Лилия Хафизова
Сценарий родительского собрания «Воспитание ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство,кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
Добрый вечер, уважаемые родители! Начать наш разговор хочется с еще одних слов В. А. Сухомлинского, который сказал: "Какая бы ни была у вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните, что дома вас ждет ещё ответственнейшая, ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа - воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником от сторожа до министра. А настоящих родителей не заменит никто".
Публикация «Сценарий родительского собрания „Воспитание ребенка в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Задача детского сада помочь вам стать настоящими родителями : вдумчивыми, внимательными, знающими. Ведь создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир можно только совместными усилиями детского сада и семьи.
Сегодня на родительском собрании мы поговорим о воспитании ребенка в семье, о том, насколько сходятся ваше понимание и понимание детей на разные вопросы, касающиеся семьи, поговорим о родительском авторитете.
В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определённых качеств и умений.
Показ кинофильма «О семейном воспитании»
Сейчас всё чаще и чаще говорят о роли отца в воспитании. «Зачем нужен папа?» Как ответь на этот вопрос? Какую роль должен играть отец в семье? Заниматься лишь материальным обеспечением семьи, быть добытчиком?
Велика роль отца в воспитании и подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, жене, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.
Сегодняшнее родительское собрание будет необычным, т. к. мы пригласили наши семьи поучаствовать в викторине «Это мой ребенок».
- Представление жюри
- Представление семей. 1 конкурс - «Визитка». Показ презентаций, выполненных родителями к конкурсу.
- Выступление воспитателя младшей группы – «Имя ребенка»
- 2 конкурс – «История имени ребенка». Каждая семья рассказывает историю имени своего ребенка.
- Выступление воспитателя старшей группы «Роль изобразительного искусства в воспитании детей».
- 3 конкурс – «Нарисуй маму». Дети рисуют портреты своих мам. Мамы участницы должны угадать рисунок своего ребенка.
- Выступление музыкального работника «Ритмопластика с детьми старшей группы». Показ фрагмента занятия по ритмопластике.
- Выступление физ. инструктора «Профилактика плоскостопия в игре».
- 4 конкурс – «Домашнее задание». Выступление пап - «Мужское воспитание в нашей семье». Папы представляют методы и приемы воспитания детей в их семьях.
- Выступление педагога-психолога. Психологическая игра со зрителями и участниками.
- Выступление логопеда «Речевые нарушения у детей – профилактика и исправление». Ответы на вопросы родителей.
- Подведение итогов конкурса. Награждение.
Завершая собрание, хочу обратиться к эпиграфу нашей встречи - словам Сухомлинского. Каков смысл этих слов? Смысл их широкий: автор имел в виду что счастье, которое творят в семье, прежде всего, взрослые, помогает детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны любовью, общими интересами и делами.
Каковы задачи семьи?
- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
- обеспечить социально - экономическую и психологическую защиту ребенка;
- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
- научит детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
- воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного "Я".
Выступление детей старшей группы: танец «Козлятки».