Наталья Подколзина
Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну Лукоморье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и хорошее настроение. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере, учитывая возрастные особенности и возможности детей, способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
Задачи:
Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся.
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Путешествие в страну Лукоморье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.
Акцентировать внимание на общечеловеческих, нравственных и физических качествах.
Ход досуга:
Дети входят в спортивный зал в колонну по одному за воспитателем и идут по залу под фонограмму «Ярмарка чудес» и выстраиваются в одну шеренгу. Их встречает руководитель физического воспитания, на плечах у которого сидит игрушечный кот.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не одна. Посмотрите, кто это с вами очень хочет познакомиться?
Педагог сажает кота у стены, на которой изображена картина с дубом.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: дуб!
Инструктор: верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, кот на дубе том, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: Пушкин.
Инструктор: ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну «Лукоморье»? Тогда в путь! Откроем окно в сказку!
Чтоб в нашей сказке очутиться
Сначала надо покружиться,
Затем нам надо всем пройти
По очень сложному пути!
Дорога будет не простой,
А извилистой, кривой…
Слушайте внимательно,
Выполняйте старательно!
От меня не отставайте,
И за мною повторяйте.
Звучит фонограмма «Сказка» в исполнении А. Рыбака. Дети следуют за педагогом, выполняя различные задания в ходьбе.
Инструктор: вот мы с вами и очутились в нашей сказочной стране. Посмотрите по сторонам…
Инструктор: Ребята, смотрите, под нашим волшебным дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем что в нем написано?
Инструктор читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова заклинания, с помощью которых можно оживить одного из сказочных героев.
Инструктор: Ребята, вы любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Ведь в письме сказано, что мы можем оживить одного сказочного героя. Ну что, ребята, рискнем? Воспользуемся этой возможностью?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда закрывайте глаза, и вместе со мной произнесите волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.
Итак, произносим все вместе слова заклинания:
Звучит фонограмма «Сказочная мелодия»
Дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и повторяют слова:
У Лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Во время произнесения слов – заклинания ведущий надевает на себя элементы костюма кота (ободок с ушками, хвост).
Кот: Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот.
Коль направо я пойду –
Звонко песню заведу.
А налево поверну –
Сказки сказывать начну.
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?
Дети: Да!
Кот: У меня есть для вас задания- испытания!
Дети делятся на команды и строятся в две колонны.
Кот: сейчас узнаем, в какой команде самые умные, ловкие и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина.
Кот: Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задания для ребят.
Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?
Кот читает первое задание.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Эстафета № 1 «На неведомых дорожках»
Дети стоят в колоннах по одному. По сигналу, первый участник начинает идти по дорожке со следами, затем пробегают через ориентиры, оббегают стойку добегают до обруча, берут одну деталь и бегом возвращаются к своей команде, кладут деталь в обруч на линии старта, передают эстафету следующему участнику эстафеты. После того, как последний ребенок положит свою деталь, вся команда собирает картинку и называет сказку Пушкина.
Кот: молодцы, ребята. Справились с заданием.
А теперь давайте-ка поиграем.
Игра «Золотая рыбка»
Звучит фонограмма «Золотая рыбка»
Считалкой Кот выбирает водящего игры – старика, одевает ему шапку.
Считалка: Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
Правила игры: водящий – один ребенок (дед, остальные дети – рыбы. По сигналу, водящий начинает ловить рыб, касаясь рукой. Та рыбка, которую поймал дед, встает рядом и берется с ним за руку, образуя невод. Далее они ловят остальных рыб, держась за руки. С каждой пойманной рубкой невод увеличивается. Последняя не пойманная рыбка становится «Золотой рыбкой». Обратить внимание на правила безопасности: бегать по залу не сталкиваясь друг с другом, не толкаясь.
Кот наклеивает на грудь наклейку золотой рыбки.
Упражнения на восстановление дыхания.
Кот: Здорово поиграли! Всех рыбок переловили, даже золотую нашли. Читает второе задание:
Что ж? Под елкою высокой,
Видим белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет.
И с присвисточкой поет.
Кот: дети, а кто знает, из какой сказки эти строки?
Дети: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
Кот предлагает детям построиться по командам в колонны на линии старта.
Эстафета №2 «Белка и орешки»
Дети стоят в колонны по одному. По команде, первые участники, преодолевая препятствия, (прыгают из обруча в обруч, перешагивают через воротики, бегут к обручу с «золотыми орехами» и так же возвращаются обратно.
Кот: Какие ловкие ребята, прямо, как я!
Вы хотите поиграть,
Свою фантазию показать?
Дети: да!
Кот: тогда слушайте внимательно правила моей игры:
Игра «Сказочный кубик»
Звучит фонограмма «Море волнуется раз»
Правила игры: на слова кота «Море волнуется, раз; море волнуется два; море волнуется три» – все дети двигаются врассыпную по залу в разных направлениях, изображая руками разное по характеру море (спокойное, гладкое, небольшие волны, бурливое, штормовое море). После слов: «На месте фигура замри», кот бросает сказочный кубик, на котором изображены персонажи сказок А. С. Пушкина. Дети должны изобразить того героя сказки, который окажется на верхней грани кубика, а затем назвать сказку и перечислить ее героев.
Усложнение: дети узнают сказку, перечисляют сказочных персонажей этой сказки и изображают любого героя, узнанной ими сказки, картинка которой окажется на верхней грани кубика.
Кот: А вам, ребята, понравилась эта игра? Ну тогда слушайте следующее задание:
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Кот: дети, а кто знает, из какой сказки эти строки?
Дети: сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».
Эстафета № 3 «Волшебное зеркальце»
По команде, первый участник пролазает под дугу, добегает до стула, на котором лежит маленькое зеркало, смотрится в зеркало, хвалит себя, и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.
Кот: ну, посоревновались, пора и дух перевести. Давайте на прощанье потанцуем.
Звучит фонограмма песни «У Лукоморья»
Кот: До свидания, друзья!
Возвращаюсь в сказку я!
Заклинанье вспомнить нужно
И сказать его всем дружно!
Звучит фонограмма «Сказочная мелодия»
Дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и повторяют слова:
У Лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Во время произнесения слов – заклинания кот снимает с себя элементы костюма и превращается в ведущего.
Ведущий: Надеюсь, вам понравилось наше сказочное приключение?
Чтобы в садик нам вернуться
Всем вам надо повернуться.
Вокруг себя вы повернитесь,
В своём саду вы очутитесь!