Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень» для учащихся с ОВЗ (1–4 класс) (1 фото)

Ирина Понькина
Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень» для учащихся с ОВЗ (1–4 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень».

Конкурсная программа для учащихся с ОВЗ (1-4 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень» для учащихся с ОВЗ (1–4 класс)

Цель: организация познавательного досуга школьников.

Задачи: расширить и закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени; развивать умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение действовать в команде.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Золотая осень“ для учащихся с ОВЗ (1–4 класс)» размещена в разделах

Оформление: рисунки детей; костюмы (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, ёж, заяц); разноцветная фасоль; кленовые листья – большие и маленькие эмблемы; цветок-скороговорки; натуральные овощи; цветные мелки; сюжетные картинки на тему «Осень»; конверты с загадками.

Ход мероприятия.

1-ый ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались на КВН, посвященный прекрасной поре ода. А какой, вы должны определить сами.

2- ой ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

1-ый ведущий:

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист,

Осинник жёлтый бьет тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

2-ой ведущий:

- Догадались, о чём пойдёт речь?

- Конечно же об осени, прекрасной поре.

1-ый ведущий:

На полях и огородах собран урожай.

На дворе стоят последние тёплые денёчки. Но мы не будем грустить, потому что в каждом времени года есть что-то необычное и волшебное.

2-ой ведущий: -Ребята, посмотрите, по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. К нам в гости идёт сама Фея Осени.

1-ый ведущий:

Осень – Осень,

Тебя в гости просим!

С дождями сильными,

С громами, ливнями,

С перелётным журавлём,

С обмолоченным зерном!

2-ой ведущий:

- Осень золотая, приди к нам с радостью, с караваем высоким, с корнем глубоким, с дождями сильными, с дарами обильными.

Осень:

Здравствуйте, друзья!

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечной краской.

1-ый ведущий:

Осень – то самое время года, про которое говорят – сырое, дождливое.

2-ой ведущий:

Но про осень и другие слова есть. Золотая, багряная, разноцветная, богатая, хлебородная, ранняя, поздняя.

1-ый ведущий:

_ Но ведь осень – опора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.

Осень:

- Пришла я к вам не одна, а со своими братьями. Знаете, их?

(Учащиеся называют осенние месяцы).

Входит- Сентябрь.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли.

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к вам пришёл?

(Сентябрь)

Сентябрь:

- Я сентябрь, меня называют хмурен, ревун, заревник. Я богат овощами, фруктами, грибами.

- А что вы знаете обо мне?

Учащиеся называют народные приметы:

Сентябрь холоден, да сыт.

Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Осенью и у воробья пир.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

Входит - Октябрь.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Дети отвечают октябрь)

Октябрь:

- Я октябрь. Меня называют позимник, листопад, грязник, свадебник. В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром меня зовут листопад ничком.

- А что вы знаете обо мне?

Учащиеся называют народные приметы:

В октябре и лист на дереве не держится.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Плачет октябрь холодными слезами.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

Октябрьский гром – зима белоснежная.

В октябре с солнцем распрощайся, поближе к печи подбирайся

Входит - Ноябрь.

Ноябрь

Поле – чёрно – белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ноябрь:

- Я ноябрь. Меня называют листогной. Полузимник, грудень. Тоскливая пора – поздняя осень. И моё второе имя холодень.

- А что вы знаете обо мне?

Учащиеся называют народные приметы:

Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

Холоден октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Осень:

- Молодцы, ребята! Узнали вы осенних месяцев.

Вот утихла сентября пора,

ноября пора ещё не наступила,

говорим мы вам пока, друзья,

просим с нами задержаться октября.

Осень:

- Итак, начинаем игру.

Октябрь:

- Приветствуем команду Красного кленового листа, команду Жёлтого кленового листа.

- Необходимо выбрать капитанов из каждой команды.

Капитаны команд выходят на жеребьёвку.

Жеребьёвка для капитанов:

Задание 1.

Собрать из букв слово «Осень».

Задание 2.

Запасной вариант

- Отгадайте загадку.

Пустые поля, мокнет земля.

День убывает.

Когда это бывает?

(Осенью)

1 конкурс «Скороговорки».

Октябрь:

- Пока вы называли приметы, у нас вырос прекрасный осенний цветок. Этот цветок – скороговорка.

-Капитаны команд, возьмите лепестки со скороговорками, через несколько минут хором прочитайте их.

• Гроздья рябины на солнце горят.

• Рябит от рябины в глазах у ребят.

• Полпогреба репы, полколпака гороху.

• Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.

• У пенька опять пять опят.

Октябрь:

Наступила осень, осень золотая

Птицы улетают в тёплые края.

Падает с деревьев, лето забывая,

Кружатся, как в вальсе, осенние слова.

2 конкурс. «Назвать слова на тему «Осень».

Команды по очереди называют слова на тему «Осень». Побеждает команда, которая последняя назовёт слово.

Победителю конкурса – кленовый лист, который приклеивается на заранее приготовленное из бумаги дерево.

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

3 конкурс. «Узнай овощи».

От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.

Учитель:

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара овощей принесла.

Угадайте, какие овощи она принесла?

Ученики ощупывают овощи руками и называют его.

За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает на своё дерево.

Осень:

- А теперь отгадайте мои лесные загадки.

Учитель:

Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес –он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

Капитаны команд выбирают конверты «Лесные загадки от Осени».

Команда, зачитывает команде соперников загадку и просит её отгадать. Если команда соперников затрудняется, то они сами должны её угадать.

(За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист для своего дерева).

Чей дом?

Смотри, стоит какой – то дом.

Дом без дверей и без окон.

Народом дружным заселён.

Народ весёлый, трудовой.

Охотно дом построил свой…

Всё что- то тащат, всё снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

(Муравьи)

Удивительный портной.

Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть!

(Ёж)

Бусы на опушке.

Сколько бус рассыпано

На лесной опушке!

Девочки – подружки

Соберу их в кружки,

Трудятся, стараются

Девочки проворные,

Потому, что вкусные

Эти бусы чёрные.

(Черника)

Хвастун – обманщик.

Нам издали красная шляпа видна.

Лесною обманщика – хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придётся,

Пусть мухам на гибель

В лесу остаётся!

(Мухомор)

Грибы на сосне.

Может быть вы поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что – то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята?

(Белка)

Крокодил – малютка.

Мальчик по лесу бродил:

- Ой, смотрите, крокодил!

Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик не старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался,

Крокодил в траву удрал.

Знаешь, как зовут его –

Крокодильчика того?

(Ящерица)

Инсценировка, выступление 3 класса.

Ведущий:

- А давайте, ребята, пойдём в осенний лес.

Дети:

- Пойдём, пойдём в осенний лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

-Но где это мы?

Грибы сорваны, дерево сломано, трава помята.

Ведущий:

- Ребята, давайте тихо посидим, и посмотрим, что же здесь происходит?

Мальчик:

- Смотри, смотри, муравей,

Фу, какая гадость. (Давит ногой).

- Смотри, а вон паук, сейчас я его поймаю.

Смотри, а вон птица какая – то сидит, Стреляй в неё. (Достаёт рогатку).

Ведущий:

- Ребята, прекратите это безобразие, разве можно так обращаться с природой?

Лучше послушайте ребят, что они о природе говорят.

Дети:

- Ребята, не ломайте на деревьях ветки!

- Запомните скорей, не губите птиц, зверей.

- В речку мусор не бросайте,

- Воду в речке охраняйте.

- Будем помнить я и ты,

Что нельзя топтать грибы.

- Будем мы беречь природу –

Воздух, лес, поля и воду.

1 – ый ведущий:

Бодрящий воздух, ясная погода,

Сады и рощи в убранстве осеннем

Счастливый пахарь

праздничным весельем

Встречает золотое время года.

2 – ой ведущий:

На нивах собран урожай отменный.

Конец трудам, заботы спало бремя.

Для песен, игр и плясок

Нынче время!

Октябрь:

Осенью люди проводят гулянья и свадьбы. А если кто осенью именинники, то именины с пышным караваем.

Проводится хороводная игра «Каравай».

Все дети 1 класса становятся в круг, в центре – ребёнок.

Поют:

Как на Колины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай – каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Коля. Я люблю, конечно, всех, но вот больше всех…

(Повторяет 2 – 3 раза)

Учитель: Многие писатели, поэты, художники любили осень и в произведениях отображали её красоту. Итак, поэтический конкурс.

Жюри, за работу!

4 конкурс. «Поэтический».

Учащиеся читают стихи, чья команда прочитает больше стихотворений.

Учитель:

- Отгадайте, кто четыре раза в году переодевается?

Учащиеся (хором). Лес!

- А как называется явление в природе, когда осыпаются листья с деревьев?

Учащиеся (хором). Листопад!

Листопад.

И. А. Бунин (отрывок из стихотворения).

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад.

Золотистым звоном,

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Учитель:

Осенью земля надевает самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе! Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной, листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, а могучий дуб оделся в медную кованую броню. Какие ещё картины рисует осень?

Входят учащиеся 2 класса со своими рисунками и по очереди читают стихи.

Рисую я осень. Я осень рисую,

Я дождик рисую в линейку косую.

И сад я рисую коричневым цветом.

И яблоки всюду блестят, как монеты.

И жёлтые травы, и жёлтые листья,

Укрывшие землю, как шубкою лисьей.

Я дождик рисую, стоящий в сторонке,

Я ветер рисую протяжный и звонкий.

Рису. Я лес и огонь листопада.

Ох, сколько мне красок для осени надо!

Конкурс. «Мы рисуем осень».

Конкурс капитанов.

От каждой команды выходят по одному «Художнику». Они выбирают лист с заданием.

(Рисуют на доске цветными мелками).

1 – е задание: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду.

2 – е задание: нарисовать осень, сильный ветер, дождь.

