Получи документы

Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну Лукоморье» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Подколзина
Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну Лукоморье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Доставить детям радость и хорошее настроение. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере, учитывая возрастные особенности и возможности детей, способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.

Публикация «Сценарий спортивного досуга „Путешествие в страну Лукоморье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.

Акцентировать внимание на общечеловеческих, нравственных и физических качествах.

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал в колонну по одному за воспитателем и идут по залу под фонограмму «Ярмарка чудес» и выстраиваются в одну шеренгу. Их встречает руководитель физического воспитания, на плечах у которого сидит игрушечный кот.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не одна. Посмотрите, кто это с вами очень хочет познакомиться?

Педагог сажает кота у стены, на которой изображена картина с дубом.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: дуб!

Инструктор: верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, кот на дубе том, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Пушкин.

Инструктор: ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну «Лукоморье»? Тогда в путь! Откроем окно в сказку!

Чтоб в нашей сказке очутиться

Сначала надо покружиться,

Затем нам надо всем пройти

По очень сложному пути!

Дорога будет не простой,

А извилистой, кривой…

Слушайте внимательно,

Выполняйте старательно!

От меня не отставайте,

И за мною повторяйте.

Звучит фонограмма «Сказка» в исполнении А. Рыбака. Дети следуют за педагогом, выполняя различные задания в ходьбе.

Инструктор: вот мы с вами и очутились в нашей сказочной стране. Посмотрите по сторонам…

Инструктор: Ребята, смотрите, под нашим волшебным дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем что в нем написано?

Инструктор читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова заклинания, с помощью которых можно оживить одного из сказочных героев.

Инструктор: Ребята, вы любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Ведь в письме сказано, что мы можем оживить одного сказочного героя. Ну что, ребята, рискнем? Воспользуемся этой возможностью?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда закрывайте глаза, и вместе со мной произнесите волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Итак, произносим все вместе слова заклинания:

Звучит фонограмма «Сказочная мелодия»

Дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и повторяют слова:

У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Во время произнесения слов – заклинания ведущий надевает на себя элементы костюма кота (ободок с ушками, хвост).

Кот: Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду –

Звонко песню заведу.

А налево поверну –

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?

Дети: Да!

Кот: У меня есть для вас задания- испытания!

Дети делятся на команды и строятся в две колонны.

Кот: сейчас узнаем, в какой команде самые умные, ловкие и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина.

Кот: Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задания для ребят.

Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?

Кот читает первое задание.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Эстафета № 1 «На неведомых дорожках»

Дети стоят в колоннах по одному. По сигналу, первый участник начинает идти по дорожке со следами, затем пробегают через ориентиры, оббегают стойку добегают до обруча, берут одну деталь и бегом возвращаются к своей команде, кладут деталь в обруч на линии старта, передают эстафету следующему участнику эстафеты. После того, как последний ребенок положит свою деталь, вся команда собирает картинку и называет сказку Пушкина.

Кот: молодцы, ребята. Справились с заданием.

А теперь давайте-ка поиграем.

Игра «Золотая рыбка»

Звучит фонограмма «Золотая рыбка»

Считалкой Кот выбирает водящего игры – старика, одевает ему шапку.

Считалка: Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Правила игры: водящий – один ребенок (дед, остальные дети – рыбы. По сигналу, водящий начинает ловить рыб, касаясь рукой. Та рыбка, которую поймал дед, встает рядом и берется с ним за руку, образуя невод. Далее они ловят остальных рыб, держась за руки. С каждой пойманной рубкой невод увеличивается. Последняя не пойманная рыбка становится «Золотой рыбкой». Обратить внимание на правила безопасности: бегать по залу не сталкиваясь друг с другом, не толкаясь.

Кот наклеивает на грудь наклейку золотой рыбки.

Упражнения на восстановление дыхания.

Кот: Здорово поиграли! Всех рыбок переловили, даже золотую нашли. Читает второе задание:

Что ж? Под елкою высокой,

Видим белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет.

И с присвисточкой поет.

Кот: дети, а кто знает, из какой сказки эти строки?

Дети: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Кот предлагает детям построиться по командам в колонны на линии старта.

Эстафета №2 «Белка и орешки»

Дети стоят в колонны по одному. По команде, первые участники, преодолевая препятствия, (прыгают из обруча в обруч, перешагивают через воротики, бегут к обручу с «золотыми орехами» и так же возвращаются обратно.

Кот: Какие ловкие ребята, прямо, как я!

Вы хотите поиграть,

Свою фантазию показать?

Дети: да!

Кот: тогда слушайте внимательно правила моей игры:

Игра «Сказочный кубик»

Звучит фонограмма «Море волнуется раз»

Правила игры: на слова кота «Море волнуется, раз; море волнуется два; море волнуется три» – все дети двигаются врассыпную по залу в разных направлениях, изображая руками разное по характеру море (спокойное, гладкое, небольшие волны, бурливое, штормовое море). После слов: «На месте фигура замри», кот бросает сказочный кубик, на котором изображены персонажи сказок А. С. Пушкина. Дети должны изобразить того героя сказки, который окажется на верхней грани кубика, а затем назвать сказку и перечислить ее героев.

Усложнение: дети узнают сказку, перечисляют сказочных персонажей этой сказки и изображают любого героя, узнанной ими сказки, картинка которой окажется на верхней грани кубика.

Кот: А вам, ребята, понравилась эта игра? Ну тогда слушайте следующее задание:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот: дети, а кто знает, из какой сказки эти строки?

Дети: сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Эстафета № 3 «Волшебное зеркальце»

По команде, первый участник пролазает под дугу, добегает до стула, на котором лежит маленькое зеркало, смотрится в зеркало, хвалит себя, и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.

Кот: ну, посоревновались, пора и дух перевести. Давайте на прощанье потанцуем.

Звучит фонограмма песни «У Лукоморья»

Кот: До свидания, друзья!

Возвращаюсь в сказку я!

Заклинанье вспомнить нужно

И сказать его всем дружно!

Звучит фонограмма «Сказочная мелодия»

Дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и повторяют слова:

У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Во время произнесения слов – заклинания кот снимает с себя элементы костюма и превращается в ведущего.

Ведущий: Надеюсь, вам понравилось наше сказочное приключение?

Чтобы в садик нам вернуться

Всем вам надо повернуться.

Вокруг себя вы повернитесь,

В своём саду вы очутитесь!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста Цель: развитие навыков здорового образа жизни. Задачи: расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма; развивать.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего досуга; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну Лукоморье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну Лукоморье» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подколзина (УИ 24899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД