Олеся Шапошникова
Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы
Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Публикация «Сценарий театрализации „Поможем Зайчику“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;
2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;
4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,
5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование:
Костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная щётка).
Действующие лица: Воспитатель, Зайчик, Мойдодыр, Доктор Айболит.
Ход театрализации:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята это Зайчик.
Зайчик : - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Какой ты красивый, беленький. Какой красивый у тебя рюкзачок.
Зайчик : Мне в рюкзак мама-зайчиха положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся?
Воспитатель: А мы, Зайчик сейчас посмотрим и тебе расскажем.
( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.)
Зайчик : Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать, что лежит в сумке.
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
Воспитатель: Что это? Для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Почему надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Зайчик : 2. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и завитков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком! (расческа)
Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна расческа, вы знаете?
Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым.
Воспитатель: Можно давать свою расческу другим детям?
Дети: Нет.
Зайчик : 3. У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (мыло)
Воспитатель: Ребятки, для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, стирать.
Воспитатель: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
Дети: Нет! У нас руки грязные!
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как надо мыть ручки.
А в этом нам поможет Мойдодыр.
Заходит Мойдодыр и проводит физминутку с детьми.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею - вот так; вот так,
Чистим зубки - вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Зайчик :4. После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое махровое
Чистое и новое (полотенце).
Мойдодыр: Ребята! А для чего нам нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Мойдодыр: Правильно
Воспитатель: Вот Зайчик, что мама положила тебе в рюкзак. Если ты будешь, мыть лапки, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым.
Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым, надо делать утреннею гимнастику. А в этом нам поможет Доктор Айболит.
Заходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Давайте встанем в круг и сделаем утреннею гимнастику.
(Звучит музыка «Солнышко лучистое».)
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Зайчик : Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.
Воспитатель:– Зайчик, а наши ребятки очень любят играть.
Зайчик : Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает». Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или чего то не хватает. (Играют несколько раз)
Зайчик : Молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной.
Доктор Айболит: А еще ребята надо принимать витамины, чтобы быть здоровыми. Я хочу вас угостить витаминами, чтобы вы были здоровыми.
Зайчик : А мне пора идти, до свидания и до новых встреч (уходит, дети прощаются с зайчиком)
Дети: до свидания!
И другие герои прощаются с детьми