Людмила Сергеева
Консультации «Воспитание любви к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание у детей любви к родному краю».
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.
Публикация «Консультации „Воспитание любви к родному городу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.
Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.
В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищающих их родной край.
В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложится правильное представление о родном крае, как части большей страны – России, в котором они живут.
Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:
1. Люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т. д., они всегда готовы помочь друг другу;
2. В родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции : отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;
3. Здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;
4. В родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;
5. Здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;
6. Каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники.
Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.
Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка.
Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.
Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.
Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и нравственные.
Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «Родина», «государство», «общество».
Всем известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь, бродить по знакомым улицам, знать чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств и др.
Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.
Консультация для родителей
«Воспитание у детей любви к родному краю»
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему человек с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чре-звычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.
Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны – России, в котором они живут. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины. Поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех,
- везде соблюдаются традиции,
- повсюду живут люди разных национальностей,
- люди берегут и охраняют природу,
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины …Оно начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личнос-ти.
Родители могут выучить с детьми пословицы и поговорки:
«В своём болоте и лягушка поёт»
«Дома и стены помогают»
«Всякая птичка своё гнездо бережёт»
«Где родной край, там и рай»
«Где родился, там и пригодился» и т. д.
Задача семьи - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных родного края; труд лю-дей, традиции, общественные события и т. д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкрет-ными, вызывающими интерес. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, дети могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.
Родной город…Надо показать ребёнку, что родной город славен своей исто-рией, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людь-ми. Во время прогулок в лес, в поле, к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.
Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.
Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.
Консультация для родителей
«Воспитание у детей любви к родному краю».
Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он слышит эти два слова! Но чтобы у наших детей возникли чувства любви, уважения к своей Родине, своему краю, нам, родителям и педагогам, необходимо приложить некоторые усилия: не только познакомить ребенка с малой родиной, но и помочь разобраться, что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу и народу.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Но всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, образцы, по которым он строит своё поведение. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье, через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница.). Познакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Познакомить, пусть даже на фотографиях, с бабушками, дедушками и другими родственниками, их именами, профессиями. Чаще рассматривать семейный альбом, ведь воспоминания должны быть у каждого человека, не важно какой он – большой или маленький. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме - символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка. Задумайтесь, знает ли ваш ребенок, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор - это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Будет ли полезно для воспитания ребенка посадить будущей весной вместе с малышом цветы, деревья или кусты во дворе вашего дома?