Любовь Семашкевич
Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Активизировать словарь детей словами: зритель, артисты, театр, витамины;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность;
- развивать внимание, усидчивость, творческие способности детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость к сказочным героям, воспитывать умение сопереживать им.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Заюшкина избушка“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- закреплять знания о полезных продуктах.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- работа над интонационной выразительностью речи при изображении героев сказки.
Материал к занятию:
- элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»;
- настольная ширма;
- домик;
- игрушки театра «Би-ба-бо» (бабушка, заяц, лиса, кот, медведь, петух);
- изображения фруктов и овощей, торта, конфет (на липучках);
- фланелеграф.
Ход занятия:
Выходит воспитатель с куклой би-ба-бо «Бабушка».
Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Я бабушка-сказочница. Люблю сказки рассказывать, да детей радовать. Вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
В-ль: Из какой сказки этот грустный-грустный заяц? (показывает игрушку «Би-ба-бо» зайца)
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
В-ль: Правильно. А театр вы любите?
Дети: Да, любим!
В-ль: А как зовут людей, которые показывают сказку или спектакль?
Дети: Артисты.
В-ль: А тех, кто смотрит сказку?
Дети: Зрители.
В-ль: Ребята, хотите посмотреть сказку «Заюшкина избушка» в нашем театре?
Дети: Да, хотим!
В-ль: Скажите, какие звери были в этой сказке?
Дети: Заяц, лиса, медведь, пес, петух.
В-ль: А сказку мне помогут показать Наташа, Лиза, Егор, Коля, Вероника. А вы, ребята (обращаясь к остальным детям, поможете в следующий раз.
Воспитатель распределяет роли. Дети, участвующие в сказке одевают куклы би-ба-бо. Перед детьми ставится настольная ширма, рядом – домик зайца с лисой. Дети начинают показывать сказку.
В-ль: Спасибо артисты. Нам с ребятами очень понравилось.
В-ль: Скажите, ребятки, а что любят кушать зайцы?
Дети: Зайцы любят капусту и морковку.
В-ль: Правильно! А наш зайчик, наверное, мало заготовил капусты на зиму и совсем ослаб. Потому его лиса и выгнала из избушки. Научим его квасить капусту?
Дети: Да, научим!
В-ль: Вставайте в круг, приготовьте свои руки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – капуста?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
В-ль: Ешь, зайчик, капусту, в ней много витаминов. Будешь здоровым, веселым и сильным.
В-ль: Ребята, а в чем еще много витаминов?
Дети: Витаминов много в овощах, фруктах.
Проводится дидактическая игра «Что полезно зайчику?»
Перед детьми раскладываются картинки с изображение разных продуктов питания.
В-ль: Помогите из этих продуктов выбрать овощи и фрукты, прикрепите их на фланелеграф, чтобы зайчик видел и знал, где много витаминов.
Дети выбирают овощи и фрукты, подходят к зайчику и говорят:
- Ешь, Зайчик, морковку, она полезна для зубов.
- Ешь, Зайчик, яблоки, в них тоже много витаминов.
- Ешь, Зайчик, капусту.
На столе остаются конфеты, печенье, пирожные и торт.
В-ль: Ребята, а эти продукты полезны зайцу?
Дети: Нет, не полезны.
В-ль: Правильно, ведь, у зайчика от сладкого заболят зубки.
В-ль: Что вы посоветуете зайчику?
Дети: Есть много овощей, фруктов, где много витаминов.
В-ль: Правильно, ребята!
В-ль: Прислушайся, зайчик, к советам детей, и, ты будешь здоровым, сильным и веселым.
В-ль: Ну что ж, девчонки и мальчишки, бабушке сказочнице пора уходить. Меня ждут другие детки. До свидания, друзья!
Дети: До свидания!