Получи документы

Игры-драматизации

Анна Пронина
Игры-драматизации
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Игры-драматизации"

Автор: Пронина А. Е., воспитатель старшей группы «Радуга»

Драматизация

*одна из групп театрализованной игры. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой – либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация.

Публикация «Игры-драматизации» размещена в разделах

Характерные особенности игр-драматизаций:

*Наличие динамического сюжета;

*Наличие ролей;

*Использование разнообразных средств выразительности;

*Возможность самовыражения;

*Возможность использования приобретенного ранее социального опыта.

Виды игр-драматизаций:

*Дети выступают в роли персонажей игры.

*Дети изображают героев с помощью игрушек, озвучивают их.

*Стендовые игры или игры с использованием настольного театра с объемными или плоскостными фигурками (фланелеграф, теневой театр).

*Театр «Петрушки», «Би-ба-бо» - имеют перчаточный принцип устройства, используется ширма.

Методы работы над играми-драматизациями:

*метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

*метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

*метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Требования к организации игр-драматизаций:

*Содержательность и разнообразие тематики.

*Постоянное, ежедневное включение игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

*Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

*Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации игры-драматизации.

*Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Методика обучения играм-драматизациям:

*Подготовительный этап:

работа с текстом (текст произведения в случае необходимости адаптируется, упрощается);

*подготовка атрибутов игры;

*работа над развитием движений и развитием речевых навыков.

*Знакомство с текстом

*Подготовка к проведению игры-драматизации (распределение ролей с учетом психофизических особенностей детей, заучивание текста, работа над произносительной стороной речи, работа над пантомимикой, отработка последовательных действий).

*Проведение игры-драматизации

*Игра-драматизация требует соответствующей организации и места. Условно оборудование для игры можно подразделить на:

театрально-игровой материал: игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи;

*дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, занавеси и т. д.

декорации: плоскостные, полуобъемные, с устойчивой подвижной основой или статичные, рисованные, аппликационные, сконструированные;

элементы костюмов: головные уборы, воротники, манжеты;

специальная мебель.

Рекомендуемые формы работы с родителями:

*проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи»,

организация бесед,

*консультирование,

*домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание,

совместное изготовление атрибутов, костюмов.

Практическая часть. «Колобок на Новый лад»

На опушке у леска,

Стоял домик, и тогда…

Как-то молвил старый дед,вставши утром рано Ты скажи бабуля мне,прямо без обмана Есть в амбаре ли мука,и сметана в чаше И с коровы молока,надоила нашей? Отлежала ты уж бок,на печи страдая Испеки-ка колобок,бабка дорогая! И бабуля понеслась,подоить корову Смотрит дедка через час,уже все готово! И румяный колобок стынет на окошке И мурлыча на полу, молоко пьют кошки, Ну,старуха молодец,пусть все остывает И внезапно бабка, дед тут же  засыпают. Заскучал наш колобок на дорожку глядя, Может чуточку  пройтись. приключений ради. Докатился до ворот,вот уж он на улице Разбежались от него все в сторонку курицы По тропинке прямо в лес песню напевая Смотрит прямо перед ним вислоухий- «Зая» Здравствуй Заяц,что стоишь,знаю ты робеешь И меня ушастый ты,тронуть не посмеешь! Я от дедушки ушел и от бабушки ушел, А от тебя трусишка, сбегу я как мальчишка И покатился он опять,все продолжая напевать Но серый волк вдруг строго,перегородил дорогу. А колобок ему поет,и норовит пройти вперед Я от дедушки ушел и от бабушки ушел,и от зайца ушел И от серого легко,укачусь я далеко! Покатился он опять,песню напевая Видит прямо перед ним сидит медведь зевая. Что ты рано поутру вылез из берлоги Уноси скорее ты,косолапый ноги! Я от дедушки ушел и от бабушки ушел, И от зайца ушел,и от волка ушел, И легко от тебя мне уйти,убирайся быстрее с пути! Напевая дальше мчится,видит перед ним – лисица Здравствуй рыжая плутовка,обмануть ты хочешь ловко, Не удастся не старайся,прочь с дороги убирайся,

Расскажу я по секрету, для вас ребята тайну зту,

Читал я сказку на досуге,

Теперь мне вовсе не до скуки,

Мораль всей сказки такова,

Читайте люди книжки,

Они помогут и взбодрят

Залечат раны, шишки. И по сей день колобок по лесу гуляет

И веселую свою песню напевает!

Рефлексия:

Какой материал был полезен на мастер-классе?

Что бы вы изменили в структуре мастер-класса?

Предложите свои игры-этюды, упражнения.

Список использованной литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

 2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду6 «школьная пресса» -2000 г.

Источник :

http://studopedia.ru/9_20841_tema--metodika-provedeniya-igr-dramatizatsiy-s-doshkolnikami-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu.html

 

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-драматизации «Кошкин дом»Фотоотчет об игре-драматизации «Кошкин дом» В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития.

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Игры-драматизации Игры – драматизации. 1. «Спящая красавица». Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность.

Как и зачем полезно организовывать дома игры-драматизации по сюжетам сказок Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Конспект игры-драматизации "Медвежата" Цель игры: развитие у детей способности принять на себя роль животного; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать умение.

Конспект игры-драматизации «Теремок» Тема: «Теремок» Возраст: 5-6 лет Вид театра: Игра -драматизация Оборудование: Деревья, домик, маски героев (мышка, лягушка, зайчик,лисичка,.

Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.

Роль игры драматизации в развитии речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возрастаРоль игры драматизации в развитии речи и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Актуальность. Игра-драматизация — это школа морали в действии, это первая форма коллективной жизни. Детей объединяют общие переживания,.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Досуг в форме игры-путешествия с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля» Игра-путешествие (досуг): "Школа Капитана Врунгеля" Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряками, но как ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-драматизации
Опубликовано: 31 мая 2017 в 22:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-драматизации» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД