Ольга Корабель
Консультация «Воспитание любви к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к родному краю.
«Плох тот народ, который
не помнит, не ценит и
не любит своей истории"
В. Васнецов
Ребёнок должен знать историю своей Родины, своего родного края. Как вызвать интерес у дошкольников к истории родного края?
Публикация «Консультация „Воспитание любви к родному краю“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Любой край, область, даже небольшое село неповторимы. В каждом месте своя природа. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой город хотя и маленький, но славен своим революционным прошлым, памятниками старины, и т. д. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты, и обязательно есть люди, которые прославили свой родной край трудом. Каждый край знаменит еще и тем что здесь жили и живут люди, которые стали известны всей стране, и даже миру. Дети должны знать и героев, защищавших от врагов их родной край, Родину.
Начиная работу по ознакомлению детей с родным краем, педагог, прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь, через что можно показать связь родного города со всей страной. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать представление о том, чем славен родной край.
В соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду с учётом местных условий надо планировать весь познавательный материал равномерно по времени, чтобы дети в течение года усваивали знания, в определенной системе. Наиболее целесообразно планировать материал по темам. Темы могут быть различными по объему познавательного материала, по сложности его, и, следовательно, по длительности изучения. Работа по каждой теме включает занятия, игры труд, свободную деятельность детей, по некоторым темам праздники. Базовым этапам формирования у детей любви к родному краю следует считать накопление опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным краем его с достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в тоже время приобщаться к богатствам национальной культуры.
Активной формой работы с детьми по ознакомлению с родным краем, является введение краеведческого материала в работе с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого, личностно значимого, менее близкому культурно- историческим фактам. Осуществление деятельного подхода к приобщение детей к истории, культуре, природе родного края, то есть выбор ими самими той деятельности, в которой хотели бы отразить свои чувства, представление об увиденном, услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий)
Привлечение детей и родителей к участию в городских празднествах. Создание в группе в детском саду такой развивающей среды, которое способствовала бы развитию личности ребёнка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (мини музей русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка) позволила бы удовлетворить потребность в познании окружающего мира, преобразовании его по законам добра и красоты.