Анна Пронина
Игры-драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс«Игры-драматизации"
Автор: Пронина А. Е., воспитатель старшей группы «Радуга»
Драматизация
*одна из групп театрализованной игры. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой – либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация.
Публикация «Игры-драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Характерные особенности игр-драматизаций:
*Наличие динамического сюжета;
*Наличие ролей;
*Использование разнообразных средств выразительности;
*Возможность самовыражения;
*Возможность использования приобретенного ранее социального опыта.
Виды игр-драматизаций:
*Дети выступают в роли персонажей игры.
*Дети изображают героев с помощью игрушек, озвучивают их.
*Стендовые игры или игры с использованием настольного театра с объемными или плоскостными фигурками (фланелеграф, теневой театр).
*Театр «Петрушки», «Би-ба-бо» - имеют перчаточный принцип устройства, используется ширма.
Методы работы над играми-драматизациями:
*метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
*метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
*метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
Требования к организации игр-драматизаций:
*Содержательность и разнообразие тематики.
*Постоянное, ежедневное включение игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
*Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
*Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации игры-драматизации.
*Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Методика обучения играм-драматизациям:
*Подготовительный этап:
работа с текстом (текст произведения в случае необходимости адаптируется, упрощается);
*подготовка атрибутов игры;
*работа над развитием движений и развитием речевых навыков.
*Знакомство с текстом
*Подготовка к проведению игры-драматизации (распределение ролей с учетом психофизических особенностей детей, заучивание текста, работа над произносительной стороной речи, работа над пантомимикой, отработка последовательных действий).
*Проведение игры-драматизации
*Игра-драматизация требует соответствующей организации и места. Условно оборудование для игры можно подразделить на:
театрально-игровой материал: игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи;
*дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, занавеси и т. д.
декорации: плоскостные, полуобъемные, с устойчивой подвижной основой или статичные, рисованные, аппликационные, сконструированные;
элементы костюмов: головные уборы, воротники, манжеты;
специальная мебель.
Рекомендуемые формы работы с родителями:
*проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи»,
организация бесед,
*консультирование,
*домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание,
совместное изготовление атрибутов, костюмов.
Практическая часть. «Колобок на Новый лад»
На опушке у леска,
Стоял домик, и тогда…
Как-то молвил старый дед,вставши утром раноТы скажи бабуля мне,прямо без обманаЕсть в амбаре ли мука,и сметана в чашеИ с коровы молока,надоила нашей?Отлежала ты уж бок,на печи страдаяИспеки-ка колобок,бабка дорогая!И бабуля понеслась,подоить коровуСмотрит дедка через час,уже все готово!И румяный колобок стынет на окошкеИ мурлыча на полу, молоко пьют кошки,Ну,старуха молодец,пусть все остываетИ внезапно бабка, дед тут же засыпают. Заскучал наш колобок на дорожку глядя,Может чуточку пройтись. приключений ради. Докатился до ворот,вот уж он на улицеРазбежались от него все в сторонку курицыПо тропинке прямо в лес песню напеваяСмотрит прямо перед ним вислоухий- «Зая»Здравствуй Заяц,что стоишь,знаю ты робеешьИ меня ушастый ты,тронуть не посмеешь!Я от дедушки ушел и от бабушки ушел,А от тебя трусишка, сбегу я как мальчишкаИ покатился он опять,все продолжая напеватьНо серый волк вдруг строго,перегородил дорогу. А колобок ему поет,и норовит пройти впередЯ от дедушки ушел и от бабушки ушел,и от зайца ушелИ от серого легко,укачусь я далеко!Покатился он опять,песню напеваяВидит прямо перед ним сидит медведь зевая. Что ты рано поутру вылез из берлогиУноси скорее ты,косолапый ноги!Я от дедушки ушел и от бабушки ушел,И от зайца ушел,и от волка ушел,И легко от тебя мне уйти,убирайся быстрее с пути!Напевая дальше мчится,видит перед ним – лисицаЗдравствуй рыжая плутовка,обмануть ты хочешь ловко,Не удастся не старайся,прочь с дороги убирайся,
Расскажу я по секрету, для вас ребята тайну зту,
Читал я сказку на досуге,
Теперь мне вовсе не до скуки,
Мораль всей сказки такова,
Читайте люди книжки,
Они помогут и взбодрят
Залечат раны, шишки. И по сей день колобок по лесу гуляет
И веселую свою песню напевает!
Рефлексия:
Какой материал был полезен на мастер-классе?
Что бы вы изменили в структуре мастер-класса?
Предложите свои игры-этюды, упражнения.
Список использованной литературы:
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду6 «школьная пресса» -2000 г.
Источник :
http://studopedia.ru/9_20841_tema--metodika-provedeniya-igr-dramatizatsiy-s-doshkolnikami-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu.html