Светлана Михайлова
Сценарий спортивно-туристического развлечения в старшей группе «Кладоискатели»
Сценарий спортивно-туристического развлечения в старшей группе «Кладоискатели»
Задачи:
• Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
• Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
• Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
• Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Сценарий спортивно-туристического развлечения в старшей группе „Кладоискатели“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
• Воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными и обязательно помогать друг другу. Желаю вам удачи и интересных приключений!
К детям выходим Гномик
Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. Я пришел к вам сегодня, что бы рассказать вам большую тайну. Вы, ребята, весь год очень хорошо занимались, были воспитанными и дружными. Поэтому я решил раскрыть вам секрет.
Сегодня клад мы отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать!
Чтоб в дорогу нам собраться,
нужно спортом заниматься
Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку.
Танец «Зарядка»
Гном: На пути нас ждут конверты с задания. Вам нужно выполнить задания и найти фрагменты карты, которые спрятаны на участке. Выполнив все, задания вы найдёте клад. И так в путь!
Под музыку выходит Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Куда это Вы спешите? - Ответы детей. Ох, вы какие хитренькие… А чтобы подсказку получить и клад отыскать нужно мои задания выполнить. Я так просто ничего не скажу.
Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята вот мы вас и проверим
Узнаем какие вы сильные?
«Перетягивание каната»
А теперь посмотрим какие вы ловкие?
«Дракон» (дети встают «паровозиком» «голова, догоняет хвост»)
Баба Яга: Ну, молодцы. Вот слушайте, внимательно, первую подсказку!
Чтобы карту вам найти
Вокруг домика
Три раза покружи.
Ты осмотрись внимательно,
Да внутрь ты загляни.
Присядь ты хорошенечко
Удача впереди.
Дети отгадывают, находят первый фрагмент карты.
Баба Яга: Хорошо, а вот теперь то, уж точно не справитесь.
Задание «Загадочное» (детям предлагают отгадать загадки)
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет. (дождь)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит. (комар)
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (лес)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(солнце)
В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит.
Прячь от молнии глаза! Видишь, началась. (гроза)
Баба Яга: ну что заслужили - слушайте подсказку.
Чтобы клад вам отыскать
Нужно усердными стать
В песочнице у горки
Копать, копать, копать!
Под музыку дети ищут фрагмент карты.
Баба Яга: Молодцы, ребята. Дальше вам Гномик помогать будет, а мне пора, меня в лесу уж Кикимора заждалась. До свидания! (уходит).
Гномик: Ребята, я очень люблю танцевать. Если вы научите меня красивому, веселому танцу, то я подскажу вам, где искать следующую часть карты.
Танец «Барбарики»
Гном: Ух, как весело было. Слушайте:
Где в дождь укрыться можно
От ветра и грозы
Туда беги скорее
И карту отыщи.
Дети ищут карту.
Гномик: Ну что, ребята, остался последний кусок карты найти. Вам нужно всем очень постараться.
Игра «Веселый мяч» (дети выстраиваются по кругу, под весёлую музыку передуют друг другу мяч, у кого мяч остался в руках, когда музыка остановилась, тот садится в круг, побудит тот, кто останется в круге).
(выдается подсказка 4)
Гном: Какие вы ловкие, да шустрые. Вот вам последняя подсказка:
Если хочешь клад найти
Нужно под дубок зайти
Отдохнуть и посидеть
И под столик посмотреть
Гном: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.
На карте красной линией отмечен путь к кладу. Дети обходят, петляя, детский сад и находят воздушные шары.
Вручение шариков.