марина шаманаева
Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учить, модулируя голосом, говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Учить детей сочетать в роли движение и слово.
Развивающая: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать чувство партнерства.
Публикация «Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки „Мужик и медведь“ в средней группе» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Формировать у детей желание принимать участие в играх-драматизациях, в театрализованных спектаклях (в массовых сценах) театральной студии. Знакомить детей с театром, с театральной ширмой.
Оборудование: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок А. Н. Толстого, распределение ролей, заучивание сказки.
Методы и приемы: словесный- беседа о русских народных сказках, практический, игровой
Организация пространства: группа
Время проведения:
Подготовка конспекта : литературно- художественное издание «читаем вместе с мамой» изд. «Родничок». Интернет ресурсы о поговорках о добре.
Вводно-организационный.
введение в тему, эмоциональное погружение.
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать чувство партнерства.
воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обнаруживают сундучок.
Ребята, посмотрите у нас с вами лежит сундучок. Скажите пожалуйста, какого он цвета.
правильно синий.
посмотрите сундук закрыт на цифровой замок, а на сундуке лежит письмо. Давайте я вам прочитаю, что там написано.
ребята послушайте, это пишет нам «Фея Сказочница», которая предлагает вам открыть сундук методом отгадок, чтобы замок открылся нам надо назвать правильное количество персонажей сказок и тогда сундучок откроется. Вспомните русские народные сказки А. Н. Толстого, которые мы читали. Три медведя. Мужик и медведь. Пузырь, соломинка и лапоть.
какие персонажи сказки, были в сказке «Три медведя», правильно ребята,и давайте посчитаем сколько их получилось в этой сказке было 4 героя. На цифровом замочке ставим цифру 4.
Сейчас давайте вспомним, какие персонажи и сколько героев было в сказке «Мужик и медведь», и здесь вы отгадали, ставим цифру 2.
третья сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», правильно 3, и это герои пузырь, соломинка и лапоть.
Посмотрите сундучок, открылся, все сказки вы знаете хорошо.
ребята посмотрите, кто к нам пришел? Эта та самая «Фея Сказочница», давайте поздороваемся с ней.
-«Фея Сказочница»- Здравствуйте дети, какие же вы молодцы, я очень рада, что вы знаете и помните персонажей русских народных сказок и так хорошо умеете считать героев сказок.
смотрят вместе с воспитателем на сундучок, отвечая на вопрос воспитателя- сундучок синего цвета.
слушают внимательно о содержании письма.
сосредотачивают внимание
обсуждают коллективом, вспоминая сказки.
отвечают на вопросы, соблюдая очередность: в сказке был Михайла Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка и Машенька. Всего их было 4.
В этой сказке был мужик, который сеял и медведь, их было 2 героя.
Мы и эту сказку знаем, в этой сказке были пузырь, соломинка и лапоть и их было 3 героя.
довольны своими ответами.
приветствуют «Фею Сказочницу»
методические указания
вовлекает в совместную деятельность
активное слушание
заинтересовывает детей.
умеют высказывать свое мнение, отвечая на вопросы полными предложениями.
момент сюрприза
2. мотивационно побудительный этап.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству
загадывает загадку
артикуляционная гимнастика
3. информационно- аналитический этап.
Посмотрите, а в сундучке лежат куклы, в какой сказке они живут? правильно «Мужик и медведь».
предлагаю вспомнить сказку
-кто приехал пахать поле?
-кто вышел к мужику из леса?
-что сказал медведь мужику?
-что в первый раз посадили в поле мужик и медведь?
-остался ли медведь довольный своим выбором?
«Мишка вытягивает губы».
Не умеет песни петь,
Любит мед. Кто он? (Медведь).
Вытягивают вперед сомкнутые губы, удерживают их в таком положении 5-10 секунд и возвращают обратно. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность.
А можно ли придумать другой конец в нашей сказке? Послушайте, то - что придумала Фея Сказочница.
Медведь не будет пугать мужика, и принесет ему за репу мед, а за рожь телегу дров. А мужик поделит все пополам. И скажут они друг другу большое спасибо.
Поговорка есть такая: Доброе дело без награды не останется. Предлагаю повторить эту поговорку всем вместе.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете эту сказку и эти куклы хотят, чтобы вы их оживили.
Смотрят, что лежит в сундучке, и отгадывают сказку, из которой эти персонажи.
Мужик
Медведь
Я тебя сломаю
Репу
Нет
отгадывают загадку
выполняют под диктовку воспитателя
Можно
слушают версию сказки придуманной Феей Сказочницей.
Хоровое повторение поговорки.
Доброе дело без награды не останется.
Отвечают на вопросы, не перебивая, соблюдая очередность.
знают ответ на загадку
умеют выполнять задание по инструкции
стимулирует к рассуждению.
распределение ролей дети наряжаются в костюмы героев, которые лежали в сундучке, оставшиеся дети становятся зрителями.
4. практический этап.
Создание ситуаций: раскрытие художественного образа.
детям раздаются роли.
Активное слушание детей
Учить детей сочетать в роли движение и слово
подвижная игра «У медведя во бору». Фея Сказочница- Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь :
Медведь- Мужик, я тебя сломаю.
Мужик- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму корешки, а тебе отдам вершки.
Медведь- Быть так, а коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Фея Сказочница : Сказал и ушел в дубраву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает :
Медведь- Мужик, давай репу делить, мою долю давай.
Мужик – Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Фея Сказочница- Отдал мужик медведю всю ботву, а репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь.
Медведь- Мужик, куда ты едешь?
Мужик- Еду, медведюшка, в город продавать корешки.
Медведь- Дай- кА попробовать : каков корешок?
Фея Сказочница- Мужик дал ему репу. Медведь как съел :
Медведь- А- а!
Фея Сказочница- заревел.
Медведь- Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езди ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
Фея Сказочница- На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидает.
Медведь- Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Фея Сказочница- Мужик говорит :
Мужик- Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Фея Сказочница- Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста :
Помогайте всем всегда (хором)
В конце представляются исполнители ролей.
Занавес закрывается.
Фея Сказочница : Тут и сказки конец, а кто исполнял и слушал – молодец!
Потрудились мы на славу,
Отдохнуть теперь бы надо
Будем с вами мы играть
И друг друга развлекать.
Дети все вместе поиграем в игру «у медведя во бору» осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры.
разыгрывают сказку
выстраивают порядок и последовательность ролей
выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.
внимательно слушают, повторяют слова: помогайте всем всегда.
умеют играть в подвижные игры соблюдая правила.
5. заключительный этап.
анкетирование, беседа с детьми По окончании сказки беседа :
-Понравилась вам сказка?
-Кто из героев понравился больше всего?
-Почему мужик оказался смышленей медведюшки?
-Как вы думаете встретились ли еще мужик и медведь и будет ли между ними мир?
-Молодцы!
-Теперь мы попрощаемся с «Феей Сказочницей» и она обязательно сюда еще вернется. отвечают на вопросы, соблюдая очередность.
выражают свои мнения по вопросу
проявляют способность к мышлению Инициирует общее обсуждение.
Задает вопросы на логическое мышление. Стимулирует к рассуждению.
Поощряет детей за работу.
Подведение итогов НОД.