Ольга Брюшкова
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия
Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.
Задачи: создать атмосферу праздничного дня, развивать познавательный интерес, прививать уважение к книге.
Оборудование: записи на доске «Прощай, Азбука!», плакаты с буквами, нарисованные буквы у учащихся на голове (ободки); учебник «Азбука»
Ход мероприятия
Ученики.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Прощание с азбукой“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
1. Мы сегодня очень рады.
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Все: Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
2. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем же тут секрет?
3. Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
4. Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.
5. Мы прочитаем умных книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.
Песня «Дружба с букварем»
Учитель: Что мы делаем с помощью букв?
Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.
Учитель: Что делаем со звуками?
Ученик: Слышим, произносим.
Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.
Ученики:1) Буквы, обозначающие гласные звуки.
2) Буквы, обозначающие согласные звуки.
3) Буквы, не обозначающие звуков.
Сценка «Спор букв».
Поспорили буквы, кто из них главнее.
Я: - Я самая главная, потому что Я - это я.
А: - И ничего ты не главная. Ты стоишь в конце алфавита, а я в самом начале.
И еще я пою: ааа, ааа. .Я самая главная!
-И мы тоже поем, - выскочили буквы У, О, Э, И, Ы.
-Какие же вы главные, если из вас можно построить всего одно слово — АУ, -
сказала буква М. - А вот вместе со мной можно построить слова МАМА, МЫ,
МИМО, МУ_ МУ.
А вот вышел Ъ: - Я знаю, что я не самая главная буква: никакого звука не обозначаю.
Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им сливаться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе мы помогаем друг другу. Что вы умеете делать, певцы?
-Мы, - хором ответили А,О,У,Э,Ы, - обозначаем гласные звуки.
-А что вы еще делаете? - спросил строго Ъ.
-Еще мы показываем, что перед нами стоят твердые согласные звуки (А,О,У,Э,Ы)
-А я, - пропищало И, -показываю мягкие!
-Ясно! Все вы делаете две работы. Молодцы! А ты, хвастунишка, что умеешь делать? -спросил Ъ у буквы Я.
-Я показываю, что Я — это я, - ответила буква Я.
-А какую работу ты умеешь делать (Ъ)
-Я. работу?. Н-н-н-е знаю, - ответила буква Я.
Тогда выскочили, держась за руки, три буквы - Ю,Е,Е.
-Это наша сестра, но она еще ничего не понимает, - сказала буква Ю и взяла за руку букву Я.
-А что же вы умеете делать? - переспросил Ъ.
-Мы умеем делать три работы, - сказала буква Ю.
-Какие же?
-Первая работа - мы обозначаем гласные звуки (а, (о, (у, (э, - сказала буква Ю.
-Вторая работа, - сказала буква Е, - мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук.
-А третья работа, - перебила буква Ё, - мы можем обозначать сразу два звука: (йа, (йу (йэ, (йо).
-Ну, вы совсем молодцы: три работы делаете! - похвалил их Ъ.
Но однажды не поладили звуки - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак.
Кашлянули:
-Кх!
Чихнули:
-Пчх!
Хмыкнули:
-Хм.
Зачем-то позвали кошку:
-Кс, кс, кс!
И заскучали.
Вдруг:
-Тсс!
Показалось им, кто-то где-то рыдает.
Прислушались.
-А-а-а! О-о-о! - кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
- Уа! Уа!
Аукались:
- Ау! Ау! …
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотанье) : - БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное) :
-У-Е-Е-А-Е-Е!
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
-БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда не разлучались.
Ведущий: С этими буквами много хлопот, уж такой они народ.
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде! Значит, ты и читать и писать не умеешь!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
Игра – 1 Угадай-ка.
Учитель:
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши, если услышите в начале слова согласный, то топаете ногами.
утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
Игра-3. Отгадай-ка.
Учитель: - вам надо прочитать начало фразы и закончить её названием животного.
хитёр как … лиса
колючий как.. . ёж
голоден как … волк
здоров как … бык
болтлив как … сорока
труслив как … заяц
нем как … рыба
надут как … индюк
упрям как… осёл
грязный как … свинья
мокрый как … курица
Ученики:
1)Слово «Мир» и слово «мама» Напишу уже сама я Я вам сказки прочитаю И до сотни сосчитаю.
2)Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть… А теперь зовут читать, И писать, и считать, Через сказку и игру Они учат детвору. Мы играем и поем, Очень весело живём!
ТАНЕЦ «Мой Букварик»
Ученики
1) Сегодня, друзья мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.
2) Спасибо, Азбука за все, Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих, За первый твой рассказ. Нас научила ты читать. Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от «А» до «Я», И с нами будешь ты всегда!
3) 33 родных сестрицы- Писаны красавицы На одной живут странице, А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы. Очень просят всех ребят С ними подружится. Познакомьтесь с ними дети. Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем кто с ними не знаком.
Ведущий: - А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.
Нехочуха:
- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий:
- Это от того, что читать ты не умеешь! А ребята вот ещё прочитают умные высказывания.
Игра 5 Найди ошибки.
Учитель: - Вы должны сделать некоторые исправления, как правильно звучит пословица.
1. Два сапога – тара.
2. Ус хорошо, а два - лучше.
3. Голос – не щетка.
4. Не зная броду, не суйся в моду.
5. Первый клин колом.
6. Сашу маслом не испортишь.
7. Мы сами с ушами.
8. От бобра бобра не ищут.
9. В здоровом теле здоровый пух.
10. Яйца куницу не учат.
Ведущий:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? …«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – …. «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -… «Гадкий утенок»
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Песня «Моя единственная мам»
Ученики:
1)Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
Ведущий:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Ученики
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
5. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.