Ирина Понькина
Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень» для учащихся с ОВЗ (1–4 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень».
Конкурсная программа для учащихся с ОВЗ (1-4 класс)
Цель: организация познавательного досуга школьников.
Задачи: расширить и закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени; развивать умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение действовать в команде.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Золотая осень“ для учащихся с ОВЗ (1–4 класс)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Оформление: рисунки детей; костюмы (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, ёж, заяц); разноцветная фасоль; кленовые листья – большие и маленькие эмблемы; цветок-скороговорки; натуральные овощи; цветные мелки; сюжетные картинки на тему «Осень»; конверты с загадками.
Ход мероприятия.
1-ый ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались на КВН, посвященный прекрасной поре ода. А какой, вы должны определить сами.
2- ой ведущий:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
1-ый ведущий:
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист,
Осинник жёлтый бьет тревогу,
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу.
2-ой ведущий:
- Догадались, о чём пойдёт речь?
- Конечно же об осени, прекрасной поре.
1-ый ведущий:
На полях и огородах собран урожай.
На дворе стоят последние тёплые денёчки. Но мы не будем грустить, потому что в каждом времени года есть что-то необычное и волшебное.
2-ой ведущий: -Ребята, посмотрите, по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. К нам в гости идёт сама Фея Осени.
1-ый ведущий:
Осень – Осень,
Тебя в гости просим!
С дождями сильными,
С громами, ливнями,
С перелётным журавлём,
С обмолоченным зерном!
2-ой ведущий:
- Осень золотая, приди к нам с радостью, с караваем высоким, с корнем глубоким, с дождями сильными, с дарами обильными.
Осень:
Здравствуйте, друзья!
Хожу я по равнинам
Тихой, светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечной краской.
1-ый ведущий:
Осень – то самое время года, про которое говорят – сырое, дождливое.
2-ой ведущий:
Но про осень и другие слова есть. Золотая, багряная, разноцветная, богатая, хлебородная, ранняя, поздняя.
1-ый ведущий:
_ Но ведь осень – опора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.
Осень:
- Пришла я к вам не одна, а со своими братьями. Знаете, их?
(Учащиеся называют осенние месяцы).
Входит- Сентябрь.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли.
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришёл?
(Сентябрь)
Сентябрь:
- Я сентябрь, меня называют хмурен, ревун, заревник. Я богат овощами, фруктами, грибами.
- А что вы знаете обо мне?
Учащиеся называют народные приметы:
Сентябрь холоден, да сыт.
Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд.
Осенью и у воробья пир.
Весна красна цветами, а осень плодами.
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.
В сентябре лес реже и птичий голос тише.
Входит - Октябрь.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(Дети отвечают октябрь)
Октябрь:
- Я октябрь. Меня называют позимник, листопад, грязник, свадебник. В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром меня зовут листопад ничком.
- А что вы знаете обо мне?
Учащиеся называют народные приметы:
В октябре и лист на дереве не держится.
Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
Плачет октябрь холодными слезами.
Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
Октябрьский гром – зима белоснежная.
В октябре с солнцем распрощайся, поближе к печи подбирайся
Входит - Ноябрь.
Ноябрь
Поле – чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Ноябрь:
- Я ноябрь. Меня называют листогной. Полузимник, грудень. Тоскливая пора – поздняя осень. И моё второе имя холодень.
- А что вы знаете обо мне?
Учащиеся называют народные приметы:
Ноябрь – ворота зимы.
Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.
В ноябре зима с осенью борются.
В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.
Холоден октябрь, а ноябрь и его перехолодил.
Осень:
- Молодцы, ребята! Узнали вы осенних месяцев.
Вот утихла сентября пора,
ноября пора ещё не наступила,
говорим мы вам пока, друзья,
просим с нами задержаться октября.
Осень:
- Итак, начинаем игру.
Октябрь:
- Приветствуем команду Красного кленового листа, команду Жёлтого кленового листа.
- Необходимо выбрать капитанов из каждой команды.
Капитаны команд выходят на жеребьёвку.
Жеребьёвка для капитанов:
Задание 1.
Собрать из букв слово «Осень».
Задание 2.
Запасной вариант
- Отгадайте загадку.
Пустые поля, мокнет земля.
День убывает.
Когда это бывает?
(Осенью)
1 конкурс «Скороговорки».
Октябрь:
- Пока вы называли приметы, у нас вырос прекрасный осенний цветок. Этот цветок – скороговорка.
-Капитаны команд, возьмите лепестки со скороговорками, через несколько минут хором прочитайте их.
• Гроздья рябины на солнце горят.
• Рябит от рябины в глазах у ребят.
• Полпогреба репы, полколпака гороху.
• Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
• У пенька опять пять опят.
