Валентина Курамшина
Сценарий театрализованной игры-драматизации в средней группе «Гостеприимная белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Удмуртская народная сказка "ГОстеприимная белка"
Литературная обработка Виктор Савельев.
«Удмуртские сказки» Издательство «Удмуртия» 1967г.
Оформление: лес, растут грибы, ягоды, цветы, деревья. На одном из деревьев большое дупло, под деревом большой пень-«стол», на нем сушеные грибы, ягоды… На траве играют бельчата. Возле пня сидит белка и нанизывает на ветку грибы. Звучит пение птиц, где-то вдалеке стучит дятел, кукует кукушка, слышится стрекотание стрекоз.
Появляется девочка с корзиной в руках, оглядываясь говорит:
Публикация «Сценарий театрализованной игры-драматизации в средней группе „Гостеприимная белка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- Белочка. Театр, постановки, спектакли, драматизация
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Ох, как здесь красиво! И ягод много! (начинает собирать ягоды приговаривая)
- Одну ягодку в ротик, другую в корзинку (вдруг девочка замечает белочку)
Девочка: - Здравствуй, Белочка! Не видала ли ты моих подруг? Я их потеряла.
Белка : - Здравствуй, девочка! Нет, не видела.
Девочка: - Что ты тут делаешь, Белочка?
Белка : - Я грибы на зиму готовлю.
Девочка: - А я вот ягоды собираю, хочешь я тебя ягодой угощу?
Угощайся пожалуйста.
Белка : - Вкусно, спасибо тебе, добрая девочка! Пойдем ко мне в гости!
Девочка: - Я так давно мечтала побывать в гостях у Белки.
(Звучание голосов птиц продолжается)
Белка : - Гнездо у меня теплое, уютное.
Есть у меня три бельчонка. Они уже подросли.
Скоро орешки начнут грызть.
Девочка: (подходит к бельчатам)
- Ой какие они красивые!
Хвостики пушистые…
Бельчата, идите сюда, я вас ягодами угощу.
Угощайтесь, бельчата!
Бельчата: - Спасибо, девочка (бельчата прыгают, веселятся, уходят под дерево, ложатся и засыпают)
Белка : - А я вот, девочка, за твою доброту
Грибами тебя угощу. Возьми домой их.
Бабушка суп грибной сварит (белка берет сушеные грибы с пня- «стола» и дает их девочке)
Девочка: - Спасибо тебе Белка! А теперь мне домой пора.
Бабушка, наверное, заждалась меня.
Белка : - Девочка, я только тебя об одном хочу попросить:
Не вздумай кому в деревне про меня рассказывать –
Придут озорники, разорят моё гнездо!
Девочка: - Хорошо, я никому ни слова!
(Под музыку уходит девочка. Музыка подбирается по желанию руководителя)
Второе действие:(Звучит удмуртская народная музыка, маленькая деревушка, стоят дома, деревья, колодец)
По дороге домой, девочка встречает своих подруг.
Девочка: - Ой, девочки, наконец-то я вас встретила!
Я думала, что вы потерялись!
1 Подруга: (хвастается) - А я в лесу видела рыжую лису.
Хвост пушистый, серебристый, мордочка остренькая. А глаза так и блестят.
2 Подруга: (хвастается) - А я в лесу наткнулась на ёжика. Он был осыпан листвой.
3 Подруга:-А я дятла увидела на высоком дереве.
Девочка: - А я, подруженьки мои,
Была в гостях у Белки.
У неё есть три маленьких бельчат в гнезде.
(Девочка одёргивает себя)
- Ой, Белка не велела никому рассказывать!
А я проговорилась (сожалея)
1 Подруга: - Как это в гостях?
2 Подруга: - К Белке в гости не ходят!
3 Подруга: (усмехаясь) – Придумала она всё!
Девочка: - Нет, я не придумала.
А точно была в гостях у Белки!
Вот Белка мне гостинцы дала –
Орешки, сушеные грибы…
1 Подруга: (заглядывает в корзину, удивляясь, говорит)
- И вправду была!
Ведь сушеные грибы только у Белки.
2 Подруга: - А мы хотим видеть эту Белку,
Отведи нас к Белке!
3 Подруга: (упрашивая) – Ну, пожалуйста!
Девочка: - Ну ладно, уговорили.
Покажу вам, где живёт белка! (Девочки уходят со сцены)
Третье действие:
Лес. Слышны голоса птиц. Девочки подходят к дуплу Белочки.
Вместе: - Здравствуй, Белочка!
Как поживаешь?
Белка : - Спасибо, дети, хорошо!
1 Подруга: - Мы твоих деток угостим ягодами.
Можно с твоими детками поиграть?
Белка : - Только осторожней, они еще маленькие!
2 Подруга: - А давайте поиграем!
1 Подруга: (обращаясь к бельчатам)
- Вы нам очень понравились. Пойдемте к нам в гости?
(обращается к девочкам)
Девочки, давайте мы бельчат с собой заберем?
Девочки: - Давайте! (девочки забирают белок и уходят)
Белка : - Стойте! Куда же вы? Стойте!
- Как же я буду жить без своих деток?
Что же мне делать? Может мне к лесным
животным обратиться за помощью?
Ау-ау! Звери лесные! (зайцы, медведи, лисы и волки выбегают из разных уголков леса)
- Что случилось? Что случилось?
Белка : - Моя доброта меня подвела.
Дети из деревни забрали моих бельчат!
Помогите мне их вернуть!
Заяц: (скачет к белке)
- Поможем конечно, поможем!
Лиса: (гладит по голове белку)
- Мы тебя не оставим в беде!
Медведь и волк: - А давайте мы вместе пойдем к ним?
(Звери уходят со сцены)
Четвертое действие: Деревня. Слышны крики петухов, домашних животных, гусей. Девочки водят хоровод возле лавочки, а бельчата посередине. Девочки увидели зверей и испугались.
Белка : - Верните моих бельчат! Верните моих деток!
Медведь: -Отдайте бельчат! Иначе я всю деревню переломаю!
Лиса: - А я кур перетаскаю! Верните бельчат!
Волк: - У-у-у-у, а я ваших поросят и телят заберу! Верните бельчат!
Заяц: - Если не вернёте бельчат, я всю капусту и морковку перетаскаю!
Верните бельчат!
Ё жик:Если не вернёте бельчат, мы всех цыплят напугаем!
Сова: - Отдайте бельчат по добру, а то худо будет!
Дети выводят бельчат.
1 Подруга: - Вы нас пожалуйста извините!
2 Подруга: - Мы больше так не будем делать!
3 Подруга: - Мы поняли свою ошибку!
Но вы разрешите приходить нам в лес за ягодами и за грибами?
Волк: - Ну что? Мы разрешим им приходить в лес?
Вместе: - Да!
Медведь: - Только никогда не забирайте из леса животных!
Ведь их дом – это лес! А люди в лесу только гости.
Девочки: - Хорошо! Мы больше так не будем делать!
Сова: - А ты, Белка, дом и деток своих береги, гостей к себе не зови.
Артисты кланяются под аплодисменты уходят со сцены.