Ирина Москвина
Путешествие по родному городу (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- прививать любовь к малой родине, пробуждать интерес к истории родного края.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- закреплять знания детей о великих людях Тарусы;
- закреплять умение составлять маленькие рассказы.
В центре группы стоят стульчики парами, впереди них стоит один стул с рулем. В группу входят дети с воспитателем.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Но для этого вам надо ответить на вопрос – как вы думаете, где мы живем?
Публикация «Путешествие по родному городу (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
(Ответы детей – Земля, Россия, Калужская область, с. Волковское, Таруса и т. д.).
Воспитатель:
Да, путешествие наше пройдет по родному городу, нашей маленькой, но милой Тарусе! А знаете ли вы, сколько лет нашему городу?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Сейчас мы с вами сядем в автобус на остановке «Волковская начальная школа-детский сад», а водителем нашего автобуса будет тот, кто лучше всех расскажет о нашем садике.
(Рассказы детей).
Воспитатель:
Вот какой хороший у нас садик и мы его очень любим. Но нам пора отправляться в путь. Водитель занимает свое место, двери закрываются и наш автобус следует в Тарусу. Первая остановка «Музей М. Цветаевой». А чтобы в дороге не скучать давайте споем песню.
Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель:
Пока мы едем, давайте полюбуемся красотой нашей природы. Посмотрите за окна автобуса, - какие разные деревья растут вдоль дороги. А кто может мне сказать, какие деревья растут в нашей местности? (Ответы детей).
А какие животные обитают в наших лесах? (Ответы детей).
Ну вот, за беседой мы и не заметили, как доехали до нужной нам остановки.
Музей М. Цветаевой расположен в центре Тарусы недалеко от автостанции.
На остановке вывешен портрет М. Цветаевой, открытки дома-музея Цветаевых и выставка её произведений. На экране телевизора демонстрируются слайды с экспонатами из музея.
Воспитатель:
Кто такая Марина Цветаева? (Ответы детей).
Что вы о ней знаете? (Ответы детей).
Кто знает стихотворения Марины Цветаевой? (Дети читают стихи М. Цветаевой – «Красною кистью рябина зажглась», «Ах, золотые деньки», «Милый луг», «Паром»).
Воспитатель:
Марина Цветаева русская поэтесса начала 20 века, которая долгое время жила в Тарусе. Ей очень полюбился этот дивный край. Цветаева очень часто упоминала в своих произведениях нашу Тарусу.
Ну что ж, не будем задерживаться, у нас впереди еще очень много интересного. Следующая остановка у могилы Константина Георгиевича Паустовского.
На остановке вывешена фотография с изображением могилы К. Паусовского, его портрет, оформлена выставка книг писателя, детские рисунки к произведениям К. Паустовского.
Воспитатель:
Чей портрет вы видите? (Ответы детей).
Кто такой Константин Георгиевич Паустовский? (Ответы детей).
Ну-ка, юные художники, расскажите, что изображено на ваших рисунках? (Рассказы детей).
Воспитатель:
Чтобы проверить, как вы знаете творчество Константина Георгиевича Паустовского, проведем викторину:
1. Какой зверек с рваным левым ухом вывел деда Лариона Малявина из горящего леса к озеру? (заяц – «Заячьи лапы»).
2. Кого вылечил гнилой сосновый пень? (барсука – «Барсучий нос»).
3. Как звали тощего огненно-рыжего беспризорника с белыми подпалинами на животе? (ворюга – «Кот-ворюга»).
4. Назовите насекомое, геройски воевавшее на войне (жук-носорог – «Похождения жука-носорога»).
5. Как звали воробья, который объявил войну вороне? (Пашка – «Растрепанный воробей»).
- Какие вы молодцы! Знаете нашего великого земляка. Посмотрите, сколько много книг он написал. (Просмотр выставки книг).
Воспитатель:
А теперь пора отправляться дальше. Леса, которые нас окружают, так хороши, так красивы. И мы с вами должны беречь это богатство! Что мы можем сделать для леса? (Ответы детей).
Вы, наверное, устали? Давайте поиграем на лесной полянке. Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель:
Отдохнули? А теперь продолжим наше путешествие. Остановка, на которую мы с вами отправимся, называется «Краеведческий музей». А что означает слово «краеведческий»? (Ответы детей).
Воспитатель:
Вот и остановка.
На остановке выставка изделий фабрики художественной вышивки и экспериментального завода, альбом о Тарусе, книге о Тарусе, картина с видом Тарусы.
Воспитатель:
Кто из вас, ребята, может рассказать нам о Тарусе? (Несколько рассказов о Тарусе, чтение стихотворения А. Чельцова «Город Таруса»).
Воспитатель:
Любое, даже самое интересное путешествие всегда заканчивается. Вот и наше подошло к концу. Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте еще раз споем песнку. (Дети поют песню).
Воспитатель:
Вот мы и дома! Наше увлекательное путешествие по Тарусе закончилось. Таруса – это наша маленькая, но бесконечно дорогая Родина и мы ее любим всем сердцем.
В заключении ребенок читает стихотворение о Родине.