Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк»

Ольга Сермягина
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств, получать равенство из неравенства; продолжать учить подбирать по схемам символам (блоки Дьенеша) геометрические фигуры, закрепить ориентировку на плоскости; закрепить умение подбирать слова определения, развивать речь, расширять знания детей о своей малой Родине.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы „Мой родной город Липецк“» размещена в разделах

Развивающие задачи: совершенствовать память, внимание, логическое мышление, развивать воображение и речевую активность. Воспитательные задачи: формировать у дошкольников патриотические чувства по отношению к малой Родине. Демонстрационный материал: модели домов желтого и синего цвета (по 5 шт.); слайды достопримечательностей города Липецка, слайды облаков. Раздаточный материал: листы бумаги с двумя клеточками, расположенными в два ряда; бумажные цифры от 1 до 4 (по числу детей, блоки Дьенеша, схемы символы.

Ход занятия

I. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Беседа. — Дети, расскажите мне, что такое Родина? (Это место, где человек родился и живет).

— Как называется город, в котором мы с вами живём? (г. Липецк) — На какой улице находится наш детский садик? (улица Нижне Логовая) — Ребята, сегодня я хочу отправиться вместе с вами в путешествие. Скажите, а на чем можно путешествовать? (На самолете, поезде, воздушном шаре, автомобиле, велосипеде, самокате, мотоцикле, автобусе и пр.) — Правильно, ну а я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Давайте вспомним, как выглядит это средство передвижения? (Он большой, красивый, круглой формы, внизу имеется специальная корзина для пассажиров). — Чем наполнен воздушный шар? (Воздухом) — Давайте мы наполним купол нашего шара воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение — интенсивно дуют ртом). — А вы знаете, что попасть в корзину не просто. Первыми зайдут те из вас, кто назовёт свой домашний адрес (а остальные зайдут после них, все вместе).

— Ну вот и прекрасно, мы готовы к путешествию. А перемещаться мы будем по нашему городу Липецку.

Слайды. На экране появляются слайды облаков.

— Ребята, посмотрите какие красивые облака встретились на нашем пути, на что они похожи? (Ответы детей) Появляется слайд площади Героев

— Вы узнаете это место? А кто из вас здесь был? А зачем и когда вы приходили на площадь Героев? (ответы детей) — А это что за здание? (спортивный комплекс "СПАРТАК") — Кто здесь был? Зачем вы ходите в «Спартак»? (в бассейн, чтобы научиться плавать; заниматься гимнастикой и др. ответы)

Появляется слайд Быханова сад — Ребята, посмотрите, а что теперь появилось на нашем пути? Кто здесь был? С кем вы приходили в Быханов сад? Для чего? (ответы детей). Появляется слайд памятник лётчикам, а потом ЖД вокзал. Также задаю вопросы детям, они называют рассказывают что это за места, с кем они сюда приходили и зачем.

II. Игровое упражнение «Дома на улице Строителей». Вывешиваю на доску модели домов двух цветов (4 желтых и 5 синих). — Ребята, наш воздушный шар приземлился на улице Строителей. На улице Строителей построили дома. Какого они цвета? (желтого и синего цвета). — Посчитайте, сколько домов желтых, а сколько синих. (Несколько детей поочередно подходят к доске и считают). — Каких домиков больше? (Синих). Меньше? (Желтых). На сколько больше? (На один дом). На сколько меньше? (Тоже на один). — А что же надо сделать, чтобы количество домов стало одинаковым? (Построить еще один желтый дом). Ребенок прикрепляет на доску еще один домик жёлтого цвета.

— Как получилось 5 желтых домиков? (К четырём домам добавили ещё один) — Что можно сказать о желтых и синих домах? (Домов стало поровну)

Игровое упражнение «Рассели жильцов».

— Ребята, на улице Строителей недавно построили новый двухэтажный дом. И вы можете помочь расселить жильцов по квартирам. На столах заранее приготовлен раздаточный материал (бумажные модели домов — листы с двумя клетками в два ряда, цифры от 1 до 4). Дети самостоятельно выполняют задание.

— На первом этаже в квартире, расположенной справа, поселятся 4 жильца, (дошкольники помещают в правую клетку в нижнем ряду цифру 4, аналогично по указанию педагога заполняются остальные клеточки.)

— А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Игровое упражнение «Посади клумбу».

— Ребята, скажите, в нашем городе есть цветущие клумбы? Правда, они очень красивые и радуют наш взгляд. Давайте же сделаем так, чтобы их стало еще больше. (Дети по схемам символам выкладывают из блоков Дьенеша «клумбы», затем рассказывают какая фигура где расположена)

— Замечательно, вот мы и сделали с вами клумбы, и украсили наш город.

Игра малой подвижности с мячом «Наш город». Дошкольники стоят кругом, а воспитатель в центре.

— А теперь поиграем в игру «Наш город». Вы будите по очереди передавать мяч друг другу, и передавая мяч должны подарить красивые слова нашему городу. Давайте его похвалим. Какой он? (Прекрасный, большой, любимый, солнечный, приветливый, зеленый, уютный, родной, современный и т. д.) — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по городу Липецку. Наш воздушный шар приземлился на территории нашего детского садика. Пора выходить.

III. — Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что мы видели, когда летели на воздушном шаре? А где мы приземлились? (ответы детей) — Что мы делали на улице строителей? (считали дома, расселяли жильцов, делали клумбу и др. ответы). — А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов» Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наш родной город Пудож» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе[/b] Провела воспитатель Нефёдова Л. В. Тема: «Наш родной город Пудож» Программное.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Конспект занятия «По страницам книги «Мое село, мой край родной» для средней группы Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: Образовательные: Уточнить информацию о родном.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сермягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД