Оксана Матвеева
Сценарий родительского собрания по ПДД «Заботливая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания по ПДД
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением нравственно - эстетического развития воспитанников №32 «Пчелка»
города Юрги Кемеровской области
Сценарий родительского собрания
по ПДД «Заботливая мама»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель
высшей категории
Матвеева Оксана Александровна
г. Юрга 2015
Публикация «Сценарий родительского собрания по ПДД „Заботливая мама“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Интегративные задачи:
- организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;
- пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП с участием детей; детские рисунки на тему: «Детям знать положено!»
Время проведения: 30 минут.
Предварительная работа.
Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Выставка совместных работ детей и родителей на тему : «Детям знать положено!»
Ход собрания
Воспитатель:
– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
(Беседа с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (информация по статистическим данным).
Воспитатель: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения
А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.
(чтение стихотворений).
1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движенья
Основные знаки помнить и уметь читать.
2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.
То круглые они и все нам запрещают.
(показ знака движение пешеходов запрещено)
То треугольные они и нас предупреждают
(показ знака осторожно дети)
То нам предписывают как себя вести
(показ знака велосипедная дорожка)
И что нас ожидает по пути.
Воспитатель. – А сейчас, мы к водителям нашего города, обращаемся с просьбой такой
1-ый реб. : ПДД соблюдайте тщательно.
Сохраните в нашем городе покой…
2-ой реб. : Не гоняйте, как гонщики формулы,
Не лихачьте забыв обо всем
3-ий реб. : Не садитесь за руль не трезвыми,
Лучше уж пройдитесь пешком.
Все: Не забудьте пожалуйста взрослые,
Вы в ответе за нас детей.
Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
Объявляется конкурс «Разминка».
• Какие марки российских автомобилей вы знаете?
• Как правильно перевозить детей в машине?
• Как и где нужно переходить улицу?
• С какого возраста можно использовать детские автокресла?
Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
Кто называется пассажиром?
- Наиболее безопасное положение ребёнка- младенца при перевозке? (спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.)
• На что нужно обратить внимание при покупке детского автокресла?
• Что называется пешеходным переходом?
• Где устанавливается светофор?
• Что такое перекресток?
• На какие группы делятся дорожные знаки?
• Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?
Воспитатель: Молодцы родители! Так держать!
Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.
Следующий конкурс «Мама пристегни ремни!»
Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.
Следующий наш конкурс «Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Воспитатель: Следующий конкурс «Соберите знак».
Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:
1. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.
2. Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.
Список литературы
1. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева. -М. : Дрофа, 2011. - 80с.
2. Извекова Н. А. Занятия по правилам дорожного движения/ Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 61с.
3. Минкевич Л. В. Правила дорожного движения и безопасного поведения / Л. В. Минкевич // Ребенок в детском саду. - 2008. - №4. - С. 63-69.
4. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы / Л. Б. Поддубная. - Волгоград: Корифей, 2009.-96с.
5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»/ О. А. Скоролупова. - М. : Скрипторий 2003, 2004. - 80с.