Елена Шулимова
Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков здорового образа жизни.
Задачи: расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма; развивать любознательность, умение выделять правила здорового образа жизни; воспитывать у детей сознательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Здоровья. Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправляемся в путь. А отправимся мы с вами на паровозике.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Путешествие в страну Здоровья“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Дети "паровозиком" едут по кругу.
Ведущий: Остановка! Станция «Зарядкино»!
Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Под музыку проводится «Веселая зарядка».
Ведущий: Едем дальше!
Дети "паровозиком" едут дальше.
Ведущий: Остановка! Станция «Чистюлькино»!
Под музыку входит доктор Чистюлькин.
Чистюлькин: Здравствуйте, ребята!
Рад вас видеть в моей стране чистоты!
И раз вы у меня в гостях –
Я расскажу вам, кто такие микробы.
Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
Ведущая: Но, что, же делать, как мы будем бороться с микробами?
Чистюлькин: А я вам расскажу! Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!
Убирать свои игрушки, - маме помогать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,
Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.
Ведущий: А наши ребята тоже умеют помогать своим мамам и мы сейчас поиграем:
Игра: «Накрыть стол к обеду»
На столах стоит посуда, салфетница. Детям нужно правильно накрыть на стол.
Под мелодию «Чунга-чанга выбегают микробы и поют песню.
Микробы: Мы – микробы-весело живём.
Мы – микробы песенку поём.
Мы- микробы -очень любим грязь.
Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться.
Руки мыть и чистить зубы, мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгельдяев,
Очень любим, очень любим, очень любим!
Ведущий: Да это же микробы к нам пришли.
Микробы: Аха, те самые. Посуда не мытая стоит (показывает на стол с посудой, значит, мы пришли по адресу.
Чистюлькин: Давайте покажем микробам, какие мы с вами помощники и как любим чистоту.
Игра: «Помоем посуду»
На столах стоят тазы с посудой. Дети моют посуду и кладут на поднос.
Микробы мешают детям, вредничают.
Чистюлькин: Не нужны вы нам, уходите, наши дети любят чистоту.
Микробы: Не испугались мы вас! И никуда мы не уйдём!
Чистюлькин: А мы ручками захлопаем!
А мы ножками затопаем!
И мы громко закричим.
Вас мы видеть не хотим!
Ребята топают, хлопают, микробы убегают.
За дверью слышится громкий плач.
Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет.
Ведущий: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Капризка: Здравствуйте! Меня зовут Капризка.
Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…
И животик ноет что-то, что такое, это грипп?
Ведущий: Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы) Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Капризка: Зато я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, морковь не мою…
Чистюлькин: Что же делать нам с тобою?
Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик…
А чтоб больше не болела, дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную и зубную пасту.
Капризка: А что мне с этим делать?
Чистюлькин: Умывайся каждый день,
По утрам и вечерам,
А грязнулям и неряхам – стыд и срам!
А фрукты и овощи, ребята, можно немытыми есть? (Ответы детей)
Ты все поняла, Капризка?
Капризка: Да. Спасибо, доктор, спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться,
И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
Берет подарки, прощается, уходит.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? (ответы детей). Это мы сейчас проверим.
Игра: «Перенеси предметы гигиены»
На столах лежат различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки и т. д.). Участник добегает до стола, преодолевая препятствие, выбирает предмет гигиены, кладет в корзинку и возвращается обратно.
Чистюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
Ведущий: Ребята, предлагаю вам отправиться на следующую станцию!
Вбегает Капризка.
Капризка: А меня возьмите с собой в путешествие! Я умылась, нарядилась,
И у меня уже ничего не болит!
Ведущий: Ребята, возьмем с собой Капризку?
Дети: Да!
Дети «паровозиком» едут дальше.
Ведущий: Остановка! Станция «Витаминная».
Чистюлькин: Карпизка, а ты знаешь, какие продукты полезны для здоровья?
Капризка: Конечно, это каждый знает! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то.
Чистюлькин: А вот и нет, Капризка! Все, что ты назвала, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины. А в каких продуктах ребята есть витамины? Ответы детей.
Чистюлькин: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете полезные и вредные продукты!
Игра: «Полезные продукты»
На столах лежат подносы с продуктами. Участникам нужно выбрать полезные продукты (овощи, фрукты, молоко и т. д., положить в корзинку и вернуться обратно (все возраста)
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети "паровозиком" едут дальше.
Остановка! Станция «Детский сад!
Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть!
Чистюлькин: А нам пора отправляться в другой детский сад, посмотреть, заботятся ли там дети о своем здоровье. До свидания ребята! Герои уходят.
Дети под музыку отправляются в группу.