наташа коноплева
Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого.
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность в старшей группе.
Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого.
Публикация «Игровая деятельность в старшей группе, Конспект проведения игры драматизации по сказке „Три медведя“ Л, Толстого,» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Программные задачи: формировать у детей интерес к обыгрыванию содержания знакомых литературных произведений; приучать использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов. Развивать творческое воображение детей путем введения новых персонажей и изменения конца содержания сказки. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.
Методы и приемы: отгадывание сказки по отрывку; беседа по сказке; имитационные движения; упражнения на интонацию; педагогическая оценка.
Оборудование: стульчики 3-х величин (большой стул, детский стульчик и игрушечный); крупный строительный набор; посуда разной величины; костюмы.
Предшествующая работа: чтение сказки; пересказ сказки детьми; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма; изготовление атрибутов; беседа; имитационные движения.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам приезжает театр. Какие роли есть в театре?
Дети: главная роль, роль злодея, роль доброго человека, роль сказочного персонажа и т. д.
Воспитатель: Артисты забыли повесить афишу, давайте угадаем, какая это сказка? Ребята, в какой сказке есть слова :
- «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»
Дети: В сказке «Три медведя».
Воспитатель: Какие герои есть в этой сказке? (мультимедийная презентация)
Дети: Три медведя : Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и девочка Маша.
Воспитатель: Что делала Маша в избушке у медведей?
Дети: сидела на стульчиках и сломала их; съела всю кашу медведей; спала на кроватях медведей и помяла их.
Воспитатель: Каким голосом слова «- Кто ел из моей чашки…» -говорил Михаил Потапович?
-Каким голосом говорит Настасья Петровна?
- Каким голосом говорит Мишутка?
Дети произносят слова, меняя интонацию.
Воспитатель: Ребята, покажите, как Михаил Иванович бежал за Машей?
- Покажите, как бежал Мишутка?
Дети имитируют движения большого и маленького медведей.
Воспитатель: Ребята, как по - другому можно закончить эту сказку?
Дети: медведи сказали Маше «- Вернись и убери за собой» и т. д.
Воспитатель: Ребята, какая кровать у Михаила Ивановича? - У Настасьи Петровны? – У Мишутки?
Дети: большая, поменьше и маленькая.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем, как будто бы Маша пригласила медведей в гости к бабушке с дедушкой. Они пили чай с малиновым вареньем, и играли в игру. (Проводится игра по желанию детей)
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами выберем артистов, кассира и билетера, а остальные ребята будут у нас зрителями. Зрители идут в кассу за билетами, а артисты выбирают себе костюмы.
- Спектакль начинается….
(Воспитатель говорит слова автора и подсказывает детям эпизоды. Большое внимание уделяется окончанию сказки).
Анализ. Воспитатель: - Ребята, чем вам понравился наш спектакль? (ответы детей).
- Кто из артистов хорошо сыграл свою роль? (ответы детей)
- Чем понравился вам этот артист? (ответы детей)
- А как еще по - другому можно сыграть историю Маши и трех Медведей? (ответы детей).
Рефлексия. - Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, как сыграли свои роли - как настоящие актеры. Молодцы ребята.