Инна Родина
Конспект познавательного занятия «Мой любимый город Уфа»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ОО «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Мой любимый город – Уфа»
Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Социализация:
1. Расширять представление о родном крае.
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
3. Расширять представление об Уфе, столице Башкортостана.
4. Формировать понятие «малая Родина».
5. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Мой любимый город Уфа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Уфа. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
6. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Коммуникация.
1. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
3. Отрабатывать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова с естественными интонациями.
Художественное творчество.
1. Развивать творчество, воображение.
2. Воспитывать самостоятельность: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Физическая культура.
1. Физкультминутка.
Музыка.
1. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное держание.
Материал и оборудование:
• глобус,
• книга - фотоальбом,
• игрушка куница,
• музыкальный инструмент - курай,
• магнитофон,
• вымпел Монумент Дружбы,
• эскиз «Площадь солнца»,
• пазлы «Достопримечательности Города»,
• лист бумаги в виде круга, фломастеры
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг – другу улыбнемся.
Восп. Дети наш язык очень богат своими прекрасными словами.
Давайте мы с вами сегодня поговорим о слове «Родная».
Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным»
Дети. Родная мама. Родной папа. Родной брат. Родной город.
Восп. Молодцы ребята. А теперь попробуйте сказать нежно и ласково «Родная мама».
Кто хочет сказать радостно «Родной детский сад». Вот как по-разному звучит одно и тоже слово. «Родная сторона» - как вы думаете что это?
Дети: Это место, где мы родились.
Это место, где все дорого.
Это место, где все родное.
Восп: Да ребята, значит можно сказать, Что родная сторона- это Родина.
А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Восп: Кто сможет показать ее на глобусе?
Кто назовет и покажет самый главный город России?
Дети: Россия (показывает на глобусе).
Восп. Россия - это наша большая Родина, а в России очень много республик. И один из них наш родной Башкортостан. Как называется главный город РБ?
Дети: Уфа.
Восп: А какие еще города РБ вы знаете? А давайте лучше поиграем в игру «Узнай город» Если я назову город, который находится в РБ, вы хлопните в ладоши, а если город РФ, то поднимите руки наверх.
Стерлитамак, Белебей, Новгород, Салават, Екатеринбург, Казань, Давлеканово, Учалы, Дюртюли, Санкт-Петербург. Молодцы ребята хорошо знаете города.
Ребята, в нашей республике удивительная природа. И сегодня я хочу внести в нашу библиотеку еще одну книгу-фотоальбом с уникальными памятниками природы нашего родного края.
Когда я рассматривала эту книгу, у меня появились такие чувства, как радость и счастье и даже гордость, что я живу в таком прекрасном удивительно красивом крае (показ 1 страницы). Посмотрите, какая красота! Я очень хочу, чтобы вы познакомились с этой книгой.
Ребята, как называют жителей г. Уфы?
Дети: Уфимцы.
Восп: А вы любите свой город?
Дети: Да.
Восп: А мы сейчас проверим, поиграем в игру: «Какая она Уфа?». А поиграет с нами знаете, кто? Угадайте: кто изображен на флаге и гербе г. Уфы?
Дети: Куница.
Восп: итак начинаем. Наша Уфа, какая?
Дети: Чистая, зеленая, красивая, большая, гостеприимная, удивительная, современная, богатая, изумительная.
Восп: прекрасные слова. А может, кто-нибудь хочет прочитать стихотворение?
Восп: Молодцы дети. Вы показали что любите свой город, а знаете ли вы его, мы узнаем поиграв в игру «Достопримечательности города Уфы»
(Дети за столами собирают пазлы, затем называют достопримечательность г. Уфы).
Восп: Послушайте загадку:
Голос птиц, мелодии рассвета-
Все передает тростинка эта.
Он слов не говорит наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка.
Дети: Курай.
Восп: Давайте поиграем в нашу любимую игру.
Башкирская народная игра «Курай»
Восп: Молодцы ребята, весело играли. Посмотрите что это у меня? (показываю макет Монумента Дружбы).
Дети: Монумент Дружбы.
Восп: Расскажите, что вы о нем знаете.
Дети: Он говорит о том, что в нашем городе, в нашей республике дружной семьей живут люди разных национальностей.
Восп: Назовите, люди каких национальностей живут в нашей республике.
Дети: Башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, украинцы, белорусы…
Восп: И у каждого народа свои обычаи, свои традиции, своя национальная одежда (показ иллюстраций, но все они живут одной единой дружной семьей.
Ребята, а давайте закроем глаза, помечтаем о том, чтобы вы захотели сделать для города, когда вырастите.
(На мольберт ставлю эскиз Площади Солнца.)
Откройте глаза. Представьте себе, что в центре города построили огромную Площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Пройдите к столам, нарисуйте на кругах свою мечту, а потом каждый расскажет нам про свою мечту.
Молодцы ребята. Вы сегодня показали, что знаете и любите свой родной край. И у каждого из вас прекрасная мечта и я очень хочу и надеюсь, что они обязательно сбудутся.
А сейчас для вас сюрприз: Смайлики. Выберите их под свое настроение.
Список использованной литературы:
1. Р. Х. Гасанова «Земля отцов». Программа - руководство.
2. Р. Л. Агишева «Я – Башкортостанец». Программа-руководство по работе с детьми старшего возраста.
3. Т. В. Полякова «Знакомим детей с малой Родиной».