Октябрь:
Наступила осень, осень золотая
Птицы улетают в тёплые края.
Падает с деревьев, лето забывая,
Кружатся, как в вальсе, осенние слова.
2 конкурс. «Назвать слова на тему «Осень».
Команды по очереди называют слова на тему «Осень». Побеждает команда, которая последняя назовёт слово.
Победителю конкурса – кленовый лист, который приклеивается на заранее приготовленное из бумаги дерево.
Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
3 конкурс. «Узнай овощи».
От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.
Учитель:
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара овощей принесла.
Угадайте, какие овощи она принесла?
Ученики ощупывают овощи руками и называют его.
За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает на своё дерево.
Осень:
- А теперь отгадайте мои лесные загадки.
Учитель:
Сосны, ёлки, берёзы, клёны…
Это лес –он наш друг зелёный!
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
Капитаны команд выбирают конверты «Лесные загадки от Осени».
Команда, зачитывает команде соперников загадку и просит её отгадать. Если команда соперников затрудняется, то они сами должны её угадать.
(За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист для своего дерева).
Чей дом?
Смотри, стоит какой – то дом.
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселён.
Народ весёлый, трудовой.
Охотно дом построил свой…
Всё что- то тащат, всё снуют,
Стараются, не устают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей?
(Муравьи)
Удивительный портной.
Удивительный портной:
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет…
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? Их не перечесть!
(Ёж)
Бусы на опушке.
Сколько бус рассыпано
На лесной опушке!
Девочки – подружки
Соберу их в кружки,
Трудятся, стараются
Девочки проворные,
Потому, что вкусные
Эти бусы чёрные.
(Черника)
Хвастун – обманщик.
Нам издали красная шляпа видна.
Лесною обманщика – хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придётся,
Пусть мухам на гибель
В лесу остаётся!
(Мухомор)
Грибы на сосне.
Может быть вы поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?
(Белка)
Крокодил – малютка.
Мальчик по лесу бродил:
- Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка?
Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик не старался,
Крокодила не поймал.
Только хвост в руке остался,
Крокодил в траву удрал.
Знаешь, как зовут его –
Крокодильчика того?
(Ящерица)
Инсценировка, выступление 3 класса.
Ведущий:
- А давайте, ребята, пойдём в осенний лес.
Дети:
- Пойдём, пойдём в осенний лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
-Но где это мы?
Грибы сорваны, дерево сломано, трава помята.
Ведущий:
- Ребята, давайте тихо посидим, и посмотрим, что же здесь происходит?
Мальчик:
- Смотри, смотри, муравей,
Фу, какая гадость. (Давит ногой).
- Смотри, а вон паук, сейчас я его поймаю.
Смотри, а вон птица какая – то сидит, Стреляй в неё. (Достаёт рогатку).
Ведущий:
- Ребята, прекратите это безобразие, разве можно так обращаться с природой?
Лучше послушайте ребят, что они о природе говорят.
Дети:
- Ребята, не ломайте на деревьях ветки!
- Запомните скорей, не губите птиц, зверей.
- В речку мусор не бросайте,
- Воду в речке охраняйте.
- Будем помнить я и ты,
Что нельзя топтать грибы.
- Будем мы беречь природу –
Воздух, лес, поля и воду.
1 – ый ведущий:
Бодрящий воздух, ясная погода,
Сады и рощи в убранстве осеннем
Счастливый пахарь
праздничным весельем
Встречает золотое время года.
2 – ой ведущий:
На нивах собран урожай отменный.
Конец трудам, заботы спало бремя.
Для песен, игр и плясок
Нынче время!
Октябрь:
Осенью люди проводят гулянья и свадьбы. А если кто осенью именинники, то именины с пышным караваем.
Проводится хороводная игра «Каравай».
Все дети 1 класса становятся в круг, в центре – ребёнок.
Поют:
Как на Колины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай – каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Коля. Я люблю, конечно, всех, но вот больше всех…
(Повторяет 2 – 3 раза)
Учитель: Многие писатели, поэты, художники любили осень и в произведениях отображали её красоту. Итак, поэтический конкурс.
Жюри, за работу!
4 конкурс. «Поэтический».
Учащиеся читают стихи, чья команда прочитает больше стихотворений.
Учитель:
- Отгадайте, кто четыре раза в году переодевается?
Учащиеся (хором). Лес!
- А как называется явление в природе, когда осыпаются листья с деревьев?
Учащиеся (хором). Листопад!
Листопад.
И. А. Бунин (отрывок из стихотворения).
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад.
Золотистым звоном,
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Учитель:
Осенью земля надевает самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе! Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной, листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, а могучий дуб оделся в медную кованую броню. Какие ещё картины рисует осень?
Входят учащиеся 2 класса со своими рисунками и по очереди читают стихи.
