Лена Ким
Знакомство с куклой-марионеткой. Конспект театрализованной игры «Гадкий утёнок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках методической недели «Интеграция образовательных областей в ходе музыкально-театрализованной деятельности» 26 января 2016г. в средней группе прошел показ демонстрация куклы – марионетки (под детскую песенку).
Дети среднего дошкольного возраста уже активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях, которые отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. У детей в этом возрасте мы развиваем творческую самостоятельность в передаче образа.
Публикация «Знакомство с куклой-марионеткой, Конспект театрализованной игры „Гадкий утёнок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы марионетки
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
Дошкольники могут дать характеристику театральным профессиям. Знают правила поведения в театре. Также знакомим детей с куклами марионетками, живая рука, тростевые куклы. И обучаем технике работы с ними. В часы досуга детям очень нравится организовывать весёлые концерты.
Демонстрация куклы – марионетки (под детскую песенку) на тему: «Гадкий утенок»
Цель: приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
• Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
• Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками.
• Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
• Развивать умение владеть своим телом (при дйствиях с куклой — марионеткой). Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
• Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.
• Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
• Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы).
• Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
• Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.
• Изучать и совершенствовать правила манипуляции с куклами-марионетками.
• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо!
Гусь гогочет и гогочет, Ущипнуть тебя он хочет! У гусенка босы лапки, Он носить не любит тапки. Любит он в воде плескаться, И нырять и кувыркаться.
Зернышко за зернышком Гусенок наш клюет.
В клюве своем деткам Зернышко несет.
Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств : это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Воспитатель — Ким Лена Алексеевна 26.01.2016г.
МБДОУ детский сад №3 «Тополек» пос. Первомайский Минераловодского района