Анастасия Симоненко
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего досуга; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Оборудование: ледянки, снежки, клюшки, мячи, пластмассовые конусы, канат, воротца для игры в хоккей, обручи, лыжи.
Участники: инструктор по физической культуре, дети.
Ход мероприятия.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор. Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоров. Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем поиграть в такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.
Вновь зима свой хоровод. Пусть здоровье, радость, силу
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам морозы нипочем!
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом!»
1. Игровая ходьба “Стань первым!”
Инструктор.
Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.
Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.
Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.
Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.
2. Ходьба и бег по кругу.
3. ОРУ в шеренге с канатом.
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог.
Правильно это канат, давайте позанимаемся с канатом.
Все дети стоят в шеренге с дистанцией – шаг друг от друга, держаться руками за канат.
-согнуть руки в локтях, поднять канат до груди;
-поднять прямые руки вверх;
-наклон вниз, канатом дотронуться до носков;
-руки вытянутые вперед, поднять прямую ногу до каната поочередно;
-приседание, канат положить на землю;
-перепрыгнуть канат (вперед лицом, боком);
-восстановление дыхания.
Перестроение детей в 2 колонны.
4. Броски в цель
Инструктор (показывает предмет, который становится целью для бросков).
Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.
Инструктор показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.
На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет — пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.
5. Хоккей с мячом.
Инструктор.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (Хоккей)
Ребята, наверное, вы видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают ответы, которые инструктор расширяет своей дополнительной информацией. Но сегодня мы поиграем в эту игру по-другому, вместо шайбы мы будем вести мяч между ориентирами.
Дети разбиваются на 2 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и мяч, ведет мяч, после чего передает клюшку второму игроку из своей колонны.
Сначала дети получают задание провести мяч клюшкой между ориентирами. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать мяч от себя и принимать ее на клюшку от партнера.
6. Ледянки.
Инструктор.
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
Вот какая это сейчас будет игра, дети. Давайте покатаем своих друзей на ледянках. Становитесь по парам в 2 колонны, первый ребенок везет своего напарника на ледянках между ориентирам, а обратно по прямой. Посмотрим какие вы сильные.
7. Пройди на лыжах.
Инструктор.
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу… (Лыжи)
Я предлагаю всем покататься на лыжах. Правда, это не просто,нужно удержать равновесие и не упасть, но вы не бойтесь, я вам помогу. Дети одевают лыжи шагом скользят до ориентира и обратно.
8. Пробеги в обруче.
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Инструктор.
Ребята давайте поиграем в эстафету, которую мы часто соревнуемся.
Примечание.
Соревнование можно устроить по маршруту “туда и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта «змейкой». Можно усложнить эстафету – один ребенок в обруче, а другой держится за него, пробежать змейкой дистанцию.
Инструктор.
Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы покинете нашу спортивную площадку с хорошим настроением. (Похвала и награждение детей).