Раъно Каримова
Сценарий КВН «Мой родной город Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Мой родной город Самара»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Интеграция областей:
- «познавательное развитие»
- «речевое развитие»
- «социально-коммуникативное развитие»
- «художественно эстетическое развитие»
- «физическое развитие»
Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Задачи:- закрепить знания о символике России;
- закрепить знания о символике города Самары;
Публикация «Сценарий КВН „Мой родной город Самара“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Самарская область, Самара
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
- формировать понятие исторического прошлого нашего города;
- систематизировать знания о городских достопримечательностях;
- расширить представления о своем районе города;
(познавательное развитие).
- совершенствовать речь, как средство общения;
- формировать способность содержательно и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях;
- упражнять в умении использовать выразительные средства родного языка;
(речевое развитие).
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре посредством исполнения песни о родном крае (художественно-эстетическое развитие).
- формировать способность выполнять правила игры (социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа.
1. Определение команд, выбор капитана команды.
2. Изучение символики и достопримечательностей города Самара.
3. Просмотр фильмов о Самаре, о ее историческом развитии.
4. Выполнение «домашнего задания» для каждой команды (придумать герб, флаг, гимн для поселка Зубчаниновка).
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки с изображением различных достопримечательностей; «чудесный мешочек» с двумя разноцветными фишками; ноутбук; проектор; экран.
Методы и приемы:
- практические: игровые ситуации «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки»;
- наглядные: показ слайдов;
- словесные: вопросы.
Программа КВН
Команды: подготовительная группа, поделенная на 2 команды – по 6 человек. Команда №1 – «Самарчане» и команда №2 – «Куйбышевцы».
2. Разминка: символика и ее значение, понятия патриотизм; история названия города Самара.
3. Достопримечательности города Самара.
4. Виды деятельности, формы, методы и приемы нравственно-патриотического воспитания.
Ход мероприятия
Под музыку в зал входят две команды детей.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы проводим КВН на тему: «Мой родной город», в котором принимают участие дети подготовительной к школе группы.
Представлю вам наше жюри.
- Ребята, а что такое КВН? (Клуб весёлых и находчивых). Правильно. И так мы начинаем КВН! Капитаны, предлагаю вам жеребьевку. Капитаны представляют свои команды. Приветствие команд. Каждая команда представляет свое название и эмблему.
Команда «Самарчане» наш девиз: Вперед к победе – наш девиз! А кто слабее – берегись.
Команда «Куйбышевцы» наш девиз: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
Конкурс 1 «Разминка»
Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, нельзя подсказывать командам.
Вопросы участникам.
Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Как называется столица нашей страны? (Москва)
Какие символы нашей страны вы знаете? (герб, флаг, гимн)
В каком городе мы живем? (Самара)
Какие символы города вы знаете? (герб, гимн, флаг)
Какое животное изображено на гербе нашего города? (горная коза)
Назовите цвета Самарского флага? (красно-бело-синий)
Кто был основателем города Самара?
(князь Г. О. Засекин)
В каком районе мы живем? (кировский район)
Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу).
Разминка закончена. Молодцы!
Конкурс 2.
«Наш город»
- У каждой команды на столе разрезные картинки, ваша задача собрать из них достопримечательность Самары. Здесь важна скорость и внимание. Команды пройдите к своим столам.
Конкурс 3 «Назови правильно».
Командам предлагается узнать место, запечатлённое на фотографии. Я буду показывать вам место Самары, а вам нужно вспомнить, какое это знаменательное место Самары, кто узнал, поднимите руку, первый поднявший, называет и рассказывает, чем примечательно это место. Показывает на экране фото: площадь Куйбышева, площадь имени Кирова, площадь Славы с памятником, парт Гагарина, парк Металлург, ж/д вокзал, ракету, набережную, музей Алабина, здание цирка, ладья, родной детский сад и т. д.
Конкурс 4 «Капитанов»
Кто больше назовет название улиц.
Конкурс 5
подвижная игра: «кто быстрее» А теперь вас ждет подвижная игра, чья команда быстрей найдет свою достопримечательность.
Конкурс 6 «Домашнее задание» аппликация из геометрических фигур. Следующее задание самое сложное, вас ждет коллективная аппликация из геометрических фигур, вам нужно составить одну из достопримечательности нашего города. Команды пройдите к своим столам. На столах есть дополнительные геометрические фигуры, пожеланию можете использовать эти фигуры.
На этом конкурсы закончились. Ребята, пока жюри подводит итоги мы спаем песню о родном городе.
Обе команды поют песню про Самару.
Подведение итогов КВН. Жюри награждает всех участников поощрительными призами.