Татьяна Скрягина
Собрание с родителями детей старшего дошкольного возраста «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
Задачи:
1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города края;
2) распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, его культуре и традициях;
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родительские собрания в детском саду
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
3) активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.
Подготовка к собранию :
• составление сценария собрания;
• анкетирование родителей;
• опрос детей;
• оформление приглашения для родителей;
• подготовка детей к выступлению;
• подготовка материалов для оформления проекта;
• подготовка Памятки для родителей;
• подготовка выступления родителей;
• подготовка викторины о родном городе.
Материал к собранию : символы семьи, дома, детского сада, города, края, России; сигнальные карточки (красный и зелёный цвет, результаты анкетирования родителей и опроса детей.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и краю в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
• Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.
1. Символ семьи.
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
• С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.
Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
1) Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница).
2) Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
• Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?
Родители при ответе на вопросы поднимают сигнальные карточки.
Родитель показывает родословное древо своей семьи.
• Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Два родителя показывают семейные альбомы.
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
• Какие традиции есть у вашей семьи?
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
2. Символ дома.
• Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?
Пожалуйста, поднимите сигнальную карточку те родители, дети которых знают домашний адрес.
Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
3. Символ детского сада.
• Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т. д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
Рассмотрите фотографии, расскажите детям о том, что в детском саду помнят всех выпускников и гордятся их успехами, когда-нибудь и их дети придут сюда. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям: создаём мини-музей «Наш любимый детский сад», проводим экскурсии и занятия.
Символ-фотография города Краснодар.
Мы с вами живём в одном из красивейших городов Краснодарского края.
• А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Поднимите сигнальную карточку, если знает.
• А насколько вы знаете историю своего города? Предлагаю вам небольшую викторину.
Викторина.
Основная цель - пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям, истории.
Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки по городу, посещение разных достопримечательностей (дворцы, театр, парк, стадион, сквер, музеи и т. п., дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь, т. к. д/сад не имеет возможности вывозить детей за пределы ДОУ. Просим вас, гуляя по улицам Краснодара, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, фонтаны, особенности уральской природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов, заботятся о его привлекательности и чистоте.
• Где вы бываете с ребёнком в свободное время?
• Знакомите ли с достопримечательностями Краснодара, бываете ли в театре, парках, музеях? (поднимите сигнальную карточку)
Что ребёнку даёт посещение музея?
Расширяется кругозор
Формируется интерес к прошлому и настоящему
Развивает воображение и фантазию
Приобщает к культуре
Мы провели анкету с целью выяснения представлений родителей о музее, о значимости музея в развитии ребёнка. Анализ анкет.
Провели опрос детей. Анализ опроса детей.
• С какой же целью мы создаём мини - музеи в нашем д/саду?
Тематика мини-музеев связана с городом : необычные места в нашем городе, (дома, здания, пруды, парк, природа, производство, скульптура…
Задачи:
• Научить ребёнка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история.
• Познакомить с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город,
• Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность
• Формировать у детей проектно-исследовательские умения и навыки
Особенность детских музеев в том, что каждый экспонат доступен ребёнку, он может быть выполнен самим ребёнком. В создании музея могут участвовать все: педагоги, дети, родители, родственники и т. д. Дети не только узнают что-то новое, обследуют предметы, но и проводят простейшие исследования и эксперименты. В дальнейшем дети сами выступят в роли экскурсовода, «учёного» или исследователя; станут участниками тематических вечеров, праздников, встреч с интересными людьми нашего города. Мы надеемся в результате сформировать у ребёнка основы уважительного, заинтересованного отношения к накопленному человечеством опыту (в частности, в Лысьве). Призываем вас принять активное участие в создании музея, в его оформлении, а главное в совместном изучении с ребёнком истории предмета, его использование в жизни, го особенности, его разновидности и т. д. Например: как много можно узнать нового о скульптуре…
Рассказ воспитателя о мини-музее дома.
Родина – это город, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.
4. Краснодарский край, Россия. В детском саду мы знакомим детей с глобусом и картами, организуем выставки…
Сообщение воспитателя по народной культуре.
Рассказывайте детям и о других государствах и странах. Хорошо, если у вас дома есть глобус или карта, интересные книги и фильмы о жизни животных и растений, о знаменитых людях, энциклопедии…
• Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и краем?
- экскурсии по городу, выход или выезд на природу,
- рассказы о достопримечательностях,
- рассматривание и чтение книг о Краснодаре, стихов, фотоальбомов,
- просмотр передач, телевидения,
- фотографирование детей на фоне зданий, природы и т. п.
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
Решение.
1. Принять родителям активное участие в создании мини-музея в группе.
2. Оформить альбомы с родословной семьи.
Литература.
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.
2. Ахметова Н. Н. Люби и знай свой край/План-программа по краеведению в дошкольном образовательном учреждении: Методические разработки. Часть II. – Пермь: ПОИПКРО, 1999. – 86 с.
3. Детский сад : будни и праздники/Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Сост. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 2006. – 320 с.
4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями ДОУ : Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
5. Иванова Т. В. Родительские собрания в ДОУ : Страршая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД Корифей. – 96 с.
6. Логинова Л. В., Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду. - М. : Лнка-Пресс, 2008. – 256 с.
7. Нигматуллина Н. В., Прохорова С. Ю. Предшкольное образование и система работы с родителями. – М. : АРКТИ, 2008. – 92 с.
8. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – М. : ВАКО, 2010. – 320 с.