Команда должна по рисунку своего художника угадать задание. За правильный ответ команда получает кленовый лист для дерева.

«Загадки - отгадки», игра с болельщиками.

Учитель:

- А вы, что без дела сидите? Вот я сейчас и вас трудиться заставлю. Я, ребята, такие загадки знаю: плодово – огородные, грибные, дождливые – самые что ни на есть осенние!

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Она под осень умирает,

И вновь под осень оживает.

Коровам без неё – беда.

Она их главная еда. (Трава)

Сидит – зеленеет,

Летит – желтеет,

Падает – чернеет. (Лист)

Кто осенью улетает,

А весной возвращается? (Птицы)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Без рук, без ног

В подворотню лезет. (Ветер)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Выросло из зёрнышка.

Золотое солнышко. (Подсолнух)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые.

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидоры)

- Молодцы, угадали все мои загадки.

Конкурс «Ловкие пальчики».

- Ну, а теперь посмотрим, у кого самые ловкие быстрые пальчики!

Учащиеся ставят два маленьких стола и стульчика, на каждый столик кладут на тарелку большую горсть смешанной фасоли. От каждой команды выделяют ученика. Задача участников этого конкурса – как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить её по двум блюдечкам. Кто быстрее?

Выступление 4 «а» и 4 «б» классов.

Игра «Эхо».

Стоит на берегу лес. Густой, как стена. Крикнешь – лес ответит.

- Эхо лесное, спросить могу?

- Ау – ау – ау.

- Листья лесные, куда пропали?

- Опали, опали.

- Птички – невелички, давно ли галдели?

- Мы на юг улетели.

- Лягушки и жабы куда подевались?

- Мы в ил закопались.

- Белки и зайцы про вас не знаем,

- Линяем, линяем.

- Так, что же творится в лесу?

Сценка «Ёж и заяц».

Ёж:

Знаешь, Заяц, завидую я мишке.

В любой холод, в снег, в пургу.

Спит себе и ни гу – гу.

Заяц:

Чепуха, спать всю зиму – это слишком!

И к тому же, ты заметь,

Спит не кто – нибудь – медведь!

А усни – ка я надолго,

Так проснусь в зубах у волка.

Нет уж, мне дороже жизнь.

Да и ты, брат, не ложись.

Ёж:

Не боюсь я, у меня иголки всё же.

Я хотя и не медведь –

Пусть попробуют задеть!

Заяц:

Ёж колючий, он не злючий:

Волки быть колючим учат.

Ёж:

А зайчишка от врагов.

Стреканёт – и был таков.

7 конкурс «Брей – ринг».

Учитель:

- Предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Когда и как летают пауки?

(в осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками)

2. У какого зверя в листопад рождаются детёныши?

(У зайца).

3. Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу», а осенью: «Продам балахон, куплю шубу»?

(Косачи, тетерева – самки) Эти звуки – подражание его весенней и осенней песни – бормотанья.

4. Куда осенью деваются бабочки?

(Гибнут, забираются в щели)

5. Какие птицы делают запасы на зиму?

(Совы, сычи – мышей, сойки – жёлуди, орехи).

6. Как готовятся к зиме муравьи?

(Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу)

7. Листья, каких деревьев осенью краснеют?

(Рябина, осина, клён).

8. «Никто не пугает, а вся дрожит». Что за дерево?

(Осина)

8 конкурс «Собери картинку».

Игровая мозаика на тему: «Осень».

Запасной вариант – конкурс «Вырасти фрукт».

Предварительно рисуется на ватмане большое яблоко, груша. Затем эти нарисованные фигуры нужно вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей. Задача команд – как можно быстрее собрать на полу рисунок.

В целях усложнения задания, можно добавить какие – то лишние детали – от другого фрукта или овоща.

Октябрь:

Викторина вот прошла,

Расходиться нам пора.

Подведём сейчас итог.

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями!

- Давайте попросим жюри, подсчитать и огласить, чья команда больше всех набрала баллов.

(Проходит подсчет баллов, определяются победители и награждаются участники).

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Сказочное путешествие» для учащихся 1–3 классов «Сказочное путешествие» (внеклассное мероприятие) Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Общешкольное мероприятие «Золотая осень» для учащихся 1–4 классов школы-интерната VIII вида КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Алтайский.

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 1 классов «Посвящение в пешеходы» Внеклассное мероприятие для учащихся 1 – х классов по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы».

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий внеклассного мероприятия «День Победы» Помним сердцем… Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов «Квест-путешествие по произведениям А. С. Пушкина» Цель квест-путешествия:формирование интереса к чтению художественной литературы, активных навыков читательской и коммуникативной деятельности:.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Кабачок 13 стульев» Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПЕРМСКИЙ ТЕХНИКУМ.

Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли» для 1 класса Тема: «День Земли» Тип: внеклассное мероприятие – праздник. Цели: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень» для учащихся с ОВЗ (1–4 класс)
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень» для учащихся с ОВЗ (1–4 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Понькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД