отправил меня непонятно куда, сам отстал. Ну всё, я за себя не ручаюсь! (закатывает рукава)

Ведущий: Незнайка, Знайка, не ругайтесь! Мы решили отправиться в страну Читалию вместе! Наши ребята тоже хотят многое узнать!

Знайка: Ну тогда отправляемся в путь за новыми знаниями и умениями! Если бы я не читал книги, я бы не был таким умным и не звали бы меня «Знайка»! Ребята, нам надо держаться вместе, поэтому поедем паровозиком!

Знайка и Незнайка выстраивают паровозик из ребят и под песню «Про Незнайку» (из м/ф «Незнайка на Луне») «едут» по дороге.

В конце пути находят флеш-какрту (необходимо незаметно подбросить)

Незнайка: Смотрите, что я нашёл? Знайка, что это?

Знайка: Это накопительная флеш-карта! На ней может храниться разная информация: фото, видео, музыка, документы.

Ведущий: А может, там есть что-то интересное? Ребята, давайте посмотрим!

Ребята усаживаются и смотрят видео: «Новая книжка», в это время Незнайка продолжает рисовать общий портрет. В конце видео появляется задание: конкурс «Собери библиотеку»

Ведущий: Ребята, чтобы выполнить задание, необходимо поделиться на две команды.

(каждый ребёнок берёт со стола одну книгу и относит её на нужный стол: сказки, журналы, энциклопедии)

Незнайка: Вот это вы молодцы!

Знайка: Ребята, ваше путешествие будет долгим! Оно продлится целый год!

Незнайка: Целый год! Так это какими умными и развитыми можно стать!

Знайка: Да,да. Только для того, чтобы можно было путешествовать, надо будет читать книги. По этой карте вы сможете ориентироваться (карта страны Читалии). Иногда я буду вас навещать. А чтобы я мог увидеть, что вы прочитали и что узнали, прошу вас сделать Дерево знаний! На нём не должно быть листочков! Но они появятся! Каждый листочек – это прочитанная книга!

Незнайка: Одна книга – один листочек? Так это много надо читать! Я же устану!

Ведущий: Незнайка, мы ведь тебе поможем! Мы же вместе отправились в страну Читалию! Посмотри, сколько ребят! Вместе мы справимся с любой трудностью!

Незнайка: Это хорошо, тогда я согласен! Вот вам общий портрет, подарок от меня, от лучшего художника! (дарит портрет) А теперь мне пора, что-то я проголодался, пойду к Пончику, у него всегда есть что покушать! До свидания, ребята! Знайка, пошли!

Знайка: До свидания! До скорой встречи!

Публикации по теме:

«День знаний с учёным Знайкой». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День знаний» Сценарий для старшего дошкольного возраста Цель: Создать радостный настрой и заинтересованность в ходе мероприятия. Вед: Здравствуйте,.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День знаний!» В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий. Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник.

Сценарий праздника в День знаний «Кнопочка в гостях у ребят 1 сентября» для детей старшего дошкольного возраста День Знаний " Кнопочка в гостях у ребят 1 сентября" для детей старшего возраста. Под песню «Чему учат в школе» дети входят в зал. Ведущая:.

Сценарий праздника «День Знаний» для старшего дошкольного возраста Праздник «День Знаний» Для старшего дошкольного возраста. Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Сценарий праздника «День Знаний — 2018» для детей старшего дошкольного возраста День знаний-2018 (для детей старшего дошкольного возраста) Атрибуты и пособия: 1. Искусственная ёлка 2. Карандаш 3. Мел 4. Ластик 5. Кисточка.

Сценарий праздника «День Знаний» для старшего дошкольного возраста День знаний (для старшего дошкольного возраста) 1 сентября 2018г. Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного.

Сценарий праздника «День знаний с клоуном Тимошей» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение ко Дню знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения.

Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, объединить детей. Задачи. • Обобщить знания детей о празднике.

Сценарий технического праздника «День Знаний в стиле Лего» для старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад открытий и изобретений «Эврика»» Сценарий технического праздника «День Знаний в стиле Лего» Авторы-составители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Читалию начинается…»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 00:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День Знаний» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Читалию начинается…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковалько (УИ 658912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД