Белева Саша
Сценарий внеклассного мероприятия «Кабачок 13 стульев»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ПЕРМСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
ТЕМА: Кабачок 13 стульев
Автор: преподаватель физики и астрономии Белева Александра Алексеевна, высшая квалификационная категория
Е-mail : beleva65@mail.ru
Пермь, 2019
Внеклассное мероприятие
Тема "Кабачок 13 стульев"
Цели.
1. Активизация деятельности учащихся.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
3. Развитие творческого интереса к науке.
4. Развитие кругозора учащихся.
5. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
Программа проведения классного часа
1. Вступление.
2. Конкурсные задания.
3. Подведение итогов.
Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.
На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”.
В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.
При входе в зал вывеска: “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.
Ход мероприятия.
(На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”).
Ведущий1.
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит физику и технологию, кто учит физику и технологию, кто занимается и увлекается физикой и технологией в нашем уютном кафе.
Ведущий2.
Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара. (представление жюри)
(В качестве жюри учителя, которым приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА”
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.
ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на столики команд таблички с надписью “Приятного аппетита!”).
Ведущий1. Сегодня в нашем кафе такое меню.
МЕНЮ.
•Салат “Незабудка” под соусом из загадок. (загадки)
• Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”. (пословица. поговорка-
ассоциация)
• “От нашего стола – вашему столу…” (домашнее задание – пантомимо)
• Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” (
задание со спичками)
Десерт: “Мороженое с наполнителем из физических терминов” (кроссворд)
• фирменное бшлюдо“ технологический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…” (вопросы по технологии)
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
Приятного аппетита!
Ведущий2.
Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл.
1. Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).
2. Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет (время)
3. Многогранник из Египта. (Пирамида).
4. Географический конус? (Вулкан).
5. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
6. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).
7. Дерево даешь- съедает,
От воды – умирает (огонь)
8. Я горячее храню, и холодное храню. Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос).
9 .Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
10. По тропинкам я бегу, Без тропинок не могу.
Где меня, ребята не,
Не зажжется в доме свет (Эл. ток)
11. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (молния)
12. Ты за ней, она от тебя
Ты от неё, она за тобой (тень)
13. Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп)
14. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Молния, гром, дождь.)
15. Чего в комнате не видишь? (Воздух)
16. Этот маленький предмет нам подскажет вмиг ответ
Почему при малой силе
В стенку вдруг ее вонзили. (кнопка)
Ведущий 1.
Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
Ассоциации:
1. Как аукнется, так и откликнется. (Эхо)
2. Клин клином вышибают. (III З. Ньютона)
3. Всякому терпению бывает конец. (Предел упругости)
4. Где тонко там и рвется. (Предел прочности)
5. Куй железо, пока горячо. (Остаточная деформация)
6. Сколь кошку не гладь, все искры летят (электризация)
7. Наша изба неравного тепла: на печи тепло, на полу холодно (температура)
8. Дождик вымочит, а красное солнышко высушит (испарение, конденсация)
9. Стучит, гремит, вертится, ходит весь век, а не человек (время)
10. Корабли спускают, так салом подмазывают (трение)
11 На небе стукнет – на земле слышно (гром, молния)
12. С тебя как с утки вода (смачивание)
Ведущий2.
«ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.
ПАНТОМИМА
Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, что им было показано.
1) Броуновское движение.
2) Притяжение разноимённых зарядов и отталкивание одноимённых.
3) Проинсценировать сказку, а соперникам определить, о каком физическом явлении в ней идёт речь. “Репка” (сложение сил, равнодействующая сила).
4. силе действия всегда есть сила противодействия
Ведущий 1.
Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо
РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”?
Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.
1. Перед вами 10 спичек. Требуется сложить из них 3 одинаковых 4- угольника (Зайков стр 90)
2. Как вы полагаете, сколько нужно спичек, чтобы сложить 4 треугольника? (стр 98)
3. из 9 спичек необходимо построить три одинаковых квадрата
4. из 9 спичек необходимо построить 4 одинаковых треугольника
Ведущий 2.
Десерт: “Мороженое с наполнителем из физических терминов”
Кроссворд по теме «электричество» (презентация)
Ведущий 1.
Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счё т нашего заведения:
“т ехнологический рулет с начинкой из металла, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
За 5 минут учащиеся должны отгадать слова
Кроссворд «Ассоциация»
1. Сталь
С П Л А В
Транспортирование леса по реке.
2. Металл
Ж Е Л Е З О
Основной компонент стали.
3. Неметалл
С Е Р А
Нежелательный компонент стали
4. Неметалл в составе стали
К Р Е М Н И Й
Составная часть горной породы.
5. Неметалл
У Г Л Е Р О Д
Основной компонент стали.
6. Легирующий элемент
Т И Т А Н
Выдающаяся личность.
Ведущий1.
Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.
Составить стих на рифму:
проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет.
(затем слушают стихи- импровизации).
Ведущий2.
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят загадки и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время предъявить Вам счет.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)