Морозова Марина Владимировна
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"
Цель:
Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего отдыха, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие:
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения „1 сентября — День знаний“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Развивать логическое мышление, воображение, смекалку; развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику; развивать физические навыки и умения.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и родителями во время организации мероприятия.
Место проведения: спортивный зал
Участники: старшая и подготовительная к школе группы
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, аудиозаписи, мячи – 2 шт., ориентиры – 2 шт., обручи – 2 шт., яблоки зелёные и красные (муляжи, гимнастические палки – 2 шт., ленточки – 2 шт., бумажные звезды 2-х цветов – по 10 шт. каждого цвета.
Ведущие: инструктор по физической культуре, Карлсон и Царевна Несмеяна (воспитатели)
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
(Под весёлую музыку дети собираются в спортивном зале)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день?
Дети: Первое сентября.
Ведущая: Совершенно верно.
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре.
И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень,
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
(С. Михалков.)
И хотя нам пока в школу рановато, но мы тоже будем отмечать этот праздничный день. Потому что это ваш первый день в новом учебном году. Вы стали старше на целый год. Все вы будете дружно заниматься, играть, трудиться, веселиться. Много интересного ждёт вас в этом году. А сегодня к нам спешат гости со своими поздравлениями.
(Под весёлую музыку входит Карлсон, здоровается, зевает)
Карлсон: Поздравляю всех с праздником, желаю всем хорошего настроения
(всё это произносит грустным голосом)
Ведущая: Спасибо за поздравление, дорогой Карлсончик, а почему ты такой печальный?
Карлсон: Да грустно мне что-то.
Ведущая: Да ты что! Сегодня же праздник! Ты, наверно, зарядку сегодня не делал?
Карлсон: Ну не делал.
Ведущая: А ты становись, с ребятами, на зарядку и настроение сразу поднимется.
(Проводится ритмическая гимнастика с малыми гимнастическими палками)
Карлсон: Здорово! Мне очень понравилось! Я сразу взбодрился!
Ведущая: Вот видишь! А наши ребята каждый день делают зарядку и поэтому у них всегда хорошее настроение!
(Раздаётся громкий крик, плач. Под русскую народную мелодию входит Царевна Несмеяна)
Несмеяна: Что за шум, что за крик! Кто тут веселится? Не видите я плачу-у-у-у-у! У меня по расписанию время пла-а-а-а-акать…
Карлсон: А зарядку ты делала?
Несмеяна: Делала, а теперь время плакать (плачет).
Карлсон: Да подожди, не плачь. У ребят сегодня праздник – День Знаний.
Несмеяна: Не знаю никакого Дня Знаний (плачет).
Карлсон: Мы тебе сейчас всё расскажем.
(Проводится игра «Это я, это я…»)
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен, кто идти в него готов?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Карлсон: Кто будет буквы изучать, читая понемножку?
Не будет к маме приставать: «Ну, прочитай хоть строчку!»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая: Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
«Джип» иль «Вольво» соберёт, папу в садик подвезёт?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая: Кто будет петь, и танцевать, писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Карлсон: Учит кто стихотворение, и весёлый без сомненья?
Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Карлсон: Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Несмеяна: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?
Кто, конечно, без сомненья, счёт не знает и сложение?
Несмеяна: Это я, это я, это все мои друзья!
Ну и что? Всё равно мне ничего не понятно. Что за праздник за такой – День Знаний?
Ведущая: Тогда послушай наших ребят. Они тебе сейчас прочитают стихи, может быть тогда и поймешь, что за день сегодня такой.
(Дети старшей группы читают стихи)
1. Сегодня маленький ребенок придет впервые в детский сад.
Здесь ярок мир и очень звонок игрушек разных целый ряд.
2. Здесь мячик, кубики, зверята, карандаши, альбомы краски,
Здесь заводные есть цыплята и домик будто бы из сказки.
3. Ах, детский сад, твой мир чудесен! Здесь можно весело играть,
Он соткан из веселых песен, их можно петь и танцевать.
4. Здесь шкафчик есть, на нем - картинка, лежат там вещи для прогулки,
Подушка есть здесь и перинка, и к ужину дают здесь плюшки.
5. А на обед дают котлетки, борща тарелочку нальют,
И ощущают здесь все детки тепло, заботу и уют.
(Дети подготовительной группы читают стихи)
1. Здесь воспитатель по программе детишкам грамоту доносит,
Советом помогая маме, коль мама о таком попросит.
2. Здесь есть беседка от осадков, песка в песочницах - навалом,
И нет здесь в группах беспорядка ни в средней, ни в большой, ни в малой.
3. Игрой наполнен детский сад, живется детству здесь так славно!
Здесь малыши едят и спят, и подрастают все исправно.
4. Здесь перед школой всем ребятам умений прививают много,
Чтоб было легче дошколятам идти по жизненным дорогам.
5. Ребенок маленький в День Знаний впервые в детский сад придет,
Пусть будет добрым начинание, ведь впереди большой полет!
Несмеяна: (Царевна Несмеяна начинает громко плакать, причитать) Ничего я не знаю и ничего не умею. Я только плакать могу-у-у. Что же мне делать?
Карлсон: А ты попросись к ребятам в детский сад. Они тебя быстро всему научат.
Несмеяна: Возьмите меня к себе в детский сад, научите читать, писать. Я буду примерно готовиться к школе.
Ведущая: Ну, хорошо, Несмеяна, оставайся с нами.
Кто, друзья, не ради скуки берёт друга на поруки,
Кто научит, не лениться, а трудиться и учиться!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: На День Знаний кто пришёл, кто дорогу к нам нашёл?
Кто хочет многое узнать, учиться хочет, кто на «пять»?
Дети, Несмеяна, Карлсон: Это я, это я, это все мои друзья!
Несмеяна: Мне у вас очень нравится, только вот я не знаю, что нужно делать в детском саду.
Ведущий: Не переживай. Наши ребята всему тебя научат.
(Проводится игра: «Как живешь?»)
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грустишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так! (движения показываются в соответствии с текстом)
(повторить 3 раза, темп каждый раз увеличивается)
Несмеяна: Теперь я всё поняла. А вы любите сказки? Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
5. Рыбка не простая чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Карлсон: Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
(Танец «Маленьких утят»)
Несмена: Нам срочно надо поиграть иначе на меня опять каприза нападёт, и я снова буду плакать.
Карлсон: Конечно-конечно. Поиграем, ребята?
Дети: Да.
(Далее проводятся игры – эстафеты)
«Передай мяч»
[/b]
Дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
«Трудолюбивый муравей»
[/b]
Дети делятся на две команды. Первый участник бежит с гимнастической палкой, оббегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
«Сквозь игольное ушко»
[/b]
Команды строятся в две колонны. Первый участник (в руках ленточка) добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Передаёт ленточку следующему участнику. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
«Осенние запасы»
[/b]
Дети делятся на две команды, на поле рассыпаются яблоки двух цветов. Далее одной команде предлагается собрать яблоки зелёного цвета, а другой красного. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая: Ребята, ответьте на вопрос. Что объединяет такие праздники как День победы, Новый год, День города.
Дети: Салют.
Ведущая: Правильно. Все эти праздники заканчиваются салютом. Вот и мы с вами сейчас сделаем салют. Только наш салют будет необычный.
(Проводится эстафета «Салют»)
«Салют»
[/b]
Дети делятся на две команды. На полу в большом обруче лежат перевёрнутые звёзды (чтобы не видно было какого они цвета, вырезанные из цветного картона. Далее одной команде предлагается собрать звёзды красного цвета, а другой синего. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая: Как мы славно поиграли, и ни капли не устали, но пришло время завершать наш праздник.
Карлсон: Нам пришла пора прощаться.
Как жалко с вами расставаться.
Несмеяна: Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!
Вместе: В добрый путь! В мир света и знаний!
Ведущий: Ребята, а давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!»
Все громко кричат: «С новым учебным годом!»