Рисую я осень. Я осень рисую,
Я дождик рисую в линейку косую.
И сад я рисую коричневым цветом.
И яблоки всюду блестят, как монеты.
И жёлтые травы, и жёлтые листья,
Укрывшие землю, как шубкою лисьей.
Я дождик рисую, стоящий в сторонке,
Я ветер рисую протяжный и звонкий.
Рису. Я лес и огонь листопада.
Ох, сколько мне красок для осени надо!
Конкурс. «Мы рисуем осень».
Конкурс капитанов.
От каждой команды выходят по одному «Художнику». Они выбирают лист с заданием.
(Рисуют на доске цветными мелками).
1 – е задание: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду.
2 – е задание: нарисовать осень, сильный ветер, дождь.
Команда должна по рисунку своего художника угадать задание. За правильный ответ команда получает кленовый лист для дерева.
«Загадки - отгадки», игра с болельщиками.
Учитель:
- А вы, что без дела сидите? Вот я сейчас и вас трудиться заставлю. Я, ребята, такие загадки знаю: плодово – огородные, грибные, дождливые – самые что ни на есть осенние!
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Она под осень умирает,
И вновь под осень оживает.
Коровам без неё – беда.
Она их главная еда. (Трава)
Сидит – зеленеет,
Летит – желтеет,
Падает – чернеет. (Лист)
Кто осенью улетает,
А весной возвращается? (Птицы)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Без рук, без ног
В подворотню лезет. (Ветер)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами, и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
Выросло из зёрнышка.
Золотое солнышко. (Подсолнух)
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые.
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидоры)
- Молодцы, угадали все мои загадки.
Конкурс «Ловкие пальчики».
- Ну, а теперь посмотрим, у кого самые ловкие быстрые пальчики!
Учащиеся ставят два маленьких стола и стульчика, на каждый столик кладут на тарелку большую горсть смешанной фасоли. От каждой команды выделяют ученика. Задача участников этого конкурса – как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить её по двум блюдечкам. Кто быстрее?
Выступление 4 «а» и 4 «б» классов.
Игра «Эхо».
Стоит на берегу лес. Густой, как стена. Крикнешь – лес ответит.
- Эхо лесное, спросить могу?
- Ау – ау – ау.
- Листья лесные, куда пропали?
- Опали, опали.
- Птички – невелички, давно ли галдели?
- Мы на юг улетели.
- Лягушки и жабы куда подевались?
- Мы в ил закопались.
- Белки и зайцы про вас не знаем,
- Линяем, линяем.
- Так, что же творится в лесу?
Сценка «Ёж и заяц».
Ёж:
Знаешь, Заяц, завидую я мишке.
В любой холод, в снег, в пургу.
Спит себе и ни гу – гу.
Заяц:
Чепуха, спать всю зиму – это слишком!
И к тому же, ты заметь,
Спит не кто – нибудь – медведь!
А усни – ка я надолго,
Так проснусь в зубах у волка.
Нет уж, мне дороже жизнь.
Да и ты, брат, не ложись.
Ёж:
Не боюсь я, у меня иголки всё же.
Я хотя и не медведь –
Пусть попробуют задеть!
Заяц:
Ёж колючий, он не злючий:
Волки быть колючим учат.
Ёж:
А зайчишка от врагов.
Стреканёт – и был таков.
7 конкурс «Брей – ринг».
Учитель:
- Предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Когда и как летают пауки?
(в осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками)
2. У какого зверя в листопад рождаются детёныши?
(У зайца).
3. Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу», а осенью: «Продам балахон, куплю шубу»?
(Косачи, тетерева – самки) Эти звуки – подражание его весенней и осенней песни – бормотанья.
4. Куда осенью деваются бабочки?
(Гибнут, забираются в щели)
5. Какие птицы делают запасы на зиму?
(Совы, сычи – мышей, сойки – жёлуди, орехи).
6. Как готовятся к зиме муравьи?
(Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу)
7. Листья, каких деревьев осенью краснеют?
(Рябина, осина, клён).
8. «Никто не пугает, а вся дрожит». Что за дерево?
(Осина)
8 конкурс «Собери картинку».
Игровая мозаика на тему: «Осень».
Запасной вариант – конкурс «Вырасти фрукт».
Предварительно рисуется на ватмане большое яблоко, груша. Затем эти нарисованные фигуры нужно вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей. Задача команд – как можно быстрее собрать на полу рисунок.
В целях усложнения задания, можно добавить какие – то лишние детали – от другого фрукта или овоща.
Октябрь:
Викторина вот прошла,
Расходиться нам пора.
Подведём сейчас итог.
Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями!
- Давайте попросим жюри, подсчитать и огласить, чья команда больше всех набрала баллов.
(Проходит подсчет баллов, определяются победители и награждаются